Модель динамического ценообразования для индустрии международных авиаперевозок
Костин К.Б.1
, Полынцев П.С.1![]()
1 Санкт-Петербургский государственный экономический университет
Скачать PDF | Загрузок: 37
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 6 (Июнь 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Аннотация:
В статье представлен анализ мирового рынка дистрибьюторских услуг в сфере пассажирских авиаперевозок. Проведено сравнение глобальных (GDS) и альтернативных систем распределения (ADS). Представлены результаты исследования предпочтений авиакомпаний при выборе соответствующих каналов распределения. Установлено, что при прочих равных условиях низкобюджетные авиакомпании предпочитают сокращать количество посредников в каналах распределения, вследствие чего реализуют большую часть своих билетов через собственный сайт. Лоукостеры стремятся в первую очередь к максимальной загрузке своих самолетов с целью максимизации доходов, т.к. обладают узкими ценовыми коридорами для динамического ценообразования. Традиционные авиаперевозчики, в свою очередь, стремятся диверсифицировать как свои услуги, так и каналы распределения с тем, чтобы охватить как можно большую часть клиентских сегментов. На основе результатов исследования установлено, что система бронирования полнофункционального перевозчика направлена на максимизацию показателя рентабельности затрат. Предложена и апробирована модель системы бронирования авиаперевозчика, направленная на повышение показателя рентабельности затрат.
Ключевые слова: авиаперевозки, ревеню менеджмент, управление доходностью, системы бронирования, динамическое ценообразование
JEL-классификация: M11, L91, L93
Источники:
Максимцев И.А., Трифонова Н., Майзель А. Международный бизнес. / Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения 3++. - СПб.: Питер, 2017. – 704 с.
Шейнин В.М. Весовое проектирование и эффективность пассажирских самолетов. - М.: Машиностроение, 1984. – 552 с.
Bodea T., Ferguson M. Segmentation, Revenue Management and Pricing Analytics. - Routledge, 2014. – 255 с.
Cross R.G. Revenue Management: Hard-Core Tactics for Market Domination. - NY: Broadway Books, 1997. – 276 с.
Phillips R. Pricing and Revenue Optimization. - Boston, Mass.: Harvard Business School, 2005. – 368 с.
Talluri K.T., G.J. van Ryzin Theory and Practice of Revenue Management. - USA : Springer, 2005. – 711 с.
8. Гобарева Я.Л., Городецкая О.Ю., Кочанова Е.Р. Возможности технологии Big data для повышения качества эксплуатации CRM-систем // Тдр. – 2015. – № 5. – С. 62-63.
9. Емельянов О.В. Эволюция автоматизированных систем бронирования и продажи авиаперевозок // Научный вестник. – 2007. – № 118. – С. 27-31.
10. Костин К.Б., Полынцев П.С. Применение технологий ревеню-менеджмента в индустрии международных авиаперевозок // Российское предпринимательство. – 2018. – № 2. – С. 537-554. – doi: 10.18334/rp.19.2.38752.
Air Passenger Market Analysis// IATA. – 2017
Air transport industry in sights 2017// SITA. – 2017. – 18 p
Air transport industry in sights 2006// SITA. – 2006. – 24 p
Интернет-портал IBM. [Электронный ресурс]. URL: https://www.ibm.com/ru-ru ( дата обращения: 25.04.2018 ).
Интернет-портал «SITA». [Электронный ресурс]. URL: https://www.sita.org ( дата обращения: 25.04.2018 ).
Пользовательская документация системы Nemo.travel. [Электронный ресурс]. URL: http://support.nemo.travel/ru/Пользовательская_документация_системы_Nemo.travel ( дата обращения: 25.04.2018 ).
Air Transport World. Atwonline. [Электронный ресурс]. URL: http://atwonline.com ( дата обращения: 25.04.2018 ).
Amadeus. [Электронный ресурс]. URL: http://www.amadeus.com/web/amadeus/en_1A-corporate/Amadeus-Home/1319560218660-Page-AMAD_HomePpal ( дата обращения: 25.04.2018 ).
FlightGlobal Pioneering Aviation Insight. [Электронный ресурс]. URL: http://www.flightglobal.com.
Leigh R. A Year in the Life of Europe’s LCCs. RDC Aviation Ltd. [Электронный ресурс]. URL: http://www.rdcaviation.com/Insights/Article/225/A-Year-in-the-Life-of-Europe’s-LCCs ( дата обращения: 25.04.2018 ).
Sabre Corporation. [Электронный ресурс]. URL: https://www.sabre.com ( дата обращения: 25.04.2018 ).
Shelvachman A. Channel Shock: The Future of Travel Distribution. Skift. [Электронный ресурс]. URL: https://skift.com/2017/08/07/channel-shock-the-future-of-travel-distribution ( дата обращения: 25.04.2018 ).
The World Bank. [Электронный ресурс]. URL: http://data.worldbank.org ( дата обращения: 25.04.2018 ).
The International Air Transport Association. Iata. [Электронный ресурс]. URL: http://www.iata.org ( дата обращения: 25.04.2018 ).
Travelport. [Электронный ресурс]. URL: https://www.travelport.com ( дата обращения: 25.04.2018 ).
Travel and Booking APIs for Online Travel and Tourism Service Providers. AltexSoft. [Электронный ресурс]. URL: https://www.altexsoft.com/blog/engineering/travel-and-booking-apis-for-online-travel-and-tourism-service-providers ( дата обращения: 25.04.2018 ).
Страница обновлена: 11.08.2025 в 12:09:24
Download PDF | Downloads: 37
Dynamic pricing model for the international air transport industry
Kostin K.B., Polyntsev P.S.Journal paper
Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 19, Number 6 (June 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Abstract:
The article presents the analysis of the world market of distribution services in the field of passenger air transport. Global (GDS) and alternative distribution systems (ADS) are compared. The results of the research of preferences of airlines when choosing the appropriate distribution channels are presented. It is established that, all other things being equal, low-cost airlines prefer to reduce the number of intermediaries in the distribution channels, as a result of which they sell most of their tickets through their own website. Low-cost airlines seek primarily to maximize the load of their aircraft in order to maximize revenue, as they have narrow price corridors for dynamic pricing. Traditional air carriers, in turn, seek to diversify both their services and distribution channels in order to cover as much of the customer segments as possible. Based on the results of the study, it was found that the booking system of a full-featured carrier is aimed at maximizing the cost-effectiveness indicator. The model of the air carrier booking system aimed at increasing the cost-effectiveness indicator is proposed and tested.
Keywords: revenue management, profitability management, air transportation, booking systems, dynamic pricing
JEL-classification: M11, L91, L93
