Современное состояние и перспективы развития крупнейших компаний розничной торговли
Петрова Н.П.1, Овечкина А.И.1
1 Санкт-петербургский государственный экономический университет
Скачать PDF | Загрузок: 10
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 12 (Декабрь 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Цитировать:
Петрова Н.П., Овечкина А.И. Современное состояние и перспективы развития крупнейших компаний розничной торговли // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 12. – С. 4093-4110. – doi: 10.18334/rp.19.12.39691.
Аннотация:
В статье рассмотрены актуальные проблемы и современное состояние крупнейших компаний розничной торговли, проанализированы и обобщены показатели, отражающие финансово-экономические результаты деятельности организаций розничной торговли, представлена информация о состоянии российского ритейла и динамики его развития. Проведено исследование результатов деятельности крупнейших российских торговых розничных сетей по продаже продуктов питания и особенности их функционирования. Актуальность исследования розничной торговли определяется восстановлением потребительского спроса, увеличением доли сетей на рынке и тем, что отрасль активно внедряет цифровые технологии. При этом ритейлеры работают в условиях низкого платежеспособного спроса, девальвации национальной валюты, продуктового эмбарго и перспективы повышения НДС. В конце статьи даны предложения и рекомендации по современным направлениям развития компаний розничной торговли в современных условиях.
Ключевые слова: финансовый анализ, электронная торговля, торговые сети, ритейл, крупнейшие компании розничной торговли
JEL-классификация: L86, L81, M21
Источники:
2. Алексина С.Б. Сценарии развития стратегии дистрибьюции на рынке FMCG в условиях усиления давления федеральных торговых сетей // Российское предпринимательство. – 2018. – № 3. – С. 709-724. – doi: 10.18334/rp.19.3.38835.
Архангельская Е., Юзбекова И., Суворова Н. Несвободная касса: кто заработает на замене аппаратов по всей стране. Рбк. [Электронный ресурс]. URL: https://www.rbc.ru/technology_and_media/07/07/2016/577cfdc29a79474cd460d07b.
4. Бойкова А.В. Формирование ассортимента розничной торговли в условиях цифровой экономики // Российское предпринимательство. – 2018. – № 11. – С. 3323-3334. – doi: 10.18334/rp.19.11.9573.
Бюллетень «Социально-экономическое положение федеральных округов». Gks.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc_1140086420641.
6. Николаева М.А., Камолова Д.С. Сравнительная характеристика электронной и традиционной розничной торговли // Торгово-экономический журнал. – 2017. – № 2. – С. 81-90. – doi: 10.18334/tezh.4.2.38316.
Минэкономразвития понизило прогноз роста розничной торговли в России. Interfax.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.interfax.ru/business/620566.
Овечкина А.И., Петрова Н.П. Проблемы развития корпоративного сектора РФ. / В книге: Финансовые аспекты устойчивого развития России. Коллективная монография. - Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2017. – 35-42 с.
9. Панасенко С.В., Стукалова И.Б., Мазунина Т.А. Направления развития современной розничной торговли // Российское предпринимательство. – 2018. – № 3. – С. 599-608. – doi: 10.18334/rp.19.3.38818.
Петрова Н.П., Пименов П.В. Анализ деятельности российских компаний на рынке электроники и бытовой техники // Россия и Санкт-Петербург: экономика и образование в XXI веке: Материалы XXXIX научной конференции профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов по итогам научно-исследовательской деятельности университета за 2016 год. Март- апрель 2017 года. Учетно-экономическое отделение. Финансово-экономическое отделение. СПб., 2018. – С. 154-158.
Рожков Р. Онлайн-торговля ждет ускорения. Коммерсант. [Электронный ресурс]. URL: https://www.kommersant.ru/doc/3593460.
Рост сельхозпроизводства благодаря импортозамещению достиг 11%. Eg-online.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.eg-online.ru/news/351874.
Синявская А. FMCG-ритейл в 2018-2020 годах: умеренный рост и консолидация. Meat-expert.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://meat-expert.ru/articles/15-fmcg-riteyl-v-2018-2020-godakh-umerennyy-rost-i-konsolidatsiya.
14. Скруг В.С. Инновационные технологии в торговле // Российское предпринимательство. – 2018. – № 8. – С. 2291-2300. – doi: 10.18334/rp.19.8.39262.
15. Чернухина Г.Н., Красильникова Е.А. Влияние современных тенденций развития розничной торговли на изменение конъюнктуры потребительского рынка // Современная конкуренция. – 2017. – № 2(62). – С. 64-71.
Страница обновлена: 14.07.2024 в 21:18:01