Сокращение объемов железнодорожных перевозок в пригородном сообщении как фактор снижения численности экономически активного населения в регионах (на примере Новгородской области)

Соболев Д.Ю.1
1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 4 (Апрель 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Аннотация:
В статье рассмотрены социальные факторы, оказывающие влияние на качество жизни населения. Проанализированы негативные последствия массового сокращения объемов пригородных перевозок железнодорожным транспортом в регионах на примере Новгородской области. Выявлены факторы, оказывающие влияние на снижение транспортной доступности населения, и, как следствие, сокращение числа экономически активного населения в регионах. Рассмотрены ключевые аспекты, препятствующие развитию пригородных перевозок железнодорожным транспортом.

Ключевые слова: логистика, пригородные пассажирские железнодорожные перевозки, транспортная доступность, мобильность населения

JEL-классификация: L92, L91, L90

Источники:

Постановление Правительства РФ от 18 мая 2001 г. № 384 «О Программе структурной реформы на железнодорожном транспорте (с изменениями на 22 июля 2009 года)»
Распоряжение Правительства РФ от 29 июля 2014 года № 1398-р «Об утверждении перечня моногородов (монопрофильные муниципальные образования Российской Федерации, в которых имеются риски ухудшения социально-экономического положения)»
Федеральная служба государственной статистики (Росстат). [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru ( дата обращения: 15.03.2018 ).
4. Соболев Д.Ю. Проблемы предпринимательства в социальной сфере на примере пригородных железнодорожных перевозок // Российское предпринимательство. – 2017. – № 3. – С. 255-264. – doi: 10.18334/rp.18.3.37291.
Всероссийский центр исследования общественного мнения. [Электронный ресурс]. URL: http://wciom.ru ( дата обращения: 16.03.2018 ).
Новгородская область первой из российских регионов допустила дефолт. Rbc. [Электронный ресурс]. URL: https://www.rbc.ru ( дата обращения: 15.03.2018 ).
Октябрьская ж.д. Служебное расписание движения пассажирских и пригородных поездов с 30 мая 2010 года. Ржевский и Бологовский регионы. СПб., 2010 — 56 стр
Октябрьская ж.д. Служебное расписание движения пассажирских и пригородных поездов с 30 мая 2010 года. Волховстроевское отделение дороги. СПб., 2010 — 52 стр
Октябрьская ж.д. Служебное расписание движения пассажирских и пригородных поездов. Московский и Ладожский вокзалы с 30 мая 2010 года. СПб., 2010 — 188 стр
Октябрьская ж.д. Служебное расписание движения пассажирских и пригородных поездов с 10 декабря 2017 года по Ржевскому и Бологовскому регионам. СПб., 2017 — 56 стр
Октябрьская ж.д. Служебное расписание движения пассажирских и пригородных поездов с 10 декабря 2017 года по Волховстроевскому региону. СПб., 2017 — 50 стр
Октябрьская ж.д. Служебное расписание движения пассажирских и пригородных поездов. Московский и Ладожский вокзалы с 10 декабря 2017 года. СПб., 2010 — 190 стр
Правительство Новгородской области. [Электронный ресурс]. URL: https://www.novreg.ru ( дата обращения: 15.03.2018 ).
14. Сагинова О.В., Спирин И.В., Завьялова Н.Б., Сидорчук Р.Р. Методологические аспекты управления качеством транспортного обслуживания // Мир. – 2016. – № 2(26). – С. 28-37.

Страница обновлена: 30.07.2025 в 22:47:13

 

 

Reduction in the volume of suburban rail transport as a factor in reducing the number of economically active population in the regions (by the example of the Novgorod region)

Sobolev D.Yu.

Journal paper

Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 19, Number 4 (April 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Citation:

Abstract:
The article considers social factors affecting the quality of life of the population. We analyze negative consequences of mass reduction of volumes of suburban rail transportations in regions by the example of the Novgorod area. We identify factors affecting the reduction of the transport accessibility for the population, and as a result, the reduction in the number of economically active population in the regions. We consider key aspects impeding the development of suburban rail transport

Keywords: logistics, population mobility, commuter rail, transport accessibility

JEL-classification: L92, L91, L90