Новые инфраструктурные факторы развития Иркутской области и сопредельных регионов
Плеслов А.А.1
1 Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»
Скачать PDF | Загрузок: 16
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 4 (Апрель 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Аннотация:
В статье исследованы процессы и факторы социально-экономического развития субъектов Российской Федерации. Рассмотрены тенденции практики поиска механизма регионального развития в рамках реализации целенаправленной государственной политики. Статья дает целостное представление о взаимосвязи возможностей социально-экономического развития регионов с государственной стратегией пространственного развития России предусматривающей реализацию целевых программ, способных привести к структурным изменениям в сферах производства, транспорта, расселения, природопользования и экологии. При этом первыми должны реализовываться инфраструктурные проекты (энергетика, транспорт, связь), создающие необходимые всеобщие условия для любой экономической деятельности на территории региона. Статья посвящена выявлению возможностей регионального развития на базе инфраструктурных факторов как необходимого условия для расширенного промышленного производства на базе интенсивного освоения природных ресурсов на всей территории региона, что позволяет перейти от экспортно-сырьевой к инновационной и высокотехнологичной экономике, позволяющей расширить размещение импортозамещающих производств, стимулировать выпуск конкурентоспособной продукции и создать тысячи новых рабочих мест. В статье представлен материал представляющий интерес для широкого круга лиц, проявляющих профессиональный интерес к проблемам региональной экономики.
Ключевые слова: бюджетный федерализм, транспортная инфраструктура, инфраструктурный комплекс, инфраструктурные проекты, субъекты РФ, регионы-доноры, регионы- реципиенты, инфраструктурные факторы развития региона, опорные территории развития, стратегия пространственного развития России
JEL-классификация: M13, O18, R30, M20
Источники:
Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» от 28.06.2014 № 172-ФЗ. // Собрание законодательства Российской Федерации, 30.07.2014, №21, ст.674
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации, 30.08.1998, №154, ст.673
Распоряжение Правительства РФ от 17 июня 2008 года № 877-р. «Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года» // Собрание законодательства Российской Федерации, 12.08.2008, №2, ст. 508
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 июля 2010 г. № 1120-р. «Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года».// Собрание законодательства Российской Федерации, 11.08.2010, №15, ст. 2097
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. № 2094-р. «Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года» // Собрание законодательства Российской Федерации Собрание законодательства Российской Федерации, 13.01.2010, №24, ст.3549
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 августа2015 г. N 2193-р «Об утверждении Концепции развития приграничных территорий субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа и Байкальского региона» //Собрание законодательства Российской Федерации, 13.01.2010, №24, ст.3549
Стратегии социально-экономического развития Иркутской области до 2030 года. Irkobl.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://irkobl.ru/sites/economy/socio-economic/project2030.
Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года (разработан Минэкономразвития России) от 01.03.2013. Официальный сайт Министерства экономического развития. [Электронный ресурс]. URL: http://economy.gov.ru/minec/resources/ ef7a9238-9f2d-4fe2-bc81-6e4606601ca2.
Основные проекты. Модернизация БАМа и Транссиба. Официальный сайт Открытого акционерного общества «Российские железные дороги». [Электронный ресурс]. URL: http://www.rzd/.
Проекты. Байкало-Амурская магистраль. Открытое акционерное общество «Российские железные дороги». [Электронный ресурс]. URL: http://www.rzd/.
Проекты. Транссибирская магистраль. Российские железные дороги. [Электронный ресурс]. URL: http://www.rzd/.
Стратегия развития холдинга «РЖД» на период до 2030 года (основные положения). Российские железные дороги. [Электронный ресурс]. URL: http://www.rzd/.
14. Акиндинова Н., Кузьминов Я., Ясин Е. Экономика России: перед долгим переходом // Вопросы экономики. – 2016. – № 6. – С. 5-35.
Официальный сайт Минэкономразвития России. [Электронный ресурс]. URL: http://economy.gov.ru/minec/ACTIVITY/sections.
Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации. [Электронный ресурс]. URL: https://www.minfin.ru/ru/document/orders/#.
Официальный сайт Правительства Российской Федерации. [Электронный ресурс]. URL: http://government.ru.
Послание Президента Федеральному Собранию 01.03.2018г. Сайт Президента России. [Электронный ресурс]. URL: http://www.kremlin.ru/events/president/news/56957.
19. Плеслов А.А. Новые формы территориальной организации предпринимательской деятельности // Российское предпринимательство. – 2016. – № 23. – С. 3405-3412. – doi: 10.18334/rp.17.23.37176.
20. Плеслов А.А. Факторный анализ взаимодействия предприятий малой промышленной группы // Российское предпринимательство. – 2017. – № 4. – С. 706-713. – doi: 10.18334/rp.18.4.37368.
21. Плеслов А.А. Организационно-экономические факторы создания и развития индустриальных парков // Российское предпринимательство. – 2017. – № 5. – С. 749. – doi: 10.18334/rp.18.5.37606.
22. Плеслов А.А. Факторы и возможности развития малого предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2018. – № 2. – С. 485-495.
Российский статистический ежегодник. 2016. / Стат.сб. - М.: Росстат, 2016. – 725 с.
Российский статистический ежегодник. 2017. / Стат.сб. - М.:Росстат, 2017. – 686 с.
Страница обновлена: 24.10.2024 в 20:44:10