Совершенствование корпоративного управления в сервисной компании с использованием системы показателей эффективности

Перевозова О.В.1, Калашников О.Н.
1 Финансовый университет при Правительстве РФ - Челябинский филиал

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 12 (Декабрь 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Аннотация:
В статье рассматриваются вопросы совершенствования корпоративного управления в сервисной компании с использованием системы показателей эффективности. Актуальность темы исследования обусловлена противоречием между высокой экономической и социальной значимости рассматриваемой проблемы и недооценкой внедрения KPI в практике отечественного менеджмента. Автором раскрыта сущность понятия «ключевые показатели эффективности» и рассмотрены точки зрения исследователей. В результате изучения определений KPI, выработанных отечественными авторами, был сделан вывод об отсутствии единого подхода к определению указанного понятия. Автор придерживается точки зрения, что KPI представляют собой элемент стратегического управления, если они подчинены решению задач, стоящих перед предприятием. В статье рассматривается опыт разработки и внедрения системы KPI на примере сервисной компании. При этом рассмотрены этапы и результаты процесса внедрения ключевых показателей эффективности.

Ключевые слова: корпоративное управление, ключевые показатели эффективности, система KPI, сервисная компания

JEL-классификация: M11, M10, M21

Источники:

1. Бехтина О.Е. Система ключевых показателей эффективности (KPI) как метод антикризисного управления // Вестник волжского университета им. в.н. татищева. – 2016. – № 3. – С. 87-91. – url: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-klyuchevyh-pokazateley-effektivnosti-kpi-kak-metod-antikrizisnogo-upravleniya.
2. Еремина Г.А. Ключевые показатели эффективности как инструмент управления организацией // Интернет-журнал Науковедение. – 2015. – № 5(30). – С. 39.
3. Кондрашева Н.Н. Ключевые показатели эффективности как факторы совершенствования деятельности предприятия // Проблемы экономики и менеджмента. – 2013. – № 12(28). – url: https://cyberleninka.ru/article/n/klyuchevye-pokazateli-effektivnosti-kak-faktory-sovershenstvovaniya-deyatelnosti-predpriyatiya .
Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005. – 128 с.
5. Комлев М.Х. Система ключевых показателей эффективности как инструмент совершенствования менеджмента организации // Теория и практика общественного развития. – 2015. – № 20. – С. 107-109. – url: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-klyuchevyh-pokazateley-effektivnosti-kak-instrument-sovershenstvovaniya-menedzhmenta-organizatsii.
6. Палаткина А.В. Применение системы ключевых показателей эффективности для мотивации персонала // Научный вестник московского государственного технического университета гражданской авиации. – 2013. – № 4(190). – doi: 130-137.
7. Руденко Л.Г., Дегтярь Н.П. Сущность kpi и его роль в управлении предприятием // Вестник московского университета им. с.ю. витте. серия 1: экономика и управление. – 2017. – № 2(21). – doi: 10.21777/2307-6135-2017-2-50-54 .
8. Сахнов С.Н. Сбалансированное управление и система ключевых показателей // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2014. – № 5(65). – С. 17. – url: https://cyberleninka.ru/article/n/sbalansirovannoe-upravlenie-i-sistema-klyuchevyh-pokazateley.
Ткалич Д. Управление компанией через систему KPI. Часть 2. Металла. [Электронный ресурс]. URL: https://www.metalika.ua/articles/upravlenie-kompaniei-cherez-sistemu-kpi-chast-2.html. ( дата обращения: 22.09.2018 ).

Страница обновлена: 11.08.2025 в 02:21:12

 

 

Improvement of corporate governance in a service company using a system of performance indicators

Perevozova O.V., Kalashnikov O.N.

Journal paper

Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 19, Number 12 (December 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Citation:

Abstract:
The article deals with the issues of improving corporate governance in the service company using a system of performance indicators. The relevance of the research topic is due to the contradiction between the high economic and social significance of the problem and the underestimation of the implementation of KPI in the practice of domestic management. The author reveals the essence of the concept of "key performance indicators" and considers the point of view of researchers. As a result of the study of definitions of KPI developed by domestic authors, it was concluded that there is no single approach to the definition of this concept. The author holds the point of view that KPIs are an element of strategic management if they are subordinated to the solution of the tasks facing the enterprise. The article discusses the experience of development and implementation of the KPI system on the example of a service company. The stages and results of the process of implementation of key performance indicators are considered.

Keywords: key performance indicators, corporate governance, KPI system, service company

JEL-classification: M11, M10, M21