Формирование и развитие рынка ресторанных услуг России: эмпирическое исследование факторов, влияющих на рост

Вашко Т.А.1, Здрестова-Захаренкова С.В.1, Максименко И.А.1
1 Торгово-экономический институт федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский федеральный университет»

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 10 (Октябрь 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать:
Вашко Т.А., Здрестова-Захаренкова С.В., Максименко И.А. Формирование и развитие рынка ресторанных услуг России: эмпирическое исследование факторов, влияющих на рост // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 10. – С. 3149-3162. – doi: 10.18334/rp.19.10.39492.

Аннотация:
В статье рассмотрены проблемы отечественного ресторанного рынка в кризисный и посткризисный период, определены основные тренды в его развитии на ближайшие годы. Проведен анализ факторов, влияющих на формирование оборота ресторанного бизнеса при помощи уравнений регрессии, с целью определения количественной оценки данных факторов и выделения из них наиболее приоритетных. Результат исследования показал, что максимальную степень влияния на развитие отечественного рынка ресторанных услуг оказывают: потребительские расходы на питание «вне дома» на душу населения, размер среднего чека 1 посетителя, количество заведений на рынке.

Ключевые слова: ресторанный бизнес, факторы, оборот общественного питания, влияющие на формирование оборота общественного питания, сетевые рестораны, кафе и бары

JEL-классификация: M31, M21, L66, L89, L80

В издательстве открыта вакансия ответственного редактора научного журнала с возможностью удаленной работы
Подробнее...

Источники:

National Restaurant Association. Restaurant Industry Outlook. [Электронный ресурс]. URL: https://www.restaurant.org/Downloads/PDFs/News-Research/2017_Restaurant_outlook_summary-FINAL.pdf.
2. Воротилова О.А., Гудыма А.В. Анализ и перспективы развития рынка общественного питания в региональных условиях // Управление. Бизнес. Власть. – 2017. – № 5(14). – С. 68-71.
3. Грудина А.С. Перспективы развития ресторанного бизнеса в холдинге // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2017. – № 6. – С. 309-312. – url: http://applied-research.ru/ru/article/view?id=11676.
Демография. Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/demography/#.
Диянова С.Н., Джум Т.А. Инновации в торговле и общественном питании. / учебное пособие. - Москва: РусАльянс Сова, 2018. – 329 с.
Затяжной спад в экономике: Что предпринимают потребители и бизнес в России. Pwc.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.pwc.ru/ru/publications/consumer-business-report/e-russias-protracted-recession_rus.pdf.
Калашников А.В. Конкуренция мировых брендов в фастфуда на региональных рынках (на примере города Ростова-на-дону и ресторанов KFC и McDonald’s). Современные научные исследования и инновации. [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/2/7890.
8. Клещукова У.А. Маркетинговые решения в ресторанном бизнесе // Российское предпринимательство. – 2014. – № 10(256). – С. 118-122.
9. Клящицкая Т.В. Тренды и инновации ресторанного бизнеса // Бенефициар. – 2018. – № 19. – С. 27-30.
Ковалёва Е.Д., Бутримович П.В. Тенденции ресторанного бизнеса в период кризиса // Молодежь и XXI век – 2017: материалы VII Международной молодежной научной конференции: в 4 томах. Курск, 2017. – С. 136-139.
Литовская Ю.В., Агеева И.А. Функционирование рынка общественного питания в России в период кризиса: особенности и тенденции развития // Современный менеджмент: теория и практика. Магнитогорск, 2016. – С. 32-38.
12. Медведева О.М., Попова А.С. Формирование критериев конкурентоспособности предприятия общественного питания // Практический маркетинг. – 2016. – № 2(228). – С. 18-23.
13. Морозов М.А., Аристов П.О. Методы совершенствования технологий интернет-рекламы для повышения конкурентоспособности услуг в области ресторанного и досугово-развлекательного бизнеса // Креативная экономика. – 2017. – № 1. – С. 91-106. – doi: 10.18334/ce.11.1.37310.
14. Петренко Е.С. Ресторанный бизнес Казахстана: прогнозы, тенденции, риски. Использование метода Дельфи для прогноза развития рынка массового питания // Российское предпринимательство. – 2010. – № 8-2. – С. 182-187.
Поклонова Е.В., Дук Я.И. Рынок общественного питания: категории, факторы, оценка вариации и группы проблем // Достижения вузовской науки. Новосибирск, 2017. – С. 176-182.
Пугонин Е.В., Лочан С.А., Федюнин Д.В. Продвижение интегрированного портфеля брендов: теория и практика. / Монография. - Москва: КноРус, 2015. – 152 с.
Российский сетевой рынок общественного питания 2017: аналитическое исследование / РБК Reaserch.– 2017. – 60 с
18. Солдатюк О.С. Анализ состояния и динамики развития предприятий общественного питания // Экономика и социум. – 2017. – № 2(33). – С. 942-949.
Состояние ресторанного бизнеса в России на сегодняшний день. Vseproip.com. [Электронный ресурс]. URL: http://vseproip.com/biznes-ip/maluy/sostoyanie-restorannogo-biznesa.html.
Торговля в России. 2017. / Стат.сб. - М.: Росстат, 2017. – 233 с.
Фоминых И.Л. Состояние и тенденции развития ресторанного бизнеса в современной России. Mitg.vvsu.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://mitg.vvsu.ru/science/analytics/details/article/10801594/sostoyanie_i_tendencii_razvitiya.
22. Шарохина С.В., Гороховицкая Т.Н. Инновации в сфере общественного питания, как фактор стратегического управления // Интернет-журнал НАУКОВЕДЕНИЕ. – 2017. – № 3. – С. 78. – url: http://naukovedenie.ru/PDF/86EVN317.pdf .

Страница обновлена: 15.04.2024 в 12:36:18