Развитие экспортной политики табачных компаний посредством оптимизации портфеля брендов

Саломатин В.А.1, Саломатина Е.В.2
1 Всероссийский научно-исследовательский институт табака, махорки и табачных изделий, Краснодар
2 Всероссийский научно-исследовательский институт табака, махорки и табачных изделий

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 2 (Февраль 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Аннотация:
В статье рассмотрена экспортная политика табачных транснациональных корпораций. Экспортная политика является основополагающим направлением развития табачной отрасли во всем мире. Выявлены причины неравномерного развития экспорта, оказывающие влияние на тенденции производственного процесса. Представлены и проанализированы данные российского экспорта табачной продукции в стоимостном и физическом выражениях. Охарактеризована политика оптимизации портфеля брендов табачной продукции, которая способствует расширению производства при уменьшении затрат на его управление. Данное направление позволит увеличить рентабельность компании и высвободить ресурсы для продвижения брендов, пользующихся спросом у совершеннолетних потребителей.

Ключевые слова: бренд-менеджмент, оптимизация бизнеса, табачная продукция, экспортная политика, табачная отрасль

JEL-классификация: F10, M31, M21, F17

Источники:

Российский статистический ежегодник, 2016. Стат. сб. Росстат. М., 2016
Сборник статистических и оценочных показателей по табачному бизнесу Российской Федерации. - М.: Ассоциация производителей табачной продукции «Табакпром», 2016. – 205 с.
3. Дробышевская Л.Н., Кот Ю.В. Пути повышения инновационной активности предприятий табачной промышленности // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. – 2014. – № 11(54). – С. 83-92.
4. Дробышевская Л.Н., Саломатин В.А., Исаева Л.А. Стратегические направления инновационного развития табачной отрасли в России // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. – 2014. – № 4. – С. 23-30.
5. Дробышевская Л.Н., Саломатин В.А. Управление корпоративной инновационной системой в табачной отрасли // Экономика устойчивого развития. – 2016. – № 2 (26). – С. 125-131.
Романова Н.К., Исаева Л.А. Уровень и тенденции формирования рынка табачных товаров Российской Федерации // Стратегические направления развития АПК стран СНГ: матер. ХVI междунар. науч.-практ. конф. (27-28 февр. 2017 г., г. Барнаул). 2017. – С. 103-104.
Саломатин В.А., Романова Н.К., Саломатина Е.В. Экономический мониторинг современного состояния табачного промышленного производствав России // В книге: Вопросы. Гипотезы. Ответы: Наука XXI века. / Коллективная монография. - Краснодар, 2017. – 36-55 с.
8. Саломатина Е.В., Саломатин В.А. Управление экономическими рисками в табачной промышленности // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 3-2 (80-2). – С. 819-821.
9. Саломатина Е.В. Российская практика корпоративного управления // Российское предпринимательство. – 2014. – № 1(247). – С. 91-98.
Philip Morris International. Официальный сайт Philip Morris International. [Электронный ресурс]. URL: https://www.pmi.com/markets/russia/ru/about-us/about-us-russia..
Japan Tobacco International. Официальный сайт Japan Tobacco International. [Электронный ресурс]. URL: http://www.jti.com/about-jti..
Imperial Tobacco. Официальный сайт Imperial Tobacco. [Электронный ресурс]. URL: http://imperial-tobacco.ru..
British American Tobacco Russia. Официальный сайт British American Tobacco Russia. [Электронный ресурс]. URL: http://www.batrussia.ru/group/sites/BAT_7YLHWS.nsf/vwPagesWebLive/DO7YKMM4?opendocument..

Страница обновлена: 28.10.2024 в 17:13:59