Особенности формирования и оценки добавленной стоимости продукции в алюминиевой промышленности
Васильева З.А.1, Москвина А.В.1, Багдасарян Н.А.1
1 Сибирский Федеральный Университет, Институт управления бизнес-процессами и экономики
Скачать PDF | Загрузок: 23
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 12 (Декабрь 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Аннотация:
Статья посвящена особенностям формирования и оценки добавленной стоимости продукции в алюминиевой промышленности на базе динамично развивающейся концепции цепочек создания стоимости. Рассмотрена сущность концепции, выделены основные теоретические и методические подходы ее формирования. Отмечено, что цепочки создания стоимости выступают инструментом оценки действующих лиц в цепи, позволяют оценить степень контроля участников. Анализ особенностей создания добавленной стоимости определил производство алюминия, как пример вертикально интегрированной, монополизированной, управляемой производителями цепи, позволяющей малым и средним предприятиям встроиться в качестве инновационного звена – « мини - центра» по разработке и коммерциализации НИОКР. Авторами предложен методический инструмент оценки добавленной стоимости предприятий, включающий структурные и эффективные показатели, и позволяющий в принятии решений относительно их включения в алюминиевые сети.
Ключевые слова: цепочка создания стоимости, добавленная стоимость, алюминиевая промышленность, оценка контроля управления
JEL-классификация: M11, L61, M19
Источники:
2. Gereffi G., Humphrey J., Stur-geon T. The governance of global value chains // Review of International Political Economy. – 2005. – № 12. – С. 78-104. – doi: 10.1080/09692290500049805.
Gereffi G. The Organization of Buyer-Driven Global Commodity Chains and Global Capitalism. - L.: Praeger, 1994.
4. Gereffi G. Shifting Governance Structures in Global Commodity Chains, with Special Reference to the Internet // American Behavioral Scientist. – 2001. – № 10. – С. 1616.
5. Kaplinsky R. // Innovation, Knowledge, Development Working Papers. – 2013. – № 68. – С. 28. – url: http://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/download?doi=10.1.1.724.6304&rep =rep1&type=pdf.
6. Авдашева С.Б., Буданов И.А., Голикова В.В., Яковлев А.А. Модернизация российских предприятий в цепочках создания стоимости (на примере трубной и мебельной промышленности России) // Экономический журнал. – 2005. – № 3. – С. 361-377.
Andreeva T.V. (2012). Evaluation of the efficiency of the food product value chain. Orenburg [in Russian]
Резкин П.Е. Цепочки создания стоимости в топливной и нефтехимической промышленности республики Беларусь: оценка и стратегии интеграции. / Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических нау. - Минск, 2017.
Ivanenko L.V. (2016). Comparative analysis of some approaches to modeling the impact of human capital on value added in the economy. Strategija i mekhaniznu regylirovanija promushlennogo razvitija. Zb. nayk. prats,. 123-137. [in Ukrainian]
Портер М. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. / пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.
Страница обновлена: 01.09.2025 в 09:54:43
Download PDF | Downloads: 23
Features of formation and evaluation of added value of products in the aluminum industry
Vasileva Z.A., Moskvina A.V., Bagdasaryan N.A.Journal paper
Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 19, Number 12 (December 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Abstract:
The article is devoted to the peculiarities of the formation and evaluation of the added value of products in the aluminum industry on the basis of the dynamically developing concept of value chains. The essence of the concept is considered, the basic theoretical and methodical approaches of its formation are allocated. It is noted that value chains are a tool for assessing the actors in the chain, to assess the degree of control of participants. The analysis of the features of value added determined the production of aluminum as an example of vertically integrated, monopolized, producer-driven chain that allows small and medium – sized enterprises to integrate as an innovative link - a "mini-center" for the development and commercialization of R&D. The authors propose a methodological tool for assessing the added value of enterprises, including structural and effective indicators, and allowing in making decisions regarding their inclusion in the aluminum network.
Keywords: value chain, value added, aluminum industry, management control evaluation
JEL-classification: M11, L61, M19
