Нетривиальные результаты описательной статистики в маркетинговых исследованиях

Закускин С.В.1
1 ООО Агентство «Компас Рисерч»

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 12 (Декабрь 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Аннотация:
Рассмотрены способы анализа исследовательских данных методами описательной и непараметрической статистики, позволяющие получить результаты за рамками стандартного подхода: выявление оснований для сегментации, описание сегментов, оценка отношения респондентов к товарам/ торговым маркам/ фирмам, выявление проблем в смежных сферах, обработка массива многих переменных, выявление характера зависимости параметров. Предложенные способы проиллюстрированы практическими примерами из различных областей бизнеса.

Ключевые слова: маркетинговые исследования, потребительские предпочтения, непараметрическая статистика, целевая группа, описательная статистика, распределение ответов респондентов, значимость переменных, основания сегментации, зависимость параметров

JEL-классификация: M31, M30, M39

Источники:

1. Ефимушкин С.Н., Рыженко С.Н., Овсянникова А.Б. Креативный маркетинг в создании инновационного продукта // Креативная экономика. – 2013. – № 10(82). – С. 3-14.
2. Закускин С.В. Определение целевой группы с использованием рыночных факторов // Российское предпринимательство. – 2018. – № 9. – С. 2691-2712. – doi: 10.18334/rp.19.9.39333.
3. Карасев А.П. Использование методики обратного сегментирования на примере рынка туристических услуг // Практический маркетинг. – 2015. – № 9(223). – С. 3-14.
Кочергина А.Б. Роль статистической грамотности в анализе результатов бизнес-исследований // Статистика и вызовы современности: В сборнике: Всероссийская научно-практическая конференция. М., 2015. – С. 265-269.
5. Кочергина А.Б. Анализ потребительских предпочтений в случае большого количества атрибутов и их уровней. Метод расщеплённого анализа // Интернет-журнал Науковедение. – 2017. – № 3. – С. 1-11.
6. Максименко А.А., Пичугина Е.Г. Сегментация потребителей сигарет в целях контрмаркетинга // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2012. – № 6. – С. 492-503.
7. Мельник Т.И. Сравнительная характеристика традиционного и эмпирического подходов к маркетингу // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2014. – № 4. – С. 268-276.
8. Москвина В. Посетители заведений быстрого питания // Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований. – 2009. – № 6. – С. 37-40.
9. Нестерова Е.В., Соловьёва Ю.Н. Сегментация российских потребителей по их отношению к ценностям устойчивого развития экономики // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2015. – № 6. – С. 426-434.
10. Подушко М. Московский рынок товаров для ремонта и строительства // Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований. – 2008. – № 1. – С. 59-63.
11. Рыкалина О.В. Общий инструментарий логистической и маркетинговой деятельности // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2013. – № 3(57). – С. 102-106.
12. Цой М.Е., Щеколдин В.Ю., Долгих И.В. Исследование факторов, влияющих на удовлетворенность потребителей качеством услуг городского общественного транспорта // Российское предпринимательство. – 2017. – № 21. – С. 3227-3260. – doi: 10.18334/rp.18.21.38503.
13. Цой М.Е., Щеколдин В.Ю., Лежнина М.Н. Построение сегментации на основе модифицированного RFM-анализа для повышения лояльности потребителей // Российское предпринимательство. – 2017. – № 21. – С. 3113-3134. – doi: 10.18334/rp.18.21.38506.
14. Цой М.Е., Щеколдин В.Ю. Семья как потребитель: влияние супругов на принятие решений о покупке различных товаров и услуг // Практический маркетинг. – 2015. – № 7(221). – С. 26-31.
15. Щетинина Е.Д., Дагман С. Интегрально-маркетинговые методы развития регионального туризма как фактор повышения социо-эколого-экономической устойчивости региона // Российское предпринимательство. – 2018. – № 5. – С. 1633-1650. – doi: 10.18334/rp.19.5.39118.

Страница обновлена: 29.10.2024 в 16:59:40