Модель динамического ценообразования для индустрии международных авиаперевозок
Костин К.Б.1, Полынцев П.С.1
1 Санкт-Петербургский государственный экономический университет
Скачать PDF | Загрузок: 16
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 6 (Июнь 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Аннотация:
В статье представлен анализ мирового рынка дистрибьюторских услуг в сфере пассажирских авиаперевозок. Проведено сравнение глобальных (GDS) и альтернативных систем распределения (ADS). Представлены результаты исследования предпочтений авиакомпаний при выборе соответствующих каналов распределения. Установлено, что при прочих равных условиях низкобюджетные авиакомпании предпочитают сокращать количество посредников в каналах распределения, вследствие чего реализуют большую часть своих билетов через собственный сайт. Лоукостеры стремятся в первую очередь к максимальной загрузке своих самолетов с целью максимизации доходов, т.к. обладают узкими ценовыми коридорами для динамического ценообразования. Традиционные авиаперевозчики, в свою очередь, стремятся диверсифицировать как свои услуги, так и каналы распределения с тем, чтобы охватить как можно большую часть клиентских сегментов. На основе результатов исследования установлено, что система бронирования полнофункционального перевозчика направлена на максимизацию показателя рентабельности затрат. Предложена и апробирована модель системы бронирования авиаперевозчика, направленная на повышение показателя рентабельности затрат.
Ключевые слова: авиаперевозки, ревеню менеджмент, управление доходностью, системы бронирования, динамическое ценообразование
JEL-классификация: M11, L91, L93
Источники:
Максимцев И.А., Трифонова Н., Майзель А. Международный бизнес. / Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения 3++. - СПб.: Питер, 2017. – 704 с.
Шейнин В.М. Весовое проектирование и эффективность пассажирских самолетов. - М.: Машиностроение, 1984. – 552 с.
Bodea T., Ferguson M. Segmentation, Revenue Management and Pricing Analytics. - Routledge, 2014. – 255 с.
Cross R.G. Revenue Management: Hard-Core Tactics for Market Domination. - NY: Broadway Books, 1997. – 276 с.
Phillips R. Pricing and Revenue Optimization. - Boston, Mass.: Harvard Business School, 2005. – 368 с.
Talluri K.T., G.J. van Ryzin Theory and Practice of Revenue Management. - USA : Springer, 2005. – 711 с.
8. Гобарева Я.Л., Городецкая О.Ю., Кочанова Е.Р. Возможности технологии Big data для повышения качества эксплуатации CRM-систем // Тдр. – 2015. – № 5. – С. 62-63.
9. Емельянов О.В. Эволюция автоматизированных систем бронирования и продажи авиаперевозок // Научный вестник. – 2007. – № 118. – С. 27-31.
10. Костин К.Б., Полынцев П.С. Применение технологий ревеню-менеджмента в индустрии международных авиаперевозок // Российское предпринимательство. – 2018. – № 2. – С. 537-554. – doi: 10.18334/rp.19.2.38752.
Air Passenger Market Analysis// IATA. – 2017
Air transport industry in sights 2017// SITA. – 2017. – 18 p
Air transport industry in sights 2006// SITA. – 2006. – 24 p
Интернет-портал IBM. [Электронный ресурс]. URL: https://www.ibm.com/ru-ru ( дата обращения: 25.04.2018 ).
Интернет-портал «SITA». [Электронный ресурс]. URL: https://www.sita.org ( дата обращения: 25.04.2018 ).
Пользовательская документация системы Nemo.travel. [Электронный ресурс]. URL: http://support.nemo.travel/ru/Пользовательская_документация_системы_Nemo.travel ( дата обращения: 25.04.2018 ).
Air Transport World. Atwonline. [Электронный ресурс]. URL: http://atwonline.com ( дата обращения: 25.04.2018 ).
Amadeus. [Электронный ресурс]. URL: http://www.amadeus.com/web/amadeus/en_1A-corporate/Amadeus-Home/1319560218660-Page-AMAD_HomePpal ( дата обращения: 25.04.2018 ).
FlightGlobal Pioneering Aviation Insight. [Электронный ресурс]. URL: http://www.flightglobal.com.
Leigh R. A Year in the Life of Europe’s LCCs. RDC Aviation Ltd. [Электронный ресурс]. URL: http://www.rdcaviation.com/Insights/Article/225/A-Year-in-the-Life-of-Europe’s-LCCs ( дата обращения: 25.04.2018 ).
Sabre Corporation. [Электронный ресурс]. URL: https://www.sabre.com ( дата обращения: 25.04.2018 ).
Shelvachman A. Channel Shock: The Future of Travel Distribution. Skift. [Электронный ресурс]. URL: https://skift.com/2017/08/07/channel-shock-the-future-of-travel-distribution ( дата обращения: 25.04.2018 ).
The World Bank. [Электронный ресурс]. URL: http://data.worldbank.org ( дата обращения: 25.04.2018 ).
The International Air Transport Association. Iata. [Электронный ресурс]. URL: http://www.iata.org ( дата обращения: 25.04.2018 ).
Travelport. [Электронный ресурс]. URL: https://www.travelport.com ( дата обращения: 25.04.2018 ).
Travel and Booking APIs for Online Travel and Tourism Service Providers. AltexSoft. [Электронный ресурс]. URL: https://www.altexsoft.com/blog/engineering/travel-and-booking-apis-for-online-travel-and-tourism-service-providers ( дата обращения: 25.04.2018 ).
Страница обновлена: 30.10.2024 в 05:38:05