Модель работы организаций-поставщиков с государственным заказом с перспективы требований, рисков и мер по их регулированию

Умнова М.Г.1
1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 20, Номер 1 (Январь 2019)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Аннотация:
С момента внедрения в 2014 году Федеральной контрактной системы, популярность государственного заказа в России неизменно растет. Научный и практический интерес, в частности для коммерческих организаций-поставщиков, представляет система управления эффективностью участия в государственном заказе, которая определяется корректностью системы управления данным процессом. Первым этапом построения такой системы является определение и классификация способов участия, с последующим определением требований, рисков и мероприятий по их управлению. В статье рассмотрены основные конкурентные (участие в рамках 44-ФЗ, 223-ФЗ, едином агрегаторе торговли «Березка») и неконкурентные способы участия (участие в качестве единственного поставщика, опосредованные способы участия). Статья представляет интерес для двух категорий читателей. В первую категорию входят исследователи и предприниматели, которые хотят в общих чертах ознакомиться с возможными способами участия организаций в госзакупках. Для таких читателей наибольший интерес представляет первая часть статьи с графической схемой, т.к. в ней наглядно перечислены все имеющиеся способы с основными их характеристиками. Во вторую категорию следует отнести управляющих организаций, которые уже имеют опыт работы с госзаказом. Сюда же можно отнести научных работников, изучающих сферу госзаказа на детальном уровне. Для этой категории читателей будут интересны таблицы, которые позволяют сравнить риски и управленческую нагрузку при каждом из способов участия. Для обоих категорий читателей удобно объединение в одной статье основных положений ряда законопроектов и официальной методической литературы.

Ключевые слова: государственный заказ, госзакупки, модель взаимодействия, требования к поставщикам госзаказа, риски участия в госзакупках

JEL-классификация: H57, H50, H59

Источники:

1. Бижоев Б.М. Основы интеллектуальной контрактной системы в сфере государственных закупок // Journal of Economic Regulation. – 2018. – № 1. – С. 110-122. – doi: 10.17835/2078-5429.2018.9.1.110-122.
2. Гуцелюк Е.Ф. Государственные закупки как один из институтов формирования новой промышленной политики // Journal of Economic Regulation. – 2017. – № 8(4). – С. 106-113. – doi: 10.17835/2078-5429.2017.8.4.106-113.
Ляндау Ю.В., Стасевич Д.И. Теория процессного управления. / Монография. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014.
4. Масленников В.В., Трохов А.А. Методические подходы к оценке рисков, определяющих экономическую безопасность компании // Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2016. – № 4(17). – С. 272-274.
Перечень банков, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов и соответствующих требованиям, установленным частями 1 и 1.1 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Информация официального сайта Министерства финансов Российской Федерации. Минфин. [Электронный ресурс]. URL: https://www.minfin.ru/ru/perfomance/contracts/list_banks/##ixzz5Jb9eb6el ( дата обращения: 18.09.2018 ).
Регламент функционирования единого агрегатора торговли (пилотный проект в соответствии с Распоряжением правительства РФ от 28 апреля 2018 года № 824-Р). Agregatoreat.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://agregatoreat.ru/materials/regulations ( дата обращения: 18.09.2018 ).
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624 ( дата обращения: 15.09.2018 ).
Федеральный закон от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_116964 ( дата обращения: 15.09.2018 ).
Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61763 ( дата обращения: 15.09.2018 ).
Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи"
Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 г. N 824-р. Zakupki-kontur.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://zakupki-kontur.ru/wp-content/uploads/2018/05/rasporyazenie-824-r.pdf ( дата обращения: 20.09.2018 ).
Распоряжение № 242-РП от 16.05.14 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд города Москвы». Mos.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.mos.ru/authority/documents/doc/3871220 ( дата обращения: 20.09.2018 ).
Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2016 N 2933-р «О проведении электронных аукционов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ». Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_210503/#dst0 ( дата обращения: 18.09.2018 ).
Распоряжение Правительства РФ от 04.12.2015 N 2488-р
Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1090 "Об утверждении методики сокращения количества товаров, объемов работ или услуг при уменьшении цены контракта". Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=155057&fld=134&dst=100007,0&rnd=0.5914204293999488#08985547213224669 ( дата обращения: 18.09.2018 ).
Постановление Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом». Право. [Электронный ресурс]. URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102432381&rdk=&backlink=1 ( дата обращения: 16.09.2018 ).

Страница обновлена: 14.08.2025 в 13:00:07

 

 

Model of work of the organizations-suppliers with the state order from the perspective of requirements, risks and measures for their regulation

Umnova M.G.

Journal paper

Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 20, Number 1 (January 2019)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Citation:

Abstract:
Since the introduction of the Federal contract system in 2014, the popularity of the state order in Russia has been growing steadily. Scientific and practical interest, in particular for commercial organizations-suppliers, is the efficiency management system of participation in the state order, which is determined by the correctness of the management system of this process. The first step in building such a system is to identify and classify ways of participation, followed by the definition of requirements, risks and measures for their management. The article deals with the main competitive (participation in the framework of 44-FZ, 223-FZ, a single aggregator of trade "Berezka") and non-competitive ways of participation (participation as a sole supplier, indirect ways of participation). The article is of interest to two categories of readers. The first category includes researchers and entrepreneurs who want to get acquainted in general terms with the possible ways of participation of organizations in public procurement. For such readers, the first part of the article with a graphical scheme is of the greatest interest, since it clearly lists all the available methods with their main characteristics. The second category should include management organizations that already have experience with the state order. This may also include scientists, studying the field of public procurement at a granular level. This category of readers will be interested in tables that allow you to compare the risks and management load in each of the ways of participation. For both categories of readers it is convenient to combine in one article the main provisions of a number of bills and official methodological literature.

Keywords: state order, public procurement, interaction model, requirements to suppliers of state order, risks of participation in public procurement

JEL-classification: H57, H50, H59