Подходы к планированию обучения персонала с применением модели оценки эффективности корпоративного обучения, на основе системы KPI и детализированных метрик

Илюшников К.К.1
1 МИЭМИС АГУ, Россия, Барнаул

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 12, Номер 7 (Июль 2018)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=35325602
Цитирований: 4 по состоянию на 05.09.2022

Аннотация:
В статье представлен метод планирования обучения персонала с применением системы KPI и детализированных метрик организации. Описаны основные задачи, достигаемые по средствам корпоративного обучения. Разработан способ сбора данных, определяющих последовательность сотрудников в обучении на основе метрик. Описан процесс сбора показателей метрик на основе чек-листов (бланков) оценки замеров контроля качества, процесс их дальнейшей систематизации и аналитики. Описаны основные функции управления корпоративным обучением. Рассмотрена роль системы оценки обучения на основе KPI и детализированных метрик в реализации функций управления корпоративным обучением.

Ключевые слова: KPI, метрики, оценка эффективности обучения, планирование обучения

JEL-классификация: J24, J01, I20

Источники:

Вачков И.В. Психологический тренинг. Методология и методика проведения. - М.:Эксмо, 2010. – 555 с.
2. Долженко Р.А. Корпоративное обучение персонала в коммерческом банке // Кадровик. – 2012. – № 1. – С. 99-106.
3. Илюшников К.К. Инструменты построения модели оценки эффективности корпоративного обучения, на основе системы KPI и детализированных метрик // Экономика труда. – 2018. – № 2. – doi: 10.18334/et.5.2.39145.
Кантор В.Е., Маховикова Г.А. Менеджмент. / учебный курс. - М.: Эксмо, 2009. – 240 с.
5. Кербель Б.М., Попова И.Г., Федосов Н.И. Корпоративные университеты в системе профессионального образования // Открытое образование. – 2005. – № 3. – С. 50-56. – url: https://cyberleninka.ru/article/n/korporativnye-universitety-v-sisteme-professionalnogo-obrazovaniya.
Лебедев О.Т. Основы менеджмента. / учебное пособие. - СПб: СПб ГТУ, 2001. – 388 с.
Нестерова О.В. Реализация компетентсного подхода в профессиональном образовании hr-менеджеров // Инновационные hr-технологии для современной России: кадры решают все!: Материалы науч. – практ. Конференции, посвященной 10-летию кафедры Управления человеческими ресурсами МФПУ «Синергия» (10.06.2014) / Сост. А. Л. Алавердов. М., 2015. – С. 201-215.
8. Николаева О.Е. Определение механизма управления корпоративными образованиями на основе двойственности интересов компонентов внешней и внутренней среды // Молодой ученый. – 2012. – № 3. – С. 179-182.
Обухова Ю.И., Куряева Г.Ю. Планирование как основная функция управления. Экономика. Менеджмент. Человек. [Электронный ресурс]. URL: https://s.siteapi.org/f48d818f18b0289/docs/2ukjkovmwmqsgc04wgoc440k4osc8c.
Погостинский Ю.А. Координационный механизм стратегического управления. Российский экономический интернет-журнал. [Электронный ресурс]. URL: http://www.e-rej.ru/Articles/2007/Pogostinsky.pdf.
Романова М.М. Корпоративный университет - эффективный инструмент развития персонала в организации. Науковедение. [Электронный ресурс]. URL: http://naukovedenie.ru/PDF/41EVN215.pdf.
Торгунакова А.С. Актуальность корпоративного обучения в современной организации. Современные научные исследования и инновации. [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57390.
Чаки Ф. Современная теория управления: нелинейные, оптимальные и адаптивные системы. - М: Мир, 1975. – 424 с.
Черникова А.Е. Место и роль планирования в системе функций управления // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития: сборник материалов ХХГУ Международной научно-практической конференции / Под. общ. ред. С.С. Чернова. Новосибирск, 2016. – С. 170-173.
15. Fresina A. The three prototypes of corporate universities // Corporate University Review. – 1997. – С. 18-20.
Jennings S. The Great Training. Harvard Business School. [Электронный ресурс]. URL: http://www.hbs.edu/faculty/Publication%20Files/16-121_bc0f03ce-27de-4479-a90e-9d78b8da7b67.pdf.
17. Kaufman R., Keller J., Watkins R. What works and what doesn’t: Evaluation beyond Kirkpatrick // Performance and Instruction. – 1995. – № 35(2). – С. 8-12.
18. Kirсpatrick D. AT+D classic: how to start an objective evaluation of your training program // T&d. – 2004. – № 5.
Kirkpatrick J. The Kirkpatrick Model: Past, Present and Future. Clomedia.com. [Электронный ресурс]. URL: http://www.clomedia.com/2009/10/25/the-kirkpatrick-model-past-present-and-future.
20. Meister J.C. Ten steps to creating a corporate university // Trainingand Development. – 1998. – С. 38–43.
Schmitt C.A., Lockard J. 2012 Corporate Universities: A Historical Perspective with an Analysis and Comparison of Development Models in the Literature and Practice. Dissertation Thesis Northern Illinois
Tyler R. The Basic Principles of Curriculum and Instruction. , 1998. – 128 с.

Страница обновлена: 03.08.2025 в 08:00:33

 

 

Approaches to the planning of staff training using the corporate training effectiveness assessment model, based on the KPI system and detailed metrics

Ilyushnikov K.K.

Journal paper

Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 12, Number 7 (July 2018)

Citation:

Abstract:
In the article presents a method for planning the training of personnel using the KPI system and detailed metrics of the organization. The main tasks achieved by means of corporate training are described. A method for collecting data determining the sequence of employees in training based on metrics has been developed. The process of metric metrics collection is described on the basis of check - sheets (forms) of quality control measurements, the process of their further systematization and analytics. The main functions of corporate training management are described. The role of the training evaluation system based on KPI and detailed metrics in the implementation of corporate training management functions is considered.

Keywords: KPI, metrics, Evaluation of training effectiveness, training planning

JEL-classification: J24, J01, I20