Расчет объема продаж для установления целесообразности открытия филиала фирмы

Тютюкин В.К.1
1 Санкт-Петербургский государственный университет

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 7 (Июль 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Аннотация:
Фирма любой страны заинтересована в увеличении объемов своего производства, а следовательно и торговли, в частности, внешней торговли за счет открытия ее филиалов. Целесообразно или нет открывать такой филиал предлагается осуществлять в зависимости от того, является ли торговля в нем, соответственно, прибыльной или убыточной, т.е. превосходит или нет объем продаж точку безубыточности. Для такого сравнения рассмотрен расчет обеих этих величин Для объема продаж рассмотрены два его вида – средний и прогнозируемый. При расчете среднего объема продаж, т.е. интенсивности спроса, предполагается, что вероятность предъявления спроса на то или иное количество единиц товара либо имеет пуассоновский вид, либо является субъективной. Для расчета прогнозируемого объема продаж построена линейная прогностическая модель от трех наиболее значимых факторов – числа жителей города, затрат на рекламу и номенклатуры продаваемых товаров. Расчет точки безубыточности рассмотрен применительно к торговому магазину.

Ключевые слова: точка безубыточности, интенсивность спроса, прогнозирование сбыта продукции, запас финансовой прочности, поток покупателей, субъективные вероятности, пуассоновский поток

JEL-классификация: M11, M21, F17, С63

Источники:

Тютюкин В.К. Целесообразность открытия зарубежного филиала фирмы // Международный экономический симпозиум-2015: Материалы II международной научно-практической конференции, посвященной 75-летию экономического факультета Санкт-Петербургского государственного университета; III международной научной конференции - Соколовские чтения «Бухгалтерский учет: взгляд из прошлого в будущее; международной весенней конференции молодых ученых-экономистов «Наука молодая». 2015. СПб., 2015. – С. 525.
Тютюки, В.К. Устойчивое развитие общества и экономика. / Целесообразность открытия и функционирования зарубежного торгового магазина фирмы. - С-Пб.: СПбГУ, 2016. – 590 с.
3. Филимоненко И.В., Васильева З.А., Карпычева О.В. Методология выявления перспективных товарных рынков региона в целях импортозамещения // Российское предпринимательство. – 2015. – № 22. – С. 4011-4024. – doi: 10.18334/rp.16.22.2081.
Хинчин А.Я. Работы по математической теории массового обслуживания. / Монография. - М.: ЛИБРОКОМ, 2010. – 222 с.
Гнеденко Б.В., Коваленко И.Н. Введение в теорию массового обслуживания. - М.: КомКнига, 2005. – 151 с.
Саульев В.К. Математические методы теории массового обслуживания. - М.: Статистика, 1979.
Точка безубыточности. Finances-analysis. [Электронный ресурс]. URL: https://www.finances-analysis.ru/bep/break-even-point.htm.
Сорокина Т.С. Филиальная сеть: развитие и управление. - СПб.: Питер, 2007. – 352 с.

Страница обновлена: 09.09.2025 в 01:21:03

 

 

Calculation of sales volume to establish the feasibility of opening the branch of the company

Tyutyukin V.K.

Journal paper

Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 19, Number 7 (July 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Citation:

Abstract:
Firm in any country is interested in increasing its consumption, and consequently trade, particularly foreign trade due to the discovery of its affiliates. Advisable or not to open such branch office is proposed, depending on whether the trade in this profitable or unprofitable, i.e., exceeds or not the volume of sales the breakeven point. For this comparison, we consider the calculation of both these quantities.For sales we considered two kinds of average and predictable.When calculating the average volume of sales, i.e. the intensity of the demand, it is assumed that the probability of filing a demand for a particular number of units of the goods or has the Poisson form, or is subjective. To calculate the projected volume of sales built a linear predictive model from threeimportant factors – the number of city residents, the cost of advertising and the item of goods sold. Calculation of break-even point are considered in relation to shopping store.

Keywords: break-even point, forecasting of product sales, financial strength margin, customer flow, subjective probabilities, Poisson flow, demand intensity

JEL-classification: M11, M21, F17, С63