Актуальные тренды в поведении российских потребителей и их влияние на трансформацию ритейла
Белецкий М.Д.1
1 Московский педагогический государственный университет
Скачать PDF | Загрузок: 33
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 12 (Декабрь 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Аннотация:
В статье приведены результаты исследования ключевых трендов в поведении российских потребителей, в составе иных основополагающих детерминантов, оказывающих влияние на современное состояние и перспективы развития, столь значимого, в социальном и экономическом аспектах, сектора потребительского рынка - розничной торговли.
Контроль над трансформацией потребительских предпочтений, а также влияние на их изменение относится к важнейшим функциям, стремящихся обеспечить заданный уровень конкурентоспособности компаний. От степени корректности и оперативности установления, как существующих, так и прогнозируемых потребностей целевого сегмента, во многом зависит эффективность отклика предприятия - предложение специфического экономического продукта-MIX розничной торговли, обеспечивающего наиболее полное их удовлетворение, а также следствие, в виде успеха в достижении установленных целей. Данный постулат выступает в качестве обоснования актуальности научных разработок в указанном направлении, отдельные результаты которых приведены в статье.
Информационную базу исследования составили данные: Росстата; Министерства экономического развития РФ; МВФ; ВЦИОМ; отечественных и зарубежных экспертов, а также результаты собственных разработок автора и прочие источники.
Ключевые слова: ритейл; потребительский рынок; покупательная способность; продукт-MIX розничной торговли; тренды в поведении потребителей; омниканальность
JEL-классификация: L81, D12, D11
Источники:
Беспокоит ли состояние экономики граждан России. Romir.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://romir.ru/studies/bespokoit-li-sostoyanie-ekonomiki-grajdan-rossii.
В 2018 году рост спроса россиян может усилиться. Retail.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.retail.ru/news/145308.
Опрос: кризис отступает, но потребители экономят. Вести. Экономика. [Электронный ресурс]. URL: http://romir.ru/press/vesti-ekonomika---opros-krizis-otstupaet-no-potrebiteli-ekonomyat.
5. Депутатова Е.Ю., Ильяшенко С.Б. Подходы к стимулированию покупателей в розничной торговле // Российское предпринимательство. – 2018. – № 3. – С. 671-682. – doi: 10.18334/rp.19.3.38824.
6. Дубинина М.А., Каледина М.А., Тюпляева В.А. Современные тенденции товарного брендинга // Экономика. – 2018. – № 2(34). – С. 294-301.
Дума приняла закон об увеличении НДС до 20%. Eg-online.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.eg-online.ru/news/376949/.
Индекс социального самочувствия. Wciom.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://wciom.ru/index.php?id=176.
Информация о социально-экономическом положении России. Gks.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/free_doc/doc_2017/info/oper-12-2017.pdf.
10. Козырева П.М., Смирнова А.И. Жизнь в условиях неопределенности кризисного общества: опыт и ожидания // Социологические исследования. – 2018. – № 6(410). – С. 66-78. – doi: 10.7868/S0132162518060065.
Оборот ритейла в 2017 вырос на 1,2% [. Retail.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.retail.ru/news/148427.
12. Путин В.В. Идеальный шторм // Прямые инвестиции. – 2009. – № 3(83). – С. 12-15.
Пять реформ для повышения производительности и диверсификации роста в России. Imf.org. [Электронный ресурс]. URL: http://www.imf.org/ru/news/articles/2017/07/05/na070717-russia-five-reforms-to-increase-productivity-diversify-growth.
Ритейл РФ не будет расти в ближайшие два год. Retail.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.retail.ru/news/144225.
Рост продаж в розничном секторе составит 3% в 2018 году. Retail-loyalty. [Электронный ресурс]. URL: https://www.retail-loyalty.org/news/rost-prodazh-v-roznichnom-sektore-sostavil-3-v-2018-godu.
Структура арендаторов в ТЦ: 2007-2017 гг. Malls.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.malls.ru/rus/analytics/struktura-arendatorov-v-tts-2007-2017.shtml.
17. Чепсина А.В., Литвинюк Т.А. Развитие российской экономики и сценарии её выхода из кризиса // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 3-1(80). – С. 247-254.
Экономическая ситуация в России в 2018 году. Интернет-ресурс о самых актуальных темах 2018 года. [Электронный ресурс]. URL: http://2018god.net/ekonomicheskaya-situaciya-v-rossii-v-2018-godu.
Romir: Кризис отступает. Интернет портал Союза независимых сетей России. [Электронный ресурс]. URL: https://russretail.ru/rost/tendencii/17358-romir.html.
2018 год: какие изменения происходят в ритейле. Retail.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.retail.ru/articles/150083.
Страница обновлена: 06.08.2025 в 14:40:05
Download PDF | Downloads: 33
Current trends in behavior of Russian consumers and their impact on retail transformation
Beletskiy M.D.Journal paper
Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 19, Number 12 (December 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Abstract:
The article presents the results of the study of key trends in the behavior of Russian consumers, as part of other fundamental determinants that affect the current state and prospects of development, so significant in social and economic aspects, the consumer market sector - retail.
Control over the transformation of consumer preferences, as well as the impact on their change is one of the most important functions that seek to ensure a given level of competitiveness of companies. The degree of correctness and efficiency of the establishment, both existing and projected needs of the target segment, largely depends on the effectiveness of the enterprise response - the offer of a specific economic product-MIX retail, providing the most complete satisfaction, as well as the consequence, in the form of success in achieving the set goals. This postulate acts as a justification for the relevance of scientific developments in this direction, the individual results of which are given in the article.
The information base of the research consists of the following data: Rosstat; Ministry of economic development of the Russian Federation; IMF; WCIOM; domestic and foreign experts, as well as the results of the author's own developments and other sources.
Keywords: retail, consumer market, purchasing power, omnichannel, product-mix retail, trends in consumer behavior
JEL-classification: L81, D12, D11
