О роли обратной связи потребителей и торговых предприятий, реализующих мясную продукцию
Вовна А.В.1, Локша А.В.1, Петрова Н.И.2
1 Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, Россия
2 Морской государственный университет им. адм. Г.И. Невельского
Статья в журнале
Торгово-экономический журнал *
Том 5, Номер 2 (Апрель-Июнь 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Аннотация:
В настоящее время, когда потребительский рынок мясопродуктов России не испытывает дефицита в объемах и ассортименте продукции, качество мясной продукции приобретает особое значение. Важнейшим инструментом повышения качества продукции является установление обратной связи торговых предприятий с потребителем, с помощью которой собирается информация о реакции покупателя и степени его удовлетворенности от приобретенного продукта. Для оценки удовлетворенности потребителей мясных продуктов, представленных на рынке региона, был организован онлайн-опрос потребителей г.Владивостока. В работе представлены результаты исследования осведомленности потребителей о составе и безопасности мясопродуктов, представленных на рынке г. Владивостока. Для повышения качества мясопродуктов необходимо формирование информационного пространства по налаживанию обратной связи с потребителями. Представлены результаты исследования, характеризующие отношение потребителей к собственному участию в системе оценки качества мясопродуктов.
Ключевые слова: удовлетворенность потребителей, мясопродукты, качество мясопродуктов, безопасность мясопродуктов, анкетный опрос
Источники:
2. Бурик М.В., Попов А.А. Экспорт и импорт мяса крупнорогатого скота как важный элемент продовольственной безопасности потребительского рынка // Вестник Хабаровского государственного университета экономики и права. – 2017. – № 3. – С. 54-61.
3. Величко Н.Ю. Модели измерения удовлетворенности потребителей в современных условиях // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2016. – № 5(56). – С. 40-45.
4. Дуракова Е.Н., Корякина М.В., Маликова Т.А. Анализ предпочтений потребителей рынка мяса // Экономика и социум. – 2017. – № 1-1(32). – С. 572-575.
5. Жаринов А.И., Морозов А.В. Некоторые особенности маркетинга современного мясного рынка // Мясная индустрия. – 2015. – № 9. – С. 4-11.
6. Исмагилова Г.Н., Сафиуллин Н.З. Формирование институтов качества: измерение качества товаров и удовлетворенности потребителей // Казанский экономический вестник. – 2015. – № 1(15). – С. 34-42.
7. Ковалева И.В., Сурай Н.М. Маркетинговые исследования локального рынка мясных деликатесов и мясной продукции // Техника и технология пищевых производств. – 2015. – № 4. – С. 151-156.
8. Кондратьева Н.Н., Шамина О.В. Внутренний рынок мяса и мясопродуктов в условиях импортозамещения // Вестник НГИЭИ. – 2015. – № 11(54). – С. 53-63.
9. Кондратьева Н.Н., Шамина О.В., Смирнов А.Н. Обоснование необходимости и экономическая эффективность государственной поддержки мясного скотоводства // Вестник НГИЭИ. – 2016. – № 7(62). – С. 148-153.
10. Косикова Ю. А., Халдыгероева Р. Н. Изучение установок и мотивации в категории готовой мясной продукции // Молодой ученый. – 2016. – № 26. – С. 328-331.
11. Лисицын А.Б., Кузнецова Т.Г., Лазарев А.А. Комплексный подход к органолептической оценке как инструмент повышения качества продукции // Все о мясе. – 2017. – № 2. – С. 4-7.
12. Мартышенко С.Н. Концептуальные модели управления качеством жизни. Аналитический обзор // Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. – 2014. – № 2. – С. 80-92.
13. Мартышенко С.Н. Методическое обеспечение анализа данных мониторинга социально-экономических процессов муниципальных образованиях // Экономика и менеджмент систем управления. – 2012. – № 4-2. – С. 259-267.
14. Мартышенко С.Н., Мартышенко Н.С., Гусев Е.Г. Оптимизация календарного плана реализации программ на основе синергетического подхода // Проблемы теории и практики управления. – 2008. – № 6. – С. 90-97.
15. Мартышенко С.Н., Мартышенко Н.С., Кустов Д.А. Инструментальные средства обработки анкетных данных в EXCEL // Информационные технологии моделирования и управления. – 2007. – № 1(35). – С. 112-120.
16. Мурзалина А.Д. Качество и безопасность мяса и мясной продукции // Наука и Мир. – 2016. – № 5(33). – С. 80-81.
17. Пузаков А.В. Методические подходы к оценке продовольственной безопасности России на примере производства мяса и мясопродукции // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. – 2012. – № 6. – С. 163-168.
18. Сандракова И.В., Зоркина Н.Н. Исследование потребительских предпочтений при покупке мясной продукции // Практический маркетинг. – 2016. – № 5(231). – С. 33-37.
19. Стукало О.Г., Устюгова И.Е., Негороженко Ю.В. Факторы, влияющие на качество мясной продукции // Экономика. Инновации. Управление качеством. – 2015. – № 1(10). – С. 291-293.
20. Трясцин М.М., Латышева А.И., Разумов А.И. Основные элементы конкурентоспособности мясной продукции региональных рынков // Заметки ученого. – 2015. – № 1-1(1). – С. 115-121.
21. Халявина М.Л., Плехов А.А. Оценка степени удовлетворенности потребителей на рынке мясной продукции г. Кирова // Вестник Удмуртского университета. Серия Экономика и право. – 2013. – № 2-2. – С. 100-104.
Страница обновлена: 25.12.2021 в 02:42:06
The role of consumers feedback to trade enterprises selling meat products
Vovna A.V., Loksha A.V., Petrova N.I.Journal paper
*
Volume 5, Number 2 (April-June 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Abstract:
At the present time, when the consumer market of meat products in Russia does not experience a deficit in the volume and range of products, the quality of meat products is of particular importance. The most important tool for improving the quality of products is to establish the feedback of trade enterprises with the consumer, which collects information about the reaction of the buyer and the degree of his satisfaction from the purchased product. To assess the satisfaction of consumers of meat products presented in the market of the region, an online survey of consumers of Vladivostok was organized. The paper presents the results of a study of consumer awareness about the composition and safety of meat products on the market of Vladivostok. To improve the quality of meat products, it is necessary to create an information space for establishing feedback with consumers. The results of the study characterizing the attitude of consumers to their own participation in the system of quality assessment of meat products are presented.
Keywords: customer satisfaction, meat products, questionnaire survey, quality of meat products, safety of meat products
