Концептуальные основы развития санаторно-курортного туризма в России
Архипов А.Е.1, Севрюков И.Ю.2, Печеневская А.А.2
1 Сибирский государственный университет водного транспорта
2 Новосибирский государственный университет экономики и управления
Скачать PDF | Загрузок: 9
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 10 (Октябрь 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Цитировать:
Архипов А.Е., Севрюков И.Ю., Печеневская А.А. Концептуальные основы развития санаторно-курортного туризма в России // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 10. – С. 3177-3186. – doi: 10.18334/rp.19.10.39406.
Аннотация:
Особенности функционирования санаторно-курортных учреждений в Российской Федерации определяются интегрированным взаимодействием социальных и экономических факторов, воздействующих на стратегические и тактические решения, принимаемые субъектами бизнеса и органами государственной власти при разработке программ развития организаций, комплексов и территорий. Развитие санаторно-курортных комплексов стимулирует рост эффективности кластеров: предприятий общественного питания, средств размещения, экскурсионных предприятий, транспортной инфраструктуры. Программы по формированию и продвижению услуг санаторно-курортных предприятий должны быть направлены на стимулирование потребителей к приобретению путёвок, упрощение визовых и таможенных формальностей, предоставление туристам полного комплекса услуг в пунктах въезда и выезда. Широта спектра и комплексность спроса закономерно предопределяют необходимость предложения совокупного санаторно-курортного продукта. Изменение динамики спроса на санаторно-курортные услуги зависит от финансовых возможностей потребителя и продолжительности его отпуска, разнообразия комплекса оказываемых учреждением медицинских и рекреационных услуг, возможности отдыхать с детьми, квалифицированности медицинского персонала.
Ключевые слова: рекреационные услуги, экономический кластер, санаторно-курортный туризм
JEL-классификация: I11, L83, I19
Источники:
2. Архипов А.Е., Севрюков И.Ю. Интеграция маркетинговых коммуникаций: подходы, особенности, синергизм // Российское предпринимательство. – 2012. – № 23(221). – С. 46-50.
3. Архипов А.Е., Севрюков И.Ю. Маркетинговые аспекты формирования многоконтурного санаторно-курортного продукта // Проблемы современной экономики. – 2013. – № 3(47). – С. 269-272.
Архипов А.Е., Севрюков И.Ю., Терентьева И.В. Формирование инвестиционной привлекательности туризма в регионе // Развитие теории и практики управления социальными и экономическими системами: материалы Международной научно-практической конференции. Петропавловск-Камчатский, 2016. – С. 196-198.
5. Бушуева И.П., Климова Т.В. Взаимосвязь функционирования социальной политики с развитием туристских предприятий региона // Фундаментальные исследования. – 2017. – № 4-2. – С. 325-329.
Бушуева И.П. Влияние качества туристических услуг на экономику региона // Наука и социум: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Новосибирск, 2017. – С. 29-32.
Гварлиани Т.Е., Воробей Е.К. Тенденции развития туристско-рекреационных комплексов и их особенности на юге России // Сфера обращения: проблемы и перспективы развития: Коллективная монография. Статья в сборнике. Пермь, 2016. – С. 196-213.
8. Квита Г.Н., Сваровская Е.Б., Стручкова И.О. К вопросу об использовании зарубежного опыта организации сервисных услуг в туриндустрии России на примере Турции // Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы. – 2017. – № 1. – С. 1557-165.
9. Клейман А.А., Бабанчикова О.А. Тенденции развития туристского рынка в условиях рецессии: оптимизация, реструктуризация и реинжиниринг бизнес-процессов // Вестник Национальной академии туризма. – 2014. – № 1(29). – С. 52-57.
10. Клейман А.А., Бабанчикова О.А. Стратегия развития туристского бизнеса в условиях экономической нестабильности // Курортно-рекреационный комплекс в системе регионального развития: инновационные подходы. – 2015. – № 1. – С. 35-39.
11. Клейман А.А. Основные направления развития санаторно-курортной деятельности и лечебно-оздоровительного туризма региона // Фундаментальные исследования. – 2016. – № 5-2. – С. 350-356.
12. Левченко Т.П., Корягина Е.В., Левченко К.К. Система сбалансированных показателей как важнейший инструмент повышения эффективности управления предприятиями туристского бизнеса // Сервис в России и за рубежом. – 2016. – № 9(70). – С. 58-64.
Печеневская А.А. Формирование клиентоориентированной организации // Синтез науки и общества в решении глобальных проблем современности: материалы научно-практической конференции. Уфа, 2017. – С. 165-168.
14. Севрюков И.Ю. Рынок интеллектуальной собственности: подходы к управлению, формирование брендов, влияние глобализации // Вестник Забайкальского государственного университета. – 2015. – № 3(118). – С. 174-178.
15. Севрюков И.Ю. Рынок туристских услуг: современное состояние и тенденции развития // Экономика: теория и практика. – 2016. – № 4(44). – С. 43-48.
16. Sevryukov I.Y. The conceptual bases for the development of sanatorium-resort tourism in Russia // Sochi Journal of Economy. – 2017. – № 11-3(3). – С. 233-239.
Страница обновлена: 14.07.2024 в 21:24:22