Совершенствование корпоративного управления в сервисной компании с использованием системы показателей эффективности

Перевозова О.В.1, Калашников О.Н.
1 Финансовый университет при Правительстве РФ - Челябинский филиал

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 12 (Декабрь 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Аннотация:
В статье рассматриваются вопросы совершенствования корпоративного управления в сервисной компании с использованием системы показателей эффективности. Актуальность темы исследования обусловлена противоречием между высокой экономической и социальной значимости рассматриваемой проблемы и недооценкой внедрения KPI в практике отечественного менеджмента. Автором раскрыта сущность понятия «ключевые показатели эффективности» и рассмотрены точки зрения исследователей. В результате изучения определений KPI, выработанных отечественными авторами, был сделан вывод об отсутствии единого подхода к определению указанного понятия. Автор придерживается точки зрения, что KPI представляют собой элемент стратегического управления, если они подчинены решению задач, стоящих перед предприятием. В статье рассматривается опыт разработки и внедрения системы KPI на примере сервисной компании. При этом рассмотрены этапы и результаты процесса внедрения ключевых показателей эффективности.

Ключевые слова: корпоративное управление, ключевые показатели эффективности, система KPI, сервисная компания

JEL-классификация: M11, M10, M21

Источники:

1. Бехтина О.Е. Система ключевых показателей эффективности (KPI) как метод антикризисного управления // Вестник волжского университета им. в.н. татищева. – 2016. – № 3. – С. 87-91. – url: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-klyuchevyh-pokazateley-effektivnosti-kpi-kak-metod-antikrizisnogo-upravleniya.
2. Еремина Г.А. Ключевые показатели эффективности как инструмент управления организацией // Интернет-журнал Науковедение. – 2015. – № 5(30). – С. 39.
3. Кондрашева Н.Н. Ключевые показатели эффективности как факторы совершенствования деятельности предприятия // Проблемы экономики и менеджмента. – 2013. – № 12(28). – url: https://cyberleninka.ru/article/n/klyuchevye-pokazateli-effektivnosti-kak-faktory-sovershenstvovaniya-deyatelnosti-predpriyatiya .
Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005. – 128 с.
5. Комлев М.Х. Система ключевых показателей эффективности как инструмент совершенствования менеджмента организации // Теория и практика общественного развития. – 2015. – № 20. – С. 107-109. – url: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-klyuchevyh-pokazateley-effektivnosti-kak-instrument-sovershenstvovaniya-menedzhmenta-organizatsii.
6. Палаткина А.В. Применение системы ключевых показателей эффективности для мотивации персонала // Научный вестник московского государственного технического университета гражданской авиации. – 2013. – № 4(190). – doi: 130-137.
7. Руденко Л.Г., Дегтярь Н.П. Сущность kpi и его роль в управлении предприятием // Вестник московского университета им. с.ю. витте. серия 1: экономика и управление. – 2017. – № 2(21). – doi: 10.21777/2307-6135-2017-2-50-54 .
8. Сахнов С.Н. Сбалансированное управление и система ключевых показателей // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2014. – № 5(65). – С. 17. – url: https://cyberleninka.ru/article/n/sbalansirovannoe-upravlenie-i-sistema-klyuchevyh-pokazateley.
Ткалич Д. Управление компанией через систему KPI. Часть 2. Металла. [Электронный ресурс]. URL: https://www.metalika.ua/articles/upravlenie-kompaniei-cherez-sistemu-kpi-chast-2.html. ( дата обращения: 22.09.2018 ).

Страница обновлена: 25.11.2024 в 15:43:54