Формирование и развитие рынка ресторанных услуг России: эмпирическое исследование факторов, влияющих на рост
Вашко Т.А.1
, Здрестова-Захаренкова С.В.1
, Максименко И.А.1![]()
1 Торгово-экономический институт федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский федеральный университет»
Скачать PDF | Загрузок: 41
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 10 (Октябрь 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Аннотация:
В статье рассмотрены проблемы отечественного ресторанного рынка в кризисный и посткризисный период, определены основные тренды в его развитии на ближайшие годы. Проведен анализ факторов, влияющих на формирование оборота ресторанного бизнеса при помощи уравнений регрессии, с целью определения количественной оценки данных факторов и выделения из них наиболее приоритетных. Результат исследования показал, что максимальную степень влияния на развитие отечественного рынка ресторанных услуг оказывают: потребительские расходы на питание «вне дома» на душу населения, размер среднего чека 1 посетителя, количество заведений на рынке.
Ключевые слова: ресторанный бизнес, факторы, оборот общественного питания, влияющие на формирование оборота общественного питания, сетевые рестораны, кафе и бары
JEL-классификация: M31, M21, L66, L89, L80
Источники:
2. Воротилова О.А., Гудыма А.В. Анализ и перспективы развития рынка общественного питания в региональных условиях // Управление. Бизнес. Власть. – 2017. – № 5(14). – С. 68-71.
3. Грудина А.С. Перспективы развития ресторанного бизнеса в холдинге // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2017. – № 6. – С. 309-312. – url: http://applied-research.ru/ru/article/view?id=11676.
Демография. Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/demography/#.
Диянова С.Н., Джум Т.А. Инновации в торговле и общественном питании. / учебное пособие. - Москва: РусАльянс Сова, 2018. – 329 с.
Затяжной спад в экономике: Что предпринимают потребители и бизнес в России. Pwc.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.pwc.ru/ru/publications/consumer-business-report/e-russias-protracted-recession_rus.pdf.
Калашников А.В. Конкуренция мировых брендов в фастфуда на региональных рынках (на примере города Ростова-на-дону и ресторанов KFC и McDonald’s). Современные научные исследования и инновации. [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/2/7890.
8. Клещукова У.А. Маркетинговые решения в ресторанном бизнесе // Российское предпринимательство. – 2014. – № 10(256). – С. 118-122.
9. Клящицкая Т.В. Тренды и инновации ресторанного бизнеса // Бенефициар. – 2018. – № 19. – С. 27-30.
Ковалёва Е.Д., Бутримович П.В. Тенденции ресторанного бизнеса в период кризиса // Молодежь и XXI век – 2017: материалы VII Международной молодежной научной конференции: в 4 томах. Курск, 2017. – С. 136-139.
Литовская Ю.В., Агеева И.А. Функционирование рынка общественного питания в России в период кризиса: особенности и тенденции развития // Современный менеджмент: теория и практика. Магнитогорск, 2016. – С. 32-38.
12. Медведева О.М., Попова А.С. Формирование критериев конкурентоспособности предприятия общественного питания // Практический маркетинг. – 2016. – № 2(228). – С. 18-23.
13. Морозов М.А., Аристов П.О. Методы совершенствования технологий интернет-рекламы для повышения конкурентоспособности услуг в области ресторанного и досугово-развлекательного бизнеса // Креативная экономика. – 2017. – № 1. – С. 91-106. – doi: 10.18334/ce.11.1.37310.
14. Петренко Е.С. Ресторанный бизнес Казахстана: прогнозы, тенденции, риски. Использование метода Дельфи для прогноза развития рынка массового питания // Российское предпринимательство. – 2010. – № 8-2. – С. 182-187.
Поклонова Е.В., Дук Я.И. Рынок общественного питания: категории, факторы, оценка вариации и группы проблем // Достижения вузовской науки. Новосибирск, 2017. – С. 176-182.
Пугонин Е.В., Лочан С.А., Федюнин Д.В. Продвижение интегрированного портфеля брендов: теория и практика. / Монография. - Москва: КноРус, 2015. – 152 с.
Российский сетевой рынок общественного питания 2017: аналитическое исследование / РБК Reaserch.– 2017. – 60 с
18. Солдатюк О.С. Анализ состояния и динамики развития предприятий общественного питания // Экономика и социум. – 2017. – № 2(33). – С. 942-949.
Состояние ресторанного бизнеса в России на сегодняшний день. Vseproip.com. [Электронный ресурс]. URL: http://vseproip.com/biznes-ip/maluy/sostoyanie-restorannogo-biznesa.html.
Торговля в России. 2017. / Стат.сб. - М.: Росстат, 2017. – 233 с.
Фоминых И.Л. Состояние и тенденции развития ресторанного бизнеса в современной России. Mitg.vvsu.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://mitg.vvsu.ru/science/analytics/details/article/10801594/sostoyanie_i_tendencii_razvitiya.
22. Шарохина С.В., Гороховицкая Т.Н. Инновации в сфере общественного питания, как фактор стратегического управления // Интернет-журнал НАУКОВЕДЕНИЕ. – 2017. – № 3. – С. 78. – url: http://naukovedenie.ru/PDF/86EVN317.pdf .
Страница обновлена: 06.08.2025 в 02:41:19
Download PDF | Downloads: 41
Formation and development of the restaurant services market in Russia: empirical study of factors influencing growth
Vashko T.A., Zdrestova-Zakharenkova S.V., Maksimenko I.A.Journal paper
Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 19, Number 10 (October 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Abstract:
The article deals with the problems of the domestic restaurant market in the crisis and post-crisis period, the main trends in its development in the coming years. The analysis of the factors influencing the formation of the restaurant business turnover with the help of regression equations is carried out in order to determine the quantitative assessment of these factors and to identify the most priority ones. The result of the study showed that the maximum degree of influence on the development of the domestic market of restaurant services have: consumer spending on food "out of home" per capita, the size of the average check 1 visitor, the number of institutions in the market.
Keywords: restaurant business, public catering turnover, factors affecting the formation of public catering turnover, chain restaurants, cafes and bars
JEL-classification: M31, M21, L66, L89, L80
