Опыт инновационного развития КНР как драйвер оптимизации электронного бизнеса в РФ

Костин К.Б.1, Березовская А.А.1
1 Санкт-Петербургский государственный экономический университет

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 12 (Декабрь 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Аннотация:
В статье проанализированы характерные черты развития ведущих транснациональных корпораций (ТНК) электронного бизнеса Китайской Народной Республики (КНР), выявлены ключевые факторы роста электронного бизнеса Китая. На основе анализа стратегий электронного бизнеса Китая и результатов проведенного опроса среди российских и китайских потребителей предложены направления оптимизации электронного бизнеса ТНК России на основе применения опыта Китая.

Ключевые слова: электронный бизнес, глобальная конкурентоспособность, ТНК, электронные платформы, глобальные цепочки ценности

JEL-классификация: F10, F14, F23

Источники:

Законопроект Федерального Закона Российской Федерации «Об основах деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий в Российской Федерации» от 01.12.2015 г. Intermedia.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://www.intermedia.ru/news/287861 ( дата обращения: 02.12.2016 ).
Березовская А.А Дискуссионная сущность и эволюционное развитие креативной экономики Китая и России в разрезе музыкального бизнеса // Ощущение и восприятие Китая: путешествие по России: Сборник научных трудов по итогам конференции молодых ученых Академии общественных наук КНР и Санкт-Петербургского государственного экономического университета/под ред. Проректора по научной работе СПбГЭУ, д-ра экон. наук проф. А.Е. Карлика. СПб., 2016. – С. 120-130.
Годовой Отчет ПАО Сбербанк за 2017 г. ПАО Сбербанк. [Электронный ресурс]. URL: http://www.sberbank.com/common/img/files/Annual_report_rus_y2017.pdf ( дата обращения: 23.12.2017 ).
Данные Всемирного Банка. [Электронный ресурс]. URL: https://data.worldbank.org/indicator/TX.VAL.TECH.CD?end=2014&locations=RU-CN&start=2017 ( дата обращения: 11.08.2018 ).
Доклад об информационной экономике за 2017 год: обзор. Цифровизация, торговля и развитие. Unctad.org. [Электронный ресурс]. URL: http://unctad.org/en/PublicationsLibrary/ier2017_overview_ru.pdf ( дата обращения: 02.12.2016 ).
6. Кметь Е. Последние тенденции развития рынка электронной коммерции Китая // Проблемы теории и практики управления. – 2010. – С. 55-65.
7. Костин К.Б. Классификация инструментов цифрового маркетинга для предприятий отечественного и международного туристского бизнес // Экономика и управление. – 2016. – № 1(123). – С. 55-57.
8. Костин К.Б., Березовская А.А. Современное состояние и перспективы развития мирового электронного бизнеса // Российское предпринимательство. – 2017. – № 24. – С. 4071-4086. – doi: 10.18334/rp.18.24.38563.
Мировой атлас данных. Knoema. [Электронный ресурс]. URL: https://knoema.ru/atlas/Китай/Экспорт-высокотехнологичных-товаров?compareTo=US,DE,JP,RU ( дата обращения: 28.10.2018 ).
Мировой атлас данных. Knoema. [Электронный ресурс]. URL: ttps://knoema.ru/atlas/topics/Внешняя-торговля/Экспорт/Экспорт-медиатоваров_и_услуг ( дата обращения: 11.08.2018 ).
Мировой атлас данных. Knoema. [Электронный ресурс]. URL: https://knoema.ru/atlas/topics/Внешняя-торговля/Экспорт ( дата обращения: 11.08.2018 ).
Отчет «Современное состояние и перспективы развития электронного бизнеса в России». McConnell International LLC, 2016г
Послание Владимира Путина Федеральному собранию. Онлайн. «Путин призывает развивать цифровые технологии, но учитывать риски». ТАСС/Ruptly. [Электронный ресурс]. URL: https://tass.ru/ekonomika/3830997 ( дата обращения: 06.09.2018 ).
14. Тюрина Е.А., Цзи Я., Цао Ц. Электронная розничная торговля Китая: тенденции развития и анализ подходов к оценке эффективности услуг электронных торговцев // Экономика и предпринимательство. – 2014. – № 4-1(45). – С. 731-735.
Bukht R and Heeks R, Defining, conceptualizing and measuring the digital economy. Development Informatics Working Paper No. 68. Centre for Development Informatics, University of Manchester, Manchester. - 2017
China Cross-Border E-Commerce Opportunity Report, 2017. Ruben de Bie, Economic Policy Officer at Consulate General Guangzhou
China’s eCommerce Revolution. Morgan Stanley website. [Электронный ресурс]. URL: http://www.morganstanley.com/ideas/china-e-commerce-revolution ( дата обращения: 07.12.2016 ).
Electronic Business – a Challenge for Management. PricewaterhouseCoopers, 2015
19. Gu X., O’Connor J. A new modernity? The arrival of «creative industries» in China // International Journal of Cultural Studies. – 2006. – № 3. – С. 271-283.
Human Development Report 2017. Hdr.undp.org. [Электронный ресурс]. URL: http://www.hdr.undp.org/sites/ default/files/hdr14-report-en-1.pdf ( дата обращения: 01.09.2018 ).
INSEAD, WIPO, Cornell University: The Global Innovation Index 2017
Top 10 most popular online shopping sites in China. China Daily website. [Электронный ресурс]. URL: http://www.chinadaily.com.cn/business/2014-06/05/content_17563442.htm ( дата обращения: 07.12.2016 ).
Trends in China’s E-Commerce Market. China Briefing website. [Электронный ресурс]. URL: http://www.china-briefing.com/news/2014/06/04/trends-chinas-e-commerce-market.htm ( дата обращения: 07.12.2016 ).
Handbook of Statistics online. Unctad. [Электронный ресурс]. URL: http://www.unctad.org/Templates/Page.asp?intItemID=33770&lang=1 ( дата обращения: 08.08.2018 ).
World Development Indicators: Gross Domestic Product 2017

Страница обновлена: 25.10.2024 в 01:47:08