Развитие экспортной политики табачных компаний посредством оптимизации портфеля брендов

Саломатин В.А.1, Саломатина Е.В.2
1 Всероссийский научно-исследовательский институт табака, махорки и табачных изделий, Краснодар
2 Всероссийский научно-исследовательский институт табака, махорки и табачных изделий

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 2 (Февраль 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Аннотация:
В статье рассмотрена экспортная политика табачных транснациональных корпораций. Экспортная политика является основополагающим направлением развития табачной отрасли во всем мире. Выявлены причины неравномерного развития экспорта, оказывающие влияние на тенденции производственного процесса. Представлены и проанализированы данные российского экспорта табачной продукции в стоимостном и физическом выражениях. Охарактеризована политика оптимизации портфеля брендов табачной продукции, которая способствует расширению производства при уменьшении затрат на его управление. Данное направление позволит увеличить рентабельность компании и высвободить ресурсы для продвижения брендов, пользующихся спросом у совершеннолетних потребителей.

Ключевые слова: бренд-менеджмент, оптимизация бизнеса, табачная продукция, экспортная политика, табачная отрасль

JEL-классификация: F10, M31, M21, F17

Источники:

Российский статистический ежегодник, 2016. Стат. сб. Росстат. М., 2016
Сборник статистических и оценочных показателей по табачному бизнесу Российской Федерации. - М.: Ассоциация производителей табачной продукции «Табакпром», 2016. – 205 с.
3. Дробышевская Л.Н., Кот Ю.В. Пути повышения инновационной активности предприятий табачной промышленности // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. – 2014. – № 11(54). – С. 83-92.
4. Дробышевская Л.Н., Саломатин В.А., Исаева Л.А. Стратегические направления инновационного развития табачной отрасли в России // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. – 2014. – № 4. – С. 23-30.
5. Дробышевская Л.Н., Саломатин В.А. Управление корпоративной инновационной системой в табачной отрасли // Экономика устойчивого развития. – 2016. – № 2 (26). – С. 125-131.
Романова Н.К., Исаева Л.А. Уровень и тенденции формирования рынка табачных товаров Российской Федерации // Стратегические направления развития АПК стран СНГ: матер. ХVI междунар. науч.-практ. конф. (27-28 февр. 2017 г., г. Барнаул). 2017. – С. 103-104.
Саломатин В.А., Романова Н.К., Саломатина Е.В. Экономический мониторинг современного состояния табачного промышленного производствав России // В книге: Вопросы. Гипотезы. Ответы: Наука XXI века. / Коллективная монография. - Краснодар, 2017. – 36-55 с.
8. Саломатина Е.В., Саломатин В.А. Управление экономическими рисками в табачной промышленности // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 3-2 (80-2). – С. 819-821.
9. Саломатина Е.В. Российская практика корпоративного управления // Российское предпринимательство. – 2014. – № 1(247). – С. 91-98.
Philip Morris International. Официальный сайт Philip Morris International. [Электронный ресурс]. URL: https://www.pmi.com/markets/russia/ru/about-us/about-us-russia..
Japan Tobacco International. Официальный сайт Japan Tobacco International. [Электронный ресурс]. URL: http://www.jti.com/about-jti..
Imperial Tobacco. Официальный сайт Imperial Tobacco. [Электронный ресурс]. URL: http://imperial-tobacco.ru..
British American Tobacco Russia. Официальный сайт British American Tobacco Russia. [Электронный ресурс]. URL: http://www.batrussia.ru/group/sites/BAT_7YLHWS.nsf/vwPagesWebLive/DO7YKMM4?opendocument..

Страница обновлена: 08.09.2025 в 17:34:40

 

 

Development of export policy of tobacco companies through brand portfolio optimization

Salomatin V.A., Salomatina E.V.

Journal paper

Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 19, Number 2 (February 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Citation:

Abstract:
The article deals with the export policy of the tobacco multinationals. Export policy is the fundamental direction of the development of the tobacco industry around the world. The reasons of uneven development are identified. They affect the trends in the production process. The data of the Russian export of tobacco products in value and physical terms are presented and analyzed. The optimization policy of tobacco portfolio brands is described. This policy helps to expand production by reducing the management cost. The profitability of the company will increase, it will free up resources to promote brands that are in demand among full-grown consumers.

Keywords: brand management, business optimization, tobacco products, export policy, tobacco industry

JEL-classification: F10, M31, M21, F17