Управление системной оценкой качества
Галкина Е.В.1
1 Орловский государственный университет экономики и торговли
Скачать PDF | Загрузок: 19
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 10 (Октябрь 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Аннотация:
В специализированных изданиях, посвященных проблемам управления, оценка качества рассматривается с точки зрения решения узких профильных вопросов. Методики оценки качества адаптированы к решению конкретного вопроса в определенной области деятельности, отрасли экономики. Целью данной статьи является разработка обобщенного, системного алгоритма для оценки качества с экономической точки зрения. В статье обобщены подходы к управлению оценкой качества на основе принципа системности и универсальности. Предложена модель формализованной оценки качества. Показана взаимосвязь оценки качества и ценообразования товаров. В процессе формирования модели выделены критерии (параметры) качества, условия признания объекта качественным, рассмотрены этапы формализации модели оценки качества. Методика доведена до уровня математической экономико-ориентированной модели. Алгоритм оценки включает последовательность шагов по выбору критериев, параметров, измерению значений признаков качества, их приведению к единой шкале, определение сводной оценки качества (на основе модели с весами или модели без весов), а также корректировки цены объекта. Адаптация модели производится за счет свободы выбора критериев, параметров, способов их оценки, эталонных значений, весов критериев. Внедрение модели оценки не снимает с управляющих ответственность за принятое в результате оценки качества решение, а предоставляет инструментарий для обоснования выбора варианта решения. Выбор и практическое воплощение управленческого воздействия по результатам оценки качества принимают лица, ответственные за последствия такого решения. Представленные подходы и модель приемлема для решения управленческих вопросов в разных сферах деятельности.
Ключевые слова: управление, оценка, качество, модель, критерии
JEL-классификация: M11, M10, M21
Источники:
2. Доценко Н.В., Синицкая Н.В. Применение метода оценки достижения стратегии при управлении качеством реинжиниринговых проектов // Wschodnioeuropejskie Czasopismo Naukowe. – 2016. – № 2. – С. 32-37.
Косенко А.В. Управление качеством мобильных сетей связи на основе интегральных оценок качества услуг абонентами // Мобильный бизнес: перспективы развития и реализации систем радиосвязи в России и за рубежом: Сборник материалов XL Международной конференции РАЕН. 2017. – С. 16-20.
Мануйленко В.В., Юркова Я.Ю. Теоретико-методические основы оценки качества кредитного портфеля банка и управление его качеством // Финансовая система России: тенденции и альтернативы развития: материалы IV Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов, магистрантов и студентов. Министерство образования и науки Российской Федерации; ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет». Ставрополь, 2016. – С. 108-111.
5. Моисеев С.И., Черная Ю.В., Паршина Е.В. Управление параметрами качества программного обеспечения на основе метода Раша оценки латентных переменных // Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Информационные технологии в строительных, социальных и экономических системах. – 2015. – № 2(6). – С. 90-94.
6. Рябчиков М.Ю., Гребенникова В.В., Рябчикова Е.С. Управление качеством агломерата с учётом оценок эффективности доменного процесса // Актуальные проблемы современной науки, техники и образования. – 2016. – № 1. – С. 177-180.
Суровицкая Г.В., Кочергин А.В., Сорокин А.Ю. Модели рейтинговых оценок в управлении качеством инновационной деятельности университетов // Модернизация экономики и управления: II Международная научно-практическая конференция; под общей редакцией В.И. Бережного; Северо-Кавказский федеральный университет. Ставрополь, 2014. – С. 77-79.
8. Burchell B., Piasna A., Agloni N. The quality of employment and decent work: definitions, methodologies, and ongoing debates // Cambridge Journal of Economic. – 2014. – № 2. – С. 459-477.
9. Karpenko J., Kukovyakina E., Ushakova L. Quality management systems in Russian educational institutions - instrument of education quality evaluation // American Journal of Economics and Control Systems Management. – 2014. – № 2. – С. 30-34.
10. Marshall E., Shortle J. Using DEA and VEA to Evaluate Quality of Life in the Mid-Atlantic States // Agricultural and Resource Economics Review. – 2005. – № 2. – С. 185-203.
Страница обновлена: 30.07.2025 в 09:25:31
Download PDF | Downloads: 19
Management of system quality assessment
Galkina E.V.Journal paper
Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 19, Number 10 (October 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Abstract:
In specialized publications devoted to the management problems, quality assessment is considered from the point of solving narrow specialized issues. Methods of quality assessment are adapted to the solution of a specific issues in a particular field of activity, industry. The purpose of this article is to develop a generalized, systematic algorithm for assessing quality from an economic point of view. The article summarizes the approaches to quality assessment management based on the principle of consistency and universality. A model of formalized quality assessment is proposed. The relationship of the assessment of the quality and pricing of goods is shown. In the process of formation of the model the criteria (parameters)of quality, the conditions of recognition of the object quality, the stages of formalization of the model of quality assessment. The technique is brought to the level of mathematical economic-oriented model. The estimation algorithm includes a sequence of steps for the selection criteria, parameters, measured values of quality characteristics, their conversion to a common scale, the determination of the consolidated assessment of quality (based on the model weights or the model without weights), as well as adjustments to the purchase price. Adaptation of the model is made at the expense of freedom of choice of criteria, parameters, ways of their estimation, reference values, weights of criteria. Implementation of valuation models does not absolve managers of the responsibility for the outcome of the evaluation of the quality of the solution, and provides a framework to justify the selection of option solutions. The choice and practical implementation of management impact on the results of quality assessment is made by the persons responsible for the consequences of such a decision. The presented approaches and model are acceptable for solving management issues in different spheres of activity.
Keywords: management, quality, model, criteria, assessment
JEL-classification: M11, M10, M21
