Повышение эффективности обучения управленческого персонала крупных российских компаний
Городнова Н.В.1, Самарская Н.А.2, Скипин Д.Л.3
1 Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина, Россия, Екатеринбург
2 Федеральное государственное бюджетное учреждение «Всероссийский научно-исследовательский институт труда» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Россия, Москва
3 Тюменский государственный университет - Финансово-экономический институт
Скачать PDF | Загрузок: 11 | Цитирований: 2
Статья в журнале
Лидерство и менеджмент (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 6, Номер 3 (Август-Сентябрь 2019)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=40087397
Цитирований: 2 по состоянию на 28.06.2023
Аннотация:
Сохранение нашей страной государственного суверенитета и экономической безопасности связано с эффективными структурными преобразованиями и повышением качества жизни народонаселения, что закреплено в майских указах 2018 г. Президента РФ и связано с реализацией новых национальных проектов федерального масштаба. В ткущих условиях проектное управление, как высокоэффективный инструмент реализации крупномасштабных и уникальных стратегических задач государства, требует от системы управления специальных профессиональных навыков и знаний.
Актуальность темы данной работы, посвященной повышению качества обучения управленческого персонала отдельных компаний и системы проектного управления крупномасштабными национальными проектами в условиях постоянно возрастающих требований производства, внешних вызовов, угроз и неопределенности становится еще более актуальной.
Цель научного исследования – на основе систематизации накопленного зарубежного и российского опыта разработать мероприятия по совершенствованию системы обучения управленческого персонала крупных российских компаний в рамках реализации новых национальных проектов. В процессе исследования применялись такие общенаучные методы, как экономический анализ и синтез, логика, социологические опросы и анкетирование.
В работе сделан вывод, что от уровня подготовленности управленческого персонала зависит зрелость и эффективность системы управления национальными проектами, а также вероятность их успешного завершения.
Практическая значимость исследования заключается в оценке эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров на примере крупной российской компании нефтегазового сектора экономики страны.
Результаты, полученные в ходе исследования, могут быть полезными представителям органов государственной власти, специалистам в области управления персоналом, а также экспертам, в спектр профессиональных интересов которых входит решение проблем повышения эффективности системы управления новыми национальными проектами федерального значения.
Ключевые слова: конкурентоспособность, человеческий капитал, система управления, обучение, управленческий персонал, эффективность, национальные проекты
JEL-классификация: M12, J24, M21
Источники:
Гончаров В.В. Обеспечение эффективного взаимодействия органов исполнительной власти и бизнеса в целях реализации приоритетных национальных проектов: современные проблемы и перспективы развития. Wiselawyer.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://wiselawyer.ru/poleznoe/47271-obespechenie-ehffektivnogo-vzaimodejstviya-organov-ispolnitelnoj-vlasti-biznesa ( дата обращения: 14.07.2019 ).
3. Евреинов О.Б., Бардашевич А.Б. Разработка проектного подхода к организации процесса обучения персонала предприятия // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. – 2018. – № 5. – С. 142-149. – doi: 10.18721/JE.11513 .
4. Пермякова С.А., Шендель Т.В. Изменение системы обучения административно-управленческого персонала компании // Управление человеческими ресурсами – основа развития инновационной экономики. – 2017. – № 7. – С. 392-400.
5. Safonov Yu.M., Maslennikov E.I., Borshch V.I. Innovation training and development for managerial personnel // Науковий вiстик Полiсся. – 2018. – № 2-2(14). – С. 154-159.
6. Николаевнко В.С., Мирошниченко Е.А., Грицаев Р.Т. Модели зрелости управления проектами: критический обзор // Государственное управление. Электронный вестник. – 2019. – № 73. – С. 71-111.
7. Власова Н.Ю., Кудрин О.Е. Реализация национальных проектов на муниципальном уровне // Экономика региона. – 2008. – № 52. – С. 215-231.
8. Рязанцева М.В., Субочева А.О., Белогруд И.Н. Возрастание управленческих рисков трудовых отношений в эпоху цифровизации // Научное обозрение: теория и практика. – 2018. – № 11. – С. 90-94.
Кибанов А.Я. Управление персоналом в России: история и современность. / Монография. Кн.1. - Москва: ИНФРА-М, 2017. – 240 с.
Квашнин Ю.Д. Социальное государство в ЕС: прошлое и настоящее. / Монография. - М.: ИМЭМО РАН, 2016. – 189 с.
Каргалова М.В. и др. Социальное развитие Европы: проблемы и перспективы. / Сборник статей. - М.: Ин-т Европы РАН, 2016. – 142 с.
Елисеева А.А. Социальная политика в странах Западной Европы. / Монография. - СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета управления и экономики, 2015. – 244 с.
13. Васильев А.И., Прокофьев С.Е. Организация проектного управления в органах государственной власти // Управленческие науки. – 2016. – № 4. – С. 44-52.
14. Новиков П.П. Зарубежный опыт организации профессионального обучения персонала в современных условиях // Региональные проблемы преобразования экономики. – 2011. – № 2(28). – С. 382-390. – url: https://cyberleninka.ru.
15. Дресвянников В.А. Система управления уровнем интеллектуального капитала предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. – 2016. – № 1. – С. 28.
16. Мехдиев Ш.З. Формирование системы квалифицированных кадров в условиях цифровой экономики // Вестник евразийской науки. – 2018. – № 6. – С. 26.
17. Сапунова Т.А., Тонгуш В.В. Система обучения персонала как управленческий ресурс организации // Символ науки. – 2017. – № 4. – С. 178-181.
18. Овчинникова О.А. Процесс повышения квалификации как необъемлемая часть непрерывного обучения управленческого персонала // Профессиональный проект: идеи, технологии, результаты. – 2018. – № 2(31). – С. 23-26.
19. Петренко А.А. Методический подход к определению приоритетности управленческих функций адаптивной системы профессионального обучения персонала // Бизнес информ. – 2015. – № 9(452). – С. 421-427.
Ван Цзылян, Авдокушин Е.Ф. Специфика управления персоналом в иностранных компаниях. Теория и практика современной науки. [Электронный ресурс]. URL: http://www.modern-j.ru ( дата обращения: 10.07.2019 ).
21. Диева А.А. Игровые методы в современном HR-менеджменте // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. – 2017. – № 4. – С. 246-250. – doi: 10.22394/2079-1690-2017-1-4-246-250 .
22. Грязева-Добшинская В.Г., Дмитриева Ю.А., Маркина Н.В. Трансформационное лидерство и стратегические управленческие установки менеджеров // Вестник Московского государственного областного университета. – 2018. – № 3. – С. 111-133. – doi: 10.18384/2224-0209-2018-3-915 .
Mironova N. Иновативни подходи на определяне на потребностите от обучение. В книге Research Paper UNWE. [Электронный ресурс]. URL: https://www.researchgate.net/publication/329416070_Inovativni_podhodi_za_opredelane_na_potrebnostite_ot_obucenie ( дата обращения: 15.07.2019 ).
Пищулин Н.П., Пищулин С.Н., Бетуганов А.А. Социальное управление: теория и практика. / Монография. - М., 2016. – 397 с.
25. Пахомова А.В. Новые формы и методы обучения персонала // Охрана труда и техника безопасности на промышленных предприятиях. – 2016. – № 6. – С. 12.
26. Бережная И.А. Оценка знаний как элемент стратегии профессионального образования // Кадры предприятия. – 2014. – № 2. – С. 9.
Генкин Б.М. Управление персоналом в России: теория, отечественная и зарубежная практика. / Монография. Кн.2. - Москва: ИНФРА-М, 2016. – 283 с.
28. Борисова И.А. Роль нового экономического и организационно-управленческого мышления в обеспечении инновационного развития предпринимательских структур // Вестник факультета управления СПбГЭУ. – 2017. – № 1-2. – С. 29-34.
Страница обновлена: 26.11.2024 в 11:49:32