Концепция и структура системы мониторинга велотранспортной инфраструктуры в г. Москве

Завьялов Д.В.1, Сагинова О.В.1, Завьялова Н.Б.1, Киреева Н.С.1
1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 4 (Апрель 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Аннотация:
В статье на основе анализа международного опыта развития велотранспортной инфраструктуры предложена концепция и система мониторинга велотранспортной инфраструктуры в городе Москве. Ее основу составляет система показателей, содержащая группы «жестких» (нормируемых) и «мягких» (субъективных) показателей. «Мягкие» показатели обеспечивают учет мнения горожан по различным аспектам развития велосипедной инфраструктуры за счет выявления воспринимаемого качества объектов инфраструктуры. На основании отклонений фактических значений показателей от плановых могут формироваться программы и портфель проектов, а также приниматься решения по выбору направлений совершенствования велотранспортной инфраструктуры.

Ключевые слова: инфраструктура, мониторинг, велотранспорт, показатели оценки качества, анализ показателей

JEL-классификация: R10; R39; R40

Источники:

1. Боровских О.Н. Развитие велоинфраструктуры как решение транспортных и экологических проблем современного города // Российское предпринимательство. – 2017. – № 15. – С. 2263-2276. – doi: 10.18334/rp.18.15.38172.
2. Жигалина Г.В., Жигалина Э.В., Маркин И.В. Рационализация планировочной организации территории города с учетом размещения велотранспортной инфраструктуры // Градостроительство. – 2016. – № 1(41). – С. 72-83.
Исследование международного опыта оценки и мониторинга эффектов от мер по развитию пешеходной и велосипедной среды и принятия решений по городской политике экомобильности. Центр городских исследований СКОЛКОВО. [Электронный ресурс]. URL: https://urbc.skolkovo.ru/downloads/documents/SUrbC/Research_Reports/SKOLKOVO_UrbC_Research_2017-04_ru.pdf ( дата обращения: 01.03.2018 ).
4. Лукина А.Н. Перспективы и ограничения, иллюзии и факты развития велотранспорта в Москве // Russian journal of management. – 2016. – № 3. – С. 271-280. – doi: 10.12737/21954.
5. Сагинова О.В., Скоробогатых И.И., Завьялова Н.Б. Маркетинговые аспекты обеспечения мобильности граждан в мегаполисе // ЭТАП: Экономическая теория, анализ и практика. – 2016. – № 1. – С. 50-62.
National Business Case for investing in making cycling a safer and more attractive transport choice," in "National business case for investing in making cycling a safer and more attractive transport choice strategic assessment JULY 2015. NZ Transport Agency. [Электронный ресурс]. URL: http://www.nzta.govt.nz/assets/resources/cycling-strategic-assessment/docs/cycling-strategic-assessment.pdf ( дата обращения: 20.03.2018 ).
7. Buehler R., Dill J. Bikeway networks: A review of effects on cycling // Transport Reviews. – 2016. – № 1. – С. 1-19. – doi: 10.1080/01441647.2015.1069908.
8. Fishman E., Washington S., Haworth N. Bike share: A synthesis of the literature // Transport Reviews. – 2013. – № 33(2). – С. 148-165. – doi: 10.1080/01441647.2013.775612.
9. Heinen E., van Wee B., Maat K. Commuting by bicycle: An overview of the literature // Transport Reviews. – 2009. – № 30(1). – С. 59-96. – doi: 10.1080/01441640903187001.
10. Mulley C., Tyson R., McCue P., Rissel C., Munro C. Valuing active travel: Including the health benefits of sustainable transport in transportation appraisal frameworks // Research in Transportation Business and Management. – 2013. – № 7. – С. 27-34. – doi: 10.1016/j.rtbm.2013.01.001.
Pucher J., Buehler R. Analysis of bicycling trends and policies in large North American cities: Lessons for New York. Utrc2. [Электронный ресурс]. URL: http://www.utrc2.org/research/assets/176/Analysis-Bike-Final1.pdf ( дата обращения: 01.03.2018 ).

Страница обновлена: 04.08.2025 в 02:40:20

 

 

Concept and structure of the Moscow Bicycle Infrastructure Monitoring

Zavyalov D.V., Saginova O.V., Zavyalova N.B., Kireeva N.S.

Journal paper

Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 19, Number 4 (April 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Citation:

Abstract:
The paper using the analysis of international experience of bicycle infrastructure development proposes a concept of bicycle monitoring system for Moscow. The system is based on a set of “hard” (normed) and “soft” (perceived) indicators. Soft indicators ensure that the citizens’ views on various aspects of the development of Cycling infrastructure are taken into account through the identification of the perceived quality of infrastructure. Using deviations of the real indicators from the planned levels there may be developed programs and projects portfolios, as well as the decisions about possible directions to improve the city bicycle infrastructure may be taken.

Keywords: infrastructure, monitoring, bicycle transport, quality assessment indicators, indicators analysis

JEL-classification: R10; R39; R40