Подходы к оценке возможности возникновения конкуренции на рынке государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере
Хабаев С.Г.1, Крадинов П.Г.1
1 Научно-исследовательский финансовый институт
Скачать PDF | Загрузок: 9
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 10 (Октябрь 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Аннотация:
Правительством Российской Федерации в Государственную Думу внесен проект Федерального закона «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере». В нем предусмотрены механизмы, позволяющие негосударственным организациям выйти на рынок государственных услуг, а основной его задачей является повышение их качества и доступности. Законопроектом предусмотрены соответствующие конкурентные способы отбора исполнителей услуг. При этом для эффективного их внедрения необходимо не только наличие самих негосударственных организаций, оказывающих аналогичные услуги в социальной сфере, но и способность данных организаций составить реальную конкуренцию государственным (муниципальным) учреждениям. Это диктует необходимость оценки способности негосударственных организаций составить такую конкуренцию.
В статье рассмотрены подходы к оценке реальности возникновения конкуренции между государственными и негосударственными организациями за возможность оказания услуг в социальной сфере.
Ключевые слова: государственные (муниципальные) услуги в социальной сфере, государственные (муниципальные) учреждения, негосударственные организации, оценка возможности возникновения конкуренции
JEL-классификация: H75, H70, H10, H76
Источники:
2. Ястребова О.К. Развитие нормативного бюджетного финансирования высшего образования // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. – 2015. – № 1. – С. 41-51.
3. Лавров А.М. Актуальные проблемы бюджетной реформы. Выступление заместителя Министра финансов РФ // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. – 2013. – № 1(15). – С. 5-8.
Регламент предоставления кредитов юридическим лицам Сбербанком России и его филиалами от 8 декабря 1997 г. № 285-р (утв. Комитетом Сбербанка России по предоставлению кредитов и инвестиций). Гарант. [Электронный ресурс]. URL: http://www.garant.ru.
5. Большакова Ю.М. Региональные аспекты исследования удовлетворенности государственными и муниципальными услугами в условиях сервисного государства // Вопросы управления. – 2016. – № 4(41). – С. 45-51. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=27689568.
6. Чулков А.С. Повышение качества государственных и муниципальных услуг и пути оптимизации сети учреждений, оказывающих их // Финансы и кредит. – 2017. – № 3(723). – С. 143-159.
7. Хабаев С.Г., Крадинов П.Г. Подходы к порядку определения исполнителя государственных (муниципальных) услуг // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2016. – № 39. – С. 2-15. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=27187599.
8. Филимонова С.И., Столов И.И. К вопросу о проекте федерального закона «О государственном (муниципальном) заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере и внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации» // Спорт: экономика, право, управление. – 2017. – № 2. – С. 31-32. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=29295591.
9. Ростовская Т.К., Петрова Т.Э., Шимановская Я.В. Об обеспечении поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2017. – № 3. – С. 137-148. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=28931129.
Страница обновлена: 30.10.2024 в 17:42:37