Понятие и сущность стратегии и стратегического планирования регионального развития
Руденко М.Н.1, Субботина Ю.Д.1
1 Пермский государственный национальный исследовательский университет
Скачать PDF | Загрузок: 12
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 9 (Сентябрь 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Цитировать:
Руденко М.Н., Субботина Ю.Д. Понятие и сущность стратегии и стратегического планирования регионального развития // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 9. – С. 2403-2414. – doi: 10.18334/rp.19.9.39438.
Аннотация:
В статье подчеркнут рост неопределенности в связи с тенденциями мирового развития, глобализацией, увеличением взаимозависимостей между странами, регионами. В данных условиях ставится вопрос о формировании региональной стратегии для создания благоприятных условий дальнейшего развития территории. Представлены определения термина «стратегия», а также выделены подходы к определению данного понятия. Проанализировано историческое развитие появления термина «стратегическое планирование». Проанализирован зарубежный опыт подходов к понятию «стратегия», даны классификации по каждому из рассмотренных авторов, выделены особенности стратегии с позиции данных авторов. Приведены факторы обеспечения успешной реализации стратегии. Рассмотрены функции стратегии на уровне региона. Подробно рассмотрен процесс стратегического планирования с выделением особенностей формирования успешной стратегии. Рассмотрена роль стратегического планирования в системе управления регионом.
Ключевые слова: стратегическое планирование, стратегия, регион
JEL-классификация: R10, L53, L52, R19
Источники:
Кузьмина Ю.Д. Стратегическое управление регионом на основе принципов устойчивого развития. / Дис..к.э.н. - Пермь, 2009. – 235 с.
Гонин В.Н. и др. Актуальные вопросы стратегического планирования развития регионов на примере Забайкальского края. / коллективная монография. - Чита :ЗабГУ, 2014. – 221 с.
Чандлер А., Стратегия и структуры: главы истории промышленного предпринимательства, 1962 год
Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. - Нью-Йорк: The FreePress, 1985.
6. Ансофф И. Концепция стратегического менеджмента // Журнал деловой политики. – 1972.
Стратегия - понятия и определения. Классификация стратегий. Stplan.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://www.stplan.ru/articles/theory/strategy.htm ( дата обращения: 28.03.2018 ).
Татаркин А. И. Регион в новой парадигме пространственной организации России. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2007.
9. Gilmore F.F., Brandenburg R.G. Anatomy of corporate planning // Harvard Business Review. – 1962. – № 6. – С. 61-69.
Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. - СПб.: Из-во Питер, 2000.
Татаркина А.И., Куклешова В.В., Минакира П.А. От идеи Ломоносова к реальному освоению территорий Урала. Сибири и Дальнего Востока. - Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2009. – 1226 с.
Грант Р.М. Современный стратегический анализ. / 5-е изд. / Пер. с англ. под ред. В. Н. Фунтова. - СПБ.: Питер, 2008. – 560 с.
Кузык Б.Н., Кушлин В.И., Яковец Ю.В. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование:. / учебник. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2008. – 575 с.
Смирнова О.О. Основы стратегического планирования Российской Федерации. / Монография. - М.: Издательский Дом «Наука», 2013. – 302 с.
Страница обновлена: 14.07.2024 в 21:05:06