Скачать PDF | Загрузок: 7
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 4 (Апрель 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Цитировать эту статью:
О формировании модели «цифрового человека» («homo digital») и конкуренции социальных групп в условиях технологической трансформации повседневной реальности: взгляд экономической теории / И. Н. Макаров, В. В. Колесников, О. В. Широкова [и др.] // Российское предпринимательство. – 2018. – Т. 19, № 4. – С. 855-866. – DOI 10.18334/rp.19.4.39059
Makarov, I. N., Kolesnikov, V. V., Shirokova, O. V., Nekrasova, E. A., & Kadilnikova, L. L. (2018). О формировании модели «цифрового человека» («homo digital») и конкуренции социальных групп в условиях технологической трансформации повседневной реальности: взгляд экономической теории. Russian Journal of Entrepreneurship, 19(4), 855-866. https://doi.org/10.18334/rp.19.4.39059Аннотация:
В настоящее время мы наблюдаем кардинальную трансформацию мирохозяйственных систем. При этом очень значительно меняется не только экономическая жизнь, но и реальность повседневности. А это, в свою очередь, неминуемо должно повлиять на типовые шаблоны – паттерны – поведения человека.
Предположив, что базисной основной трансформаций повседневных форм хозяйственного и экономического поведения человека является вхождение в нашу жизнь цифровых технологий, мы приходим к выводу, что это может повлечь, а скорее всего и повлечет, за собой формирование нового типа человеческого поведения, которое мы предлагаем назвать «homo digital» и его конкуренции с другими типами хозяйственного поведения, описываемого в рамках иных моделей.
В статье обосновывается необходимость выделения «homo digital» в качестве одной из моделей экономического поведения человека и рассматривается возможность конкуренции между социальными группами, поведение членов которых описывается различными моделями.
Статья может полезна магистрантам, аспирантам и по направлению «Экономическая теория», исследователям и аналитикам по социальным процессам.
Ключевые слова: общество, homo economicus, модели, homo digital, паттерны поведения, повседневность, социальные взаимодействия, хозяйственная действительность
JEL-классификация: A13, A10, A19
Источники:
1. Графова Г.Ф., Графов А.В., Гуськов С.В.
Методические основы оценки конкурентоспособности стран как субъектов мировой экономики // ФЭС: Финансы.экономика. стратегия. – 2013. – № 10. – С. 13-16.
2. Макаров И.Н., Колесников В.В.
Государственно-частное партнерство в образовании как база формирования конкурентоспособных трудовых ресурсов в условиях информационной экономики // Креативная экономика. – 2011. – № 9. – С. 22-27.
3. Макаров И.Н. Знание, время и государственно-частное партнерство: реалии информационной экономики // Креативная экономика. – 2011. – № 4. – С. 9-15.
4. Попов А.И., Иванов С.А. Теоретические основы формирования инновационно-креативной экономики: переход от homo economicus к модели homo creator // Креативная экономика. – 2009. – № 5. – С. 3-12.
Тоффлер Э. Метаморфозы власти: Знание, богатство и сила на пороге XXI века. - М.: АСТ: АСТ МОСКВА, 2009. – 669 с.
Тоффлер Э., Тоффлер Х. Революционное богатство. - М.: АСТ, ПРОФИЗДАТ, 2008. – 569 с.
Цитировать (все форматы):ГОСТО формировании модели «цифрового человека» («homo digital») и конкуренции социальных групп в условиях технологической трансформации повседневной реальности: взгляд экономической теории / И. Н. Макаров, В. В. Колесников, О. В. Широкова [и др.] // Российское предпринимательство. – 2018. – Т. 19, № 4. – С. 855-866. – DOI 10.18334/rp.19.4.39059
APAМакаров, И. Н., Колесников, В. В., Широкова, О. В., Некрасова, Е. А., & Кадильникова, Л. В. (2018). О формировании модели «цифрового человека» («homo digital») и конкуренции социальных групп в условиях технологической трансформации повседневной реальности: взгляд экономической теории.
Российское предпринимательство, 19(4), 855-866. https://doi.org/10.18334/rp.19.4.39059
Makarov, I. N., Kolesnikov, V. V., Shirokova, O. V., Nekrasova, E. A., & Kadilnikova, L. L. (2018). О формировании модели «цифрового человека» («homo digital») и конкуренции социальных групп в условиях технологической трансформации повседневной реальности: взгляд экономической теории.
Russian Journal of Entrepreneurship, 19(4), 855-866. https://doi.org/10.18334/rp.19.4.39059
AMA/VancouverМакаров ИН, Колесников ВВ, Широкова ОВ, Некрасова ЕА, Кадильникова ЛВ. О формировании модели «цифрового человека» («homo digital») и конкуренции социальных групп в условиях технологической трансформации повседневной реальности: взгляд экономической теории.
Российское предпринимательство. 2018; 19(4):855-866. https://doi.org/10.18334/rp.19.4.39059
Makarov IN, Kolesnikov VV, Shirokova OV, Nekrasova EA, Kadilnikova LL. О формировании модели «цифрового человека» («homo digital») и конкуренции социальных групп в условиях технологической трансформации повседневной реальности: взгляд экономической теории.
Russian Journal of Entrepreneurship. 2018; 19(4):855-866. https://doi.org/10.18334/rp.19.4.39059
MDPI and ACS StyleMakarov, I.N.; Kolesnikov, V.V.; Shirokova, O.V.; Nekrasova, E.A.; Kadilnikova, L.L. О формировании модели «цифрового человека» («homo digital») и конкуренции социальных групп в условиях технологической трансформации повседневной реальности: взгляд экономической теории.
Russian Journal of Entrepreneurship 2018,
19, 855-866. https://doi.org/10.18334/rp.19.4.39059
Chicago/Turabian StyleMakarov, Ivan Nikolaevich; Kolesnikov, V.V. Viktorovich; Shirokova, Olga Vyacheslavovna; Nekrasova, Elena Anatolevna; Kadilnikova, Larisa Larisa Vasilevna. 2018 "О формировании модели «цифрового человека» («homo digital») и конкуренции социальных групп в условиях технологической трансформации повседневной реальности: взгляд экономической теории"
Russian Journal of Entrepreneurship 19, no. 4:855-866. https://doi.org/10.18334/rp.19.4.39059
Страница обновлена: 04.11.2024 в 01:27:31