Нетривиальные результаты описательной статистики в маркетинговых исследованиях
Закускин С.В.1
1 ООО Агентство «Компас Рисерч»
Скачать PDF | Загрузок: 27
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 12 (Декабрь 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Аннотация:
Рассмотрены способы анализа исследовательских данных методами описательной и непараметрической статистики, позволяющие получить результаты за рамками стандартного подхода: выявление оснований для сегментации, описание сегментов, оценка отношения респондентов к товарам/ торговым маркам/ фирмам, выявление проблем в смежных сферах, обработка массива многих переменных, выявление характера зависимости параметров. Предложенные способы проиллюстрированы практическими примерами из различных областей бизнеса.
Ключевые слова: маркетинговые исследования, потребительские предпочтения, непараметрическая статистика, целевая группа, описательная статистика, распределение ответов респондентов, значимость переменных, основания сегментации, зависимость параметров
JEL-классификация: M31, M30, M39
Источники:
2. Закускин С.В. Определение целевой группы с использованием рыночных факторов // Российское предпринимательство. – 2018. – № 9. – С. 2691-2712. – doi: 10.18334/rp.19.9.39333.
3. Карасев А.П. Использование методики обратного сегментирования на примере рынка туристических услуг // Практический маркетинг. – 2015. – № 9(223). – С. 3-14.
Кочергина А.Б. Роль статистической грамотности в анализе результатов бизнес-исследований // Статистика и вызовы современности: В сборнике: Всероссийская научно-практическая конференция. М., 2015. – С. 265-269.
5. Кочергина А.Б. Анализ потребительских предпочтений в случае большого количества атрибутов и их уровней. Метод расщеплённого анализа // Интернет-журнал Науковедение. – 2017. – № 3. – С. 1-11.
6. Максименко А.А., Пичугина Е.Г. Сегментация потребителей сигарет в целях контрмаркетинга // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2012. – № 6. – С. 492-503.
7. Мельник Т.И. Сравнительная характеристика традиционного и эмпирического подходов к маркетингу // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2014. – № 4. – С. 268-276.
8. Москвина В. Посетители заведений быстрого питания // Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований. – 2009. – № 6. – С. 37-40.
9. Нестерова Е.В., Соловьёва Ю.Н. Сегментация российских потребителей по их отношению к ценностям устойчивого развития экономики // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2015. – № 6. – С. 426-434.
10. Подушко М. Московский рынок товаров для ремонта и строительства // Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований. – 2008. – № 1. – С. 59-63.
11. Рыкалина О.В. Общий инструментарий логистической и маркетинговой деятельности // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2013. – № 3(57). – С. 102-106.
12. Цой М.Е., Щеколдин В.Ю., Долгих И.В. Исследование факторов, влияющих на удовлетворенность потребителей качеством услуг городского общественного транспорта // Российское предпринимательство. – 2017. – № 21. – С. 3227-3260. – doi: 10.18334/rp.18.21.38503.
13. Цой М.Е., Щеколдин В.Ю., Лежнина М.Н. Построение сегментации на основе модифицированного RFM-анализа для повышения лояльности потребителей // Российское предпринимательство. – 2017. – № 21. – С. 3113-3134. – doi: 10.18334/rp.18.21.38506.
14. Цой М.Е., Щеколдин В.Ю. Семья как потребитель: влияние супругов на принятие решений о покупке различных товаров и услуг // Практический маркетинг. – 2015. – № 7(221). – С. 26-31.
15. Щетинина Е.Д., Дагман С. Интегрально-маркетинговые методы развития регионального туризма как фактор повышения социо-эколого-экономической устойчивости региона // Российское предпринимательство. – 2018. – № 5. – С. 1633-1650. – doi: 10.18334/rp.19.5.39118.
Страница обновлена: 04.08.2025 в 02:32:13
Download PDF | Downloads: 27
Nontrivial results of descriptive statistics in marketing research
Zakuskin S.V.Journal paper
Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 19, Number 12 (December 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Abstract:
The methods of analysis of research data by methods of descriptive and nonparametric statistics, allowing to obtain results beyond the standard approach: the identification of the grounds for segmentation, description of segments, evaluation of the attitude of respondents to goods/brands, firms, identification of problems in related areas, processing an array of many variables, identifying the nature of the dependence parameters, are given. The proposed methods are illustrated by practical examples from different areas of business.
Keywords: marketing research, consumer preferences, target group, descriptive statistics, nonparametric statistics, distribution of respondents' answers, significance of variables, segmentation bases, dependence of parameters
JEL-classification: M31, M30, M39
