Концептуальные основы развития санаторно-курортного туризма в России
Архипов А.Е.1, Севрюков И.Ю.2, Печеневская А.А.2
1 Сибирский государственный университет водного транспорта
2 Новосибирский государственный университет экономики и управления
Скачать PDF | Загрузок: 32
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 10 (Октябрь 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Аннотация:
Особенности функционирования санаторно-курортных учреждений в Российской Федерации определяются интегрированным взаимодействием социальных и экономических факторов, воздействующих на стратегические и тактические решения, принимаемые субъектами бизнеса и органами государственной власти при разработке программ развития организаций, комплексов и территорий. Развитие санаторно-курортных комплексов стимулирует рост эффективности кластеров: предприятий общественного питания, средств размещения, экскурсионных предприятий, транспортной инфраструктуры. Программы по формированию и продвижению услуг санаторно-курортных предприятий должны быть направлены на стимулирование потребителей к приобретению путёвок, упрощение визовых и таможенных формальностей, предоставление туристам полного комплекса услуг в пунктах въезда и выезда. Широта спектра и комплексность спроса закономерно предопределяют необходимость предложения совокупного санаторно-курортного продукта. Изменение динамики спроса на санаторно-курортные услуги зависит от финансовых возможностей потребителя и продолжительности его отпуска, разнообразия комплекса оказываемых учреждением медицинских и рекреационных услуг, возможности отдыхать с детьми, квалифицированности медицинского персонала.
Ключевые слова: рекреационные услуги, экономический кластер, санаторно-курортный туризм
JEL-классификация: I11, L83, I19
Источники:
2. Архипов А.Е., Севрюков И.Ю. Интеграция маркетинговых коммуникаций: подходы, особенности, синергизм // Российское предпринимательство. – 2012. – № 23(221). – С. 46-50.
3. Архипов А.Е., Севрюков И.Ю. Маркетинговые аспекты формирования многоконтурного санаторно-курортного продукта // Проблемы современной экономики. – 2013. – № 3(47). – С. 269-272.
Архипов А.Е., Севрюков И.Ю., Терентьева И.В. Формирование инвестиционной привлекательности туризма в регионе // Развитие теории и практики управления социальными и экономическими системами: материалы Международной научно-практической конференции. Петропавловск-Камчатский, 2016. – С. 196-198.
5. Бушуева И.П., Климова Т.В. Взаимосвязь функционирования социальной политики с развитием туристских предприятий региона // Фундаментальные исследования. – 2017. – № 4-2. – С. 325-329.
Бушуева И.П. Влияние качества туристических услуг на экономику региона // Наука и социум: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Новосибирск, 2017. – С. 29-32.
Гварлиани Т.Е., Воробей Е.К. Тенденции развития туристско-рекреационных комплексов и их особенности на юге России // Сфера обращения: проблемы и перспективы развития: Коллективная монография. Статья в сборнике. Пермь, 2016. – С. 196-213.
8. Квита Г.Н., Сваровская Е.Б., Стручкова И.О. К вопросу об использовании зарубежного опыта организации сервисных услуг в туриндустрии России на примере Турции // Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы. – 2017. – № 1. – С. 1557-165.
9. Клейман А.А., Бабанчикова О.А. Тенденции развития туристского рынка в условиях рецессии: оптимизация, реструктуризация и реинжиниринг бизнес-процессов // Вестник Национальной академии туризма. – 2014. – № 1(29). – С. 52-57.
10. Клейман А.А., Бабанчикова О.А. Стратегия развития туристского бизнеса в условиях экономической нестабильности // Курортно-рекреационный комплекс в системе регионального развития: инновационные подходы. – 2015. – № 1. – С. 35-39.
11. Клейман А.А. Основные направления развития санаторно-курортной деятельности и лечебно-оздоровительного туризма региона // Фундаментальные исследования. – 2016. – № 5-2. – С. 350-356.
12. Левченко Т.П., Корягина Е.В., Левченко К.К. Система сбалансированных показателей как важнейший инструмент повышения эффективности управления предприятиями туристского бизнеса // Сервис в России и за рубежом. – 2016. – № 9(70). – С. 58-64.
Печеневская А.А. Формирование клиентоориентированной организации // Синтез науки и общества в решении глобальных проблем современности: материалы научно-практической конференции. Уфа, 2017. – С. 165-168.
14. Севрюков И.Ю. Рынок интеллектуальной собственности: подходы к управлению, формирование брендов, влияние глобализации // Вестник Забайкальского государственного университета. – 2015. – № 3(118). – С. 174-178.
15. Севрюков И.Ю. Рынок туристских услуг: современное состояние и тенденции развития // Экономика: теория и практика. – 2016. – № 4(44). – С. 43-48.
16. Sevryukov I.Y. The conceptual bases for the development of sanatorium-resort tourism in Russia // Sochi Journal of Economy. – 2017. – № 11-3(3). – С. 233-239.
Страница обновлена: 01.09.2025 в 18:27:34
Download PDF | Downloads: 32
Conceptual bases of development of health resort tourism in Russia
Arkhipov A.E., Sevryukov I.Yu., Pechenevskaya A.A.Journal paper
Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 19, Number 10 (October 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Abstract:
Features of functioning of sanatorium establishments in the Russian Federation are defined by the integrated interaction of the social and economic factors influencing the strategic and tactical decisions made by subjects of business and public authorities when developing programs of development of the organizations, complexes and territories. The development of health resort complexes stimulates the growth of clusters efficiency: catering, accommodation facilities, sightseeing enterprises, transport infrastructure. Programs for the formation and promotion of services of health resort enterprises should be aimed at encouraging consumers to purchase permits, simplification of visa and customs formalities, providing tourists with a full range of services at the points of entry and exit. The breadth of the spectrum and complexity of demand naturally determine the need to offer a comprehensive Spa product. The change in the dynamics of demand for health resort services depends on the financial capacity of the consumer and the duration of his vacation, the diversity of the complex of medical and recreational services provided by the institution, the ability to relax with children, the qualification of medical personnel.
Keywords: recreational services, economic cluster, health resort tourism
JEL-classification: I11, L83, I19
