Типологизация коллективов современных предприятий разного уровня инновационной активности
Никиточкина Ю.В.1
1 Финансовый университет при правительстве Российской Федерации
Скачать PDF | Загрузок: 7
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 4 (Апрель 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Аннотация:
В статье предложена типология основных системообразующих характеристик коллектива современных предприятий с учётом существующего уровня диверсификации и интеллектуализации экономики современной России. Структурное описание данных характеристик направлено на решение задач согласования требуемого уровня инновационной активности коллектива и выбранной стратегии развития промышленного предприятия. Перед разработкой конкретных рекомендаций промышленному предприятию необходимо оценить структурные характеристики своего коллектива и выявить основные направления его развития.
Ключевые слова: промышленное предприятие, производственный коллектив, системная типология, системообразующие характеристики
JEL-классификация: M12, M11, L23, L53
Источники:
2. Мельников О.Н., Яремчук А.П. Доверительные и этические отношения как социально–«цементирующий» фактор экономических достижений в инновационном предпринимательстве // Креативная экономика. – 2017. – № 1. – С. 29-44. – doi: 10.18334/ce.11.1.37531.
Клейнер Г.Б. Стратегия предприятия. - М.: Дело, 2008. – 567 с.
4. Никиточкина Ю.В. Динамика изменения характеристик производственных коллективов промышленных предприятий и их взаимосвязь с политическими, экономическими и социальными явлениями за 150 лет // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2016. – № 12. – С. 59-68.
5. Никиточкина Ю.В. Эволюция производственных коллективов в России и ее особенности (на примере промышленных предприятий) (часть 1– 3) // Молодой ученый. – 2016. – № 20(124). – С. 371-399.
6. Никиточкина Ю.В. Системообразующие характеристики производственных коллективов в контексте стратегического управления // Горизонты экономики. – 2017. – № 4(37). – С. 84-88.
Handy С. Gods of Management: The Changing Work of Organisations. - London: Souvenir Press, 2011. – 272 с.
8. Shane S. Why Do Some Societies Invent More an Others? // Journal of Business Venturing. – 1992. – № 7. – С. 29-46.
9. Лебедева Н.М.. Ясин Е.Г. Культура и инновации: к постановке проблемы // Форсайт. – 2009. – № 2. – С. 16-26.
10. Мельников О.Н., Мельников И.О., Чибисова В.Г. Алгоритм комплексного обеспечения повышения эффективности проявления инновационной активности специалистами современных организаций // Российское предпринимательство. – 2016. – № 17. – С. 2087-2102. – doi: 10.18334/rp.17.17.36537.
Страница обновлена: 30.10.2024 в 03:23:36