Повышение эффективности обучения управленческого персонала крупных российских компаний
Городнова Н.В.1, Самарская Н.А.2, Скипин Д.Л.3
1 Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина, Россия, Екатеринбург
2 Федеральное государственное бюджетное учреждение «Всероссийский научно-исследовательский институт труда» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Россия, Москва
3 Тюменский государственный университет - Финансово-экономический институт
Скачать PDF | Загрузок: 46 | Цитирований: 2
Статья в журнале
Лидерство и менеджмент (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 6, Номер 3 (Август-Сентябрь 2019)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=40087397
Цитирований: 2 по состоянию на 28.06.2023
Аннотация:
Сохранение нашей страной государственного суверенитета и экономической безопасности связано с эффективными структурными преобразованиями и повышением качества жизни народонаселения, что закреплено в майских указах 2018 г. Президента РФ и связано с реализацией новых национальных проектов федерального масштаба. В ткущих условиях проектное управление, как высокоэффективный инструмент реализации крупномасштабных и уникальных стратегических задач государства, требует от системы управления специальных профессиональных навыков и знаний.
Актуальность темы данной работы, посвященной повышению качества обучения управленческого персонала отдельных компаний и системы проектного управления крупномасштабными национальными проектами в условиях постоянно возрастающих требований производства, внешних вызовов, угроз и неопределенности становится еще более актуальной.
Цель научного исследования – на основе систематизации накопленного зарубежного и российского опыта разработать мероприятия по совершенствованию системы обучения управленческого персонала крупных российских компаний в рамках реализации новых национальных проектов. В процессе исследования применялись такие общенаучные методы, как экономический анализ и синтез, логика, социологические опросы и анкетирование.
В работе сделан вывод, что от уровня подготовленности управленческого персонала зависит зрелость и эффективность системы управления национальными проектами, а также вероятность их успешного завершения.
Практическая значимость исследования заключается в оценке эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров на примере крупной российской компании нефтегазового сектора экономики страны.
Результаты, полученные в ходе исследования, могут быть полезными представителям органов государственной власти, специалистам в области управления персоналом, а также экспертам, в спектр профессиональных интересов которых входит решение проблем повышения эффективности системы управления новыми национальными проектами федерального значения.
Ключевые слова: конкурентоспособность, человеческий капитал, система управления, обучение, управленческий персонал, эффективность, национальные проекты
JEL-классификация: M12, J24, M21
Источники:
Гончаров В.В. Обеспечение эффективного взаимодействия органов исполнительной власти и бизнеса в целях реализации приоритетных национальных проектов: современные проблемы и перспективы развития. Wiselawyer.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://wiselawyer.ru/poleznoe/47271-obespechenie-ehffektivnogo-vzaimodejstviya-organov-ispolnitelnoj-vlasti-biznesa ( дата обращения: 14.07.2019 ).
3. Евреинов О.Б., Бардашевич А.Б. Разработка проектного подхода к организации процесса обучения персонала предприятия // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. – 2018. – № 5. – С. 142-149. – doi: 10.18721/JE.11513 .
4. Пермякова С.А., Шендель Т.В. Изменение системы обучения административно-управленческого персонала компании // Управление человеческими ресурсами – основа развития инновационной экономики. – 2017. – № 7. – С. 392-400.
5. Safonov Yu.M., Maslennikov E.I., Borshch V.I. Innovation training and development for managerial personnel // Науковий вiстик Полiсся. – 2018. – № 2-2(14). – С. 154-159.
6. Николаевнко В.С., Мирошниченко Е.А., Грицаев Р.Т. Модели зрелости управления проектами: критический обзор // Государственное управление. Электронный вестник. – 2019. – № 73. – С. 71-111.
7. Власова Н.Ю., Кудрин О.Е. Реализация национальных проектов на муниципальном уровне // Экономика региона. – 2008. – № 52. – С. 215-231.
8. Рязанцева М.В., Субочева А.О., Белогруд И.Н. Возрастание управленческих рисков трудовых отношений в эпоху цифровизации // Научное обозрение: теория и практика. – 2018. – № 11. – С. 90-94.
Кибанов А.Я. Управление персоналом в России: история и современность. / Монография. Кн.1. - Москва: ИНФРА-М, 2017. – 240 с.
Квашнин Ю.Д. Социальное государство в ЕС: прошлое и настоящее. / Монография. - М.: ИМЭМО РАН, 2016. – 189 с.
Каргалова М.В. и др. Социальное развитие Европы: проблемы и перспективы. / Сборник статей. - М.: Ин-т Европы РАН, 2016. – 142 с.
Елисеева А.А. Социальная политика в странах Западной Европы. / Монография. - СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета управления и экономики, 2015. – 244 с.
13. Васильев А.И., Прокофьев С.Е. Организация проектного управления в органах государственной власти // Управленческие науки. – 2016. – № 4. – С. 44-52.
14. Новиков П.П. Зарубежный опыт организации профессионального обучения персонала в современных условиях // Региональные проблемы преобразования экономики. – 2011. – № 2(28). – С. 382-390. – url: https://cyberleninka.ru.
15. Дресвянников В.А. Система управления уровнем интеллектуального капитала предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. – 2016. – № 1. – С. 28.
16. Мехдиев Ш.З. Формирование системы квалифицированных кадров в условиях цифровой экономики // Вестник евразийской науки. – 2018. – № 6. – С. 26.
17. Сапунова Т.А., Тонгуш В.В. Система обучения персонала как управленческий ресурс организации // Символ науки. – 2017. – № 4. – С. 178-181.
18. Овчинникова О.А. Процесс повышения квалификации как необъемлемая часть непрерывного обучения управленческого персонала // Профессиональный проект: идеи, технологии, результаты. – 2018. – № 2(31). – С. 23-26.
19. Петренко А.А. Методический подход к определению приоритетности управленческих функций адаптивной системы профессионального обучения персонала // Бизнес информ. – 2015. – № 9(452). – С. 421-427.
Ван Цзылян, Авдокушин Е.Ф. Специфика управления персоналом в иностранных компаниях. Теория и практика современной науки. [Электронный ресурс]. URL: http://www.modern-j.ru ( дата обращения: 10.07.2019 ).
21. Диева А.А. Игровые методы в современном HR-менеджменте // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. – 2017. – № 4. – С. 246-250. – doi: 10.22394/2079-1690-2017-1-4-246-250 .
22. Грязева-Добшинская В.Г., Дмитриева Ю.А., Маркина Н.В. Трансформационное лидерство и стратегические управленческие установки менеджеров // Вестник Московского государственного областного университета. – 2018. – № 3. – С. 111-133. – doi: 10.18384/2224-0209-2018-3-915 .
Mironova N. Иновативни подходи на определяне на потребностите от обучение. В книге Research Paper UNWE. [Электронный ресурс]. URL: https://www.researchgate.net/publication/329416070_Inovativni_podhodi_za_opredelane_na_potrebnostite_ot_obucenie ( дата обращения: 15.07.2019 ).
Пищулин Н.П., Пищулин С.Н., Бетуганов А.А. Социальное управление: теория и практика. / Монография. - М., 2016. – 397 с.
25. Пахомова А.В. Новые формы и методы обучения персонала // Охрана труда и техника безопасности на промышленных предприятиях. – 2016. – № 6. – С. 12.
26. Бережная И.А. Оценка знаний как элемент стратегии профессионального образования // Кадры предприятия. – 2014. – № 2. – С. 9.
Генкин Б.М. Управление персоналом в России: теория, отечественная и зарубежная практика. / Монография. Кн.2. - Москва: ИНФРА-М, 2016. – 283 с.
28. Борисова И.А. Роль нового экономического и организационно-управленческого мышления в обеспечении инновационного развития предпринимательских структур // Вестник факультета управления СПбГЭУ. – 2017. – № 1-2. – С. 29-34.
Страница обновлена: 13.09.2025 в 06:21:57
Download PDF | Downloads: 46 | Citations: 2
Improving the efficiency of management training of large Russian companies
Gorodnova N.V., Samarskaya N.A., Skipin D.L.Journal paper
Leadership and Management (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 6, Number 3 (August-September 2019)
Abstract:
The preservation of our country's state sovereignty and economic security is associated with effective structural reforms and improving the quality of life of the population, which is enshrined in the may decrees of the President of the Russian Federation in 2018 and is associated with the implementation of new national projects on a federal scale. In the current conditions, project management, as a highly effective tool for the implementation of large-scale and unique strategic tasks of the state, requires special professional skills and knowledge from the management system.
The relevance of the topic of this work, dedicated to improving the quality of training of management personnel of individual companies and the system of project management of large-scale national projects in an ever-increasing production requirements, external challenges, threats and uncertainty becomes even more relevant.
The purpose of the research is based on the systematization of the accumulated Russian and foreign experience to develop measures for improving the system of training of managerial staff of major Russian companies in the framework of the implementation of the new national projects. In the course of the research, such general scientific methods as economic analysis and synthesis, logic, sociological surveys and questionnaires were used.
The paper concludes that the maturity and efficiency of the national project management system, as well as the probability of their successful completion, depend on the level of preparedness of management personnel.
The practical significance of the study is to assess the effectiveness of the proposed measures to improve the system of training, retraining and advanced training of personnel on the example of a large Russian company in the oil and gas sector of the economy.
The results obtained in the course of the study may be useful for representatives of public authorities, specialists in the field of personnel management, as well as experts whose professional interests include solving problems of improving the efficiency of the management system of new national projects of federal importance.
Keywords: human capital, efficiency, competitiveness, training, management system, national projects, management personnel
JEL-classification: M12, J24, M21

Россия, Екатеринбург