Опыт развития бизнес-образования в Италии
Шубенкова Е.В.1
, Войкина Е.А.1![]()
1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
Скачать PDF | Загрузок: 31
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 12 (Декабрь 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Аннотация:
В статье рассматривается опыт государственно-частного партнерства Торгово-промышленных палат, Правительства и частных компаний в сфере образования в Италии. Предоставляется информация о создании совместного Торгового Университета в г. Рим. Приводятся перечень бакалаврских и магистерских образовательных программ, реализуемых в Университете, изучаемые дисциплины, стоимость обучения, действующие скидки и программы поддержки отдельных групп населения. Детально анализируется учебный план бакалавра по направлению «Управление бизнесом», указываются компетенции, приобретаемые по итогам обучения. Авторами рассмотрены различные возможности обучения в Университете: прохождение онлайн-курсов, изучение отдельных дисциплин. Исследованы направления деятельности Университета в отношении бизнес-структур, в т.ч. обучение сотрудников компаний в целях повышения их квалификации, предоставление консалтинговых услуг. Кратко приводится анализ научно-исследовательской и публикационной деятельности Университета.
Ключевые слова: бизнес-образование; торгово-промышленная палата; предприниматель; образовательная программа; государственно-частное партнерство
JEL-классификация: L26, L32, I20, M21
Источники:
Дистанционный Торговый Университет Италии. [Электронный ресурс]. URL: http://unimercatorum.it.
3. Иноземцева А.В. Молодежь и малое предпринимательство: результаты социологического исследования // Теория и практика общественного развития. – 2014. – № 19. – С. 34-36.
4. Куксова О.Д. Проблемы развития рынка труда при переходе к цифровой экономике // Общество: политика, экономика, право. – 2017. – № 8. – С. 57-61. – doi: 10.24158/pep.2017.8.12 .
Ты-предприниматель. Молодежное предпринимательство и взгляд в будущее. [Электронный ресурс]. URL: http://molpred13.ru/novosti/molodyozhnoe-predprinimatelstvo-i-vzglyad-v-budushhee ( дата обращения: 29.01.2018 ).
Зуев В.М., Манахов С.В., Галанов В.А., Гагиев Н.Н. Непрерывное профессиональное образование как базовый фактор формирования человеческих ресурсов: состояние, проблемы, пути развития. / Монография. - Москва: ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2018. – 216 с.
Союз Итальянских торговых палат. [Электронный ресурс]. URL: http://www.unioncamere.gov.it.
Международный институт менеджмента объединений предпринимателей. Торгово-Промышленная палата Российской Федерации. [Электронный ресурс]. URL: http://www.iimba.ru.
Статистический сборник. Рабочая сила, занятость и безработица в России. Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/bgd/regl/B16_61/Main.htm.
Яковлев В. Что такое и кто такой Меркатор. Shkolazhizni.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://shkolazhizni.ru/culture/articles/13265.
Страница обновлена: 07.08.2025 в 02:03:57
Download PDF | Downloads: 31
Experience in developing business education in Italy
Shubenkova E.V., Voykina E.A.Journal paper
Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 19, Number 12 (December 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Abstract:
The article deals with the experience of public-private partnership of chambers of commerce, government and private companies in the field of education in Italy. Information is provided on the establishment of a joint trade university in Rome. The list of bachelor's and master's educational programs implemented at the university, the subjects studied, the cost of training, discounts and support programs for individual groups of the population. The curriculum of the bachelor in the direction of "Business management" is analyzed in detail, the competencies acquired following the results of training are specified. The authors consider various possibilities of studying at the university: the passage of online courses, the study of individual disciplines. The directions of activity of the University in relation to business structures, including training of employees in order to improve their skills, the provision of consulting services. The analysis of research and publication activities of the university is briefly presented.
Keywords: public-private partnership, business education, entrepreneur, educational program, chamber of commerce
JEL-classification: L26, L32, I20, M21
