Социальный скоринг как перспективная банковская технология в системе потребительского кредитования

Яблонская А.Е.1, Костыкова М.Ю.2
1 Белгородский университет кооперации, экономики и права
2 Ивановская пожарно-спасательная академия Государственной Противопожарной Службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 4 (Апрель 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Аннотация:
Статья посвящена исследованию особенностей социального скоринга как нового информационного ресурса для классификации клиентов банка в процессе определении их кредитоспособности. В статье уточнено понятие «социальный скоринг», проанализированы особенности информационных ресурсов клиентов (потенциальных заемщиков) на основе данных из профайлов социальных сетей, рассмотрены и систематизированы результаты проведенных исследований экспертами информационного агентства «РосБизнесКонсалтинг» в изучаемой области. В процессе исследования обозначены банки, которые в современных условиях активно применяют в кредитном процессе социальный скоринг как новую банковскую технологию. Более подробно изучены критерии отбора информации клиентов из социальных сетей на основе их аккаунтов. Сделан вывод о том, что применение и дальнейшее развитие социального скоринга в кредитном процессе современных российских банков может в значительной степени повысить эффективность их деятельности, улучшить качество кредитного портфеля, стимулировать создание новых усовершенствованных процессов в кредитной системе, минимизировать уровень кредитного риска, создать новые каналы взаимодействия с клиентами.

Ключевые слова: банковский сектор, скоринг, социальный скоринг, кредитные отношения

JEL-классификация: G21, G20, G29

Источники:

1. Гюнтер И.Н. Скоринг – основа минимизации кредитных рисков // Финансовая жизнь. – 2016. – № 1. – С. 23-25.
2. Костыкова М.Ю. Скоринговая модель кредитования малого бизнеса и ее совершенствование в Российской Федерации // Финансы и кредит. – 2014. – № 15(191). – С. 57-64.
Bankir.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://www.banki.ru/news/lenta/?id=9179897.
4. Масютин А.А. Кредитный скоринг на основе данных социальных сетей // Бизнес-информатика. – 2015. – № 3(33). – С. 15-23.
РосБизнесКонсалтинг. [Электронный ресурс]. URL: https://www.rbc.ru/money/11/10/2017/59db5ec89a7947730019424d.
Глобальная статистика Интернета (SEO-Auditor.com). [Электронный ресурс]. URL: http://gs.seo-auditor.com.ru/socials/2017.
Сазанов В.М. Социальные сети и технологии (Интеллектуальный Интернет). - Москва, 2010. – 214 с.
8. Скиба С.А., Лойко В.И. Социальный скоринг // Научный журнал. – 2013. – № 91(07). – С. 1508-1517.
9. Яблонская А.Е. Анализ банковского кредитования по видам экономической деятельности // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2011. – № 4. – С. 336-341.
10. Яблонская А.Е., Шохова Н.А. Развитие банковских инноваций в кредитных организациях на современном этапе их функционирования // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2017. – № 2(63). – С. 271-279.

Страница обновлена: 15.08.2025 в 02:15:55

 

 

Social scoring as a promising banking technology in the consumer lending system

Yablonskaya A.E., Kostykova M.Yu.

Journal paper

Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 19, Number 4 (April 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Citation:

Abstract:
The article is devoted to the study of the peculiarities of social scoring as a new information resource for classifying bank clients while determining their creditworthiness. The article presses the concept of "social scoring", analyzes the peculiarities of information resources of clients (potential borrowers) using the data from social networking profiles, reviews and systematizes the results of studies conducted by experts of the RosBusinessConsulting news agency in the area under study. In the process of research we’ve identified banks which in modern conditions actively use social scoring as a new banking technology in crediting. We study in more details the criteria for selecting clients' information from social networks based on their accounts. We conclude that application and further development of social scoring in the crediting in modern Russian banks can greatly improve the efficiency of their activities, improve the quality of the loan portfolio, stimulate the creation of new improved processes in the credit system, minimize the level of credit risk, create new channels of interaction with clients.

Keywords: banking sector, scoring, social scoring, credit relations

JEL-classification: G21, G20, G29