Социальный скоринг как перспективная банковская технология в системе потребительского кредитования
Яблонская А.Е.1, Костыкова М.Ю.2
1 Белгородский университет кооперации, экономики и права
2 Ивановская пожарно-спасательная академия Государственной Противопожарной Службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Скачать PDF | Загрузок: 10
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 4 (Апрель 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Цитировать:
Яблонская А.Е., Костыкова М.Ю. Социальный скоринг как перспективная банковская технология в системе потребительского кредитования // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 4. – С. 1143-1150. – doi: 10.18334/rp.19.4.39010.
Аннотация:
Статья посвящена исследованию особенностей социального скоринга как нового информационного ресурса для классификации клиентов банка в процессе определении их кредитоспособности.
В статье уточнено понятие «социальный скоринг», проанализированы особенности информационных ресурсов клиентов (потенциальных заемщиков) на основе данных из профайлов социальных сетей, рассмотрены и систематизированы результаты проведенных исследований экспертами информационного агентства «РосБизнесКонсалтинг» в изучаемой области.
В процессе исследования обозначены банки, которые в современных условиях активно применяют в кредитном процессе социальный скоринг как новую банковскую технологию. Более подробно изучены критерии отбора информации клиентов из социальных сетей на основе их аккаунтов. Сделан вывод о том, что применение и дальнейшее развитие социального скоринга в кредитном процессе современных российских банков может в значительной степени повысить эффективность их деятельности, улучшить качество кредитного портфеля, стимулировать создание новых усовершенствованных процессов в кредитной системе, минимизировать уровень кредитного риска, создать новые каналы взаимодействия с клиентами.
Ключевые слова: банковский сектор, скоринг, социальный скоринг, кредитные отношения
JEL-классификация: G21, G20, G29
Источники:
2. Костыкова М.Ю. Скоринговая модель кредитования малого бизнеса и ее совершенствование в Российской Федерации // Финансы и кредит. – 2014. – № 15(191). – С. 57-64.
Bankir.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://www.banki.ru/news/lenta/?id=9179897.
4. Масютин А.А. Кредитный скоринг на основе данных социальных сетей // Бизнес-информатика. – 2015. – № 3(33). – С. 15-23.
РосБизнесКонсалтинг. [Электронный ресурс]. URL: https://www.rbc.ru/money/11/10/2017/59db5ec89a7947730019424d.
Глобальная статистика Интернета (SEO-Auditor.com). [Электронный ресурс]. URL: http://gs.seo-auditor.com.ru/socials/2017.
Сазанов В.М. Социальные сети и технологии (Интеллектуальный Интернет). - Москва, 2010. – 214 с.
8. Скиба С.А., Лойко В.И. Социальный скоринг // Научный журнал. – 2013. – № 91(07). – С. 1508-1517.
9. Яблонская А.Е. Анализ банковского кредитования по видам экономической деятельности // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2011. – № 4. – С. 336-341.
10. Яблонская А.Е., Шохова Н.А. Развитие банковских инноваций в кредитных организациях на современном этапе их функционирования // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2017. – № 2(63). – С. 271-279.
Страница обновлена: 14.07.2024 в 21:06:39