Управление системной оценкой качества

Галкина Е.В.1
1 Орловский государственный университет экономики и торговли

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 10 (Октябрь 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать:
Галкина Е.В. Управление системной оценкой качества // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 10. – С. 3129-3138. – doi: 10.18334/rp.19.10.39453.

Аннотация:
В специализированных изданиях, посвященных проблемам управления, оценка качества рассматривается с точки зрения решения узких профильных вопросов. Методики оценки качества адаптированы к решению конкретного вопроса в определенной области деятельности, отрасли экономики. Целью данной статьи является разработка обобщенного, системного алгоритма для оценки качества с экономической точки зрения. В статье обобщены подходы к управлению оценкой качества на основе принципа системности и универсальности. Предложена модель формализованной оценки качества. Показана взаимосвязь оценки качества и ценообразования товаров. В процессе формирования модели выделены критерии (параметры) качества, условия признания объекта качественным, рассмотрены этапы формализации модели оценки качества. Методика доведена до уровня математической экономико-ориентированной модели. Алгоритм оценки включает последовательность шагов по выбору критериев, параметров, измерению значений признаков качества, их приведению к единой шкале, определение сводной оценки качества (на основе модели с весами или модели без весов), а также корректировки цены объекта. Адаптация модели производится за счет свободы выбора критериев, параметров, способов их оценки, эталонных значений, весов критериев. Внедрение модели оценки не снимает с управляющих ответственность за принятое в результате оценки качества решение, а предоставляет инструментарий для обоснования выбора варианта решения. Выбор и практическое воплощение управленческого воздействия по результатам оценки качества принимают лица, ответственные за последствия такого решения. Представленные подходы и модель приемлема для решения управленческих вопросов в разных сферах деятельности.

Ключевые слова: управление, оценка, качество, модель, критерии

JEL-классификация: M11, M10, M21

Источники:

1. Басюк А.С., Ильинова С.А. Концептуальная модель оценки эффективности управления персоналом как основа качества управления организацией // Научные труды Кубанского государственного технологического университета. – 2017. – № 1. – С. 272-283.
2. Доценко Н.В., Синицкая Н.В. Применение метода оценки достижения стратегии при управлении качеством реинжиниринговых проектов // Wschodnioeuropejskie Czasopismo Naukowe. – 2016. – № 2. – С. 32-37.
Косенко А.В. Управление качеством мобильных сетей связи на основе интегральных оценок качества услуг абонентами // Мобильный бизнес: перспективы развития и реализации систем радиосвязи в России и за рубежом: Сборник материалов XL Международной конференции РАЕН. 2017. – С. 16-20.
Мануйленко В.В., Юркова Я.Ю. Теоретико-методические основы оценки качества кредитного портфеля банка и управление его качеством // Финансовая система России: тенденции и альтернативы развития: материалы IV Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов, магистрантов и студентов. Министерство образования и науки Российской Федерации; ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет». Ставрополь, 2016. – С. 108-111.
5. Моисеев С.И., Черная Ю.В., Паршина Е.В. Управление параметрами качества программного обеспечения на основе метода Раша оценки латентных переменных // Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Информационные технологии в строительных, социальных и экономических системах. – 2015. – № 2(6). – С. 90-94.
6. Рябчиков М.Ю., Гребенникова В.В., Рябчикова Е.С. Управление качеством агломерата с учётом оценок эффективности доменного процесса // Актуальные проблемы современной науки, техники и образования. – 2016. – № 1. – С. 177-180.
Суровицкая Г.В., Кочергин А.В., Сорокин А.Ю. Модели рейтинговых оценок в управлении качеством инновационной деятельности университетов // Модернизация экономики и управления: II Международная научно-практическая конференция; под общей редакцией В.И. Бережного; Северо-Кавказский федеральный университет. Ставрополь, 2014. – С. 77-79.
8. Burchell B., Piasna A., Agloni N. The quality of employment and decent work: definitions, methodologies, and ongoing debates // Cambridge Journal of Economic. – 2014. – № 2. – С. 459-477.
9. Karpenko J., Kukovyakina E., Ushakova L. Quality management systems in Russian educational institutions - instrument of education quality evaluation // American Journal of Economics and Control Systems Management. – 2014. – № 2. – С. 30-34.
10. Marshall E., Shortle J. Using DEA and VEA to Evaluate Quality of Life in the Mid-Atlantic States // Agricultural and Resource Economics Review. – 2005. – № 2. – С. 185-203.

Страница обновлена: 14.07.2024 в 21:24:31