Стратегические ошибки при создании новых рынков: анализ мировой практики
Захарова И.А.1
1 Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Россия, Москва
Скачать PDF | Загрузок: 44 | Цитирований: 2
Статья в журнале
Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 12, Номер 3 (Март 2018)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=32742075
Цитирований: 2 по состоянию на 26.03.2022
Аннотация:
Отсутствие существенных отличий в продуктах и услугах на рынках насыщенных конкурентами, невозможность удерживать долю рынка, заставляет компании покинуть красный океан и отправиться в сторону голубого океана. Стратегия голубого океана позволяет выйти за пределы конкурентного рынка, открыть неизведанное рыночное пространство, создать новую отрасль или новый спрос в существующей отрасли. Чан Ким и Рене Моборн определили ловушки красного океана, в которые может попасть компания. В статье проведен анализ лучшей практики реализации стратегии создания нового спроса и поражений, по причине которых лидеры и новички различных отраслей не достигли долгосрочных целей и не оправдали свои планы по продажам. Автор предлагает рассмотреть бизнес-кейс: соответствует ли проект Amazon Go от известного розничного гиганта идеологии стратегии голубого океана. Данная технология совершения покупок новаторская и в настоящий момент широко не распространена. В заключении даны рекомендации, на что следует обращать внимание менеджерам при выборе стратегии голубого океана.
Ключевые слова: конкуренция, «Стратегия голубого океана», Создание нового спроса, потребительские рынки
JEL-классификация: D40, M21, M16
Источники:
Balakrishnan А. Apple market cap closes above $900 billion. Cnbc. [Электронный ресурс]. URL: https://www.cnbc.com/2017/11/08/apple-aapl-market-capitalization-hits-900-billion-dollars.html ( дата обращения: 10.01.2018 ).
Yarow J. Chart of the day: Apple's Market Cap Closing In On Microsoft's. Business insider. [Электронный ресурс]. URL: http://www.businessinsider.com/chart-of-the-day-market-cap-apple-vs-microsoft-2009-11 ( дата обращения: 10.01.2018 ).
Webb А. Apple’s Market Cap Briefly Passes $900 Billion. The Bloomberg app. [Электронный ресурс]. URL: https://www.bloomberg.com/news/articles/2017-11-03/apple-value-touches-900-billion-as-iphone-demand-boosts-stock ( дата обращения: 10.01.2018 ).
5. У Чан Ким, Моборн Р. Стратегия голубого океана // Harvard Business Review. – 2005.
Morden A.R. Elements of Marketing, DP Publications, London. - 1993
Porter M.E. Competitive Strategy. - New York: Free Press, 1980.
Drucker P. Innovation and Entrepreneurship. - London: Heinemann, 1985.
9. Morden A.R. Market segmentation and practical policy formulation // Quarterly Review of Marketing. – 1985. – № 2.
Richard Preston. Smiley culture: Pret A Manger's secret ingredients.The telegraph. –9.03.2012
Vikram Alexei Kanzara Farfetch's Global Platform Play. [Электронный ресурс]. URL: https://www.businessoffashion.com/community/voices/discussions/is-fashion-missing-the-technology-revolution/farfetchs-global-platform-play ( дата обращения: 10.01.2018 ).
Климова М. Делойт: «Диджитализация бизнеса — и драйвер, и барьер». Expert. [Электронный ресурс]. URL: http://expert.ru/siberia/2018/01/delojt-didzhitalizatsiya-biznesa---i-drajver-i-barer ( дата обращения: 25.01.2018 ).
W. Chan Kim; Renee Mauborgne; Jason Hunter; Brian Marks; Wayne Mortensen. Case: Crafting winning strategies in a mature market: the US wine industry in 2001. INSEAD. – July, 2009
Шумпетер Д. Теория экономического развития. Капитализм, социализм и демократия. , 2007.
Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. / Теория и практика. - Москва: Аспект Пресс, 2002. – 415 с.
Hana Štverková1, Michal Červinka 2 and Vlasta Humlová The Impact of Blue Ocean Strategy in Low-cost Transport. IACSIT Press, Singapore. [Электронный ресурс]. URL: http://www.ipcsit.com/vol32/008-ICSIC2012-D0031.pdf ( дата обращения: 10.01.2018 ).
Ryanair. [Электронный ресурс]. URL: http://www.ryanair.com.
Страница обновлена: 15.08.2025 в 18:01:50
Download PDF | Downloads: 44 | Citations: 2
Strategic mistakes while creating new markets: analysis of world practice
Zakharova I.A.Journal paper
Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 12, Number 3 (March 2018)
Abstract:
The lack of significant differences in products and services in markets saturated with competitors, and the inability to maintain market share force companies to leave the red ocean and head towards the blue ocean. The blue ocean strategy allows you to go beyond the competitive market, open up an unknown market space, and create a new industry or new demand in the existing industry. Chan Kim and Renee Moborn have identified the traps of the red ocean, into which the company may fall. The article analyzes the best practice in implementing a strategy for creating new demand and losses, due to which leaders and newcomers of various industries did not achieve long-term goals and did not fulfill their sales plans. The author suggests considering a business case, namely, does the Amazon Go (project of a well-known retail giant) correspond to the ideology of the blue ocean strategy. This shopping technology is innovative and currently not widely distributed. In conclusion we give recommendation what managers should pay their attention to when choosing the blue ocean strategy.
Keywords: competition, Blue Ocean Strategy, New demand creation, consumer markets
JEL-classification: D40, M21, M16

Россия, Москва