Определение целевой группы с использованием рыночных факторов
Закускин С.В.1
1 ООО Агентство «Компас Рисерч»
Скачать PDF | Загрузок: 9
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 9 (Сентябрь 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Аннотация:
Рассмотрена задача определения целевой группы конкретного товара/ услуги. Предложен подход к её решению на основе исследования рыночных факторов специального типа, которые дают возможность выделить целевую группу и её сегменты, отличающиеся покупательским поведением. Приведены способы их выявления посредством анализа параметров целевой группы и потребительских предпочтений/ ожиданий методами многомерной математической статистики. Дана классификация лиц, не входящих в целевую группу, рассмотрены способы их привлечения. Предложенный подход проиллюстрирован практическими примерами из различных областей бизнеса.
Ключевые слова: маркетинговые исследования, факторный анализ, интегрированные маркетинговые коммуникации, дискриминантный анализ, продвижение товара/ торговой марки/фирмы, потребительские предпочтения и ожидания, многомерное шкалирование, целевая группа
JEL-классификация: M31, M37, M30, M39
Источники:
2. Калмыков С.Б., Шарков Ф.И. Качество социальной рекламы: критерии оценки // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). – 2017. – № 1(29). – С. 60-71. – doi: 10.18184/2079-4665.2017.8.1.60-71 .
3. Крыштановский А.О. «Кластеры на факторах» - об одном распространенном заблуждении // Социология: методология, методы, математические модели. – 2005. – № 21. – С. 172-187.
4. Куриленко Ю.В., Никишкин В.В. Изучение предпочтений потребителей на рынке загородной недвижимости // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. – 2014. – № 3. – С. 13-19.
5. Рольбина Е.С. Методические аспекты исследования предпочтений потребителей на основе построения и анализа карты рынка для товара // Казанский экономический вестник. – 2015. – № 1(15). – С. 60-64.
6. Ручинская Л.В. Многомерный статистический анализ потребительских предпочтений на рынке кисломолочной продукции // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. – 2013. – № 4. – С. 171-174.
7. Трегубова А.А. Определение целевой группы потребителей услуг добровольного медицинского страхования с помощью дискриминантного анализа // Учет и статистика. – 2009. – № 4(16). – С. 77-82.
Страница обновлена: 10.11.2024 в 12:23:02