Участие университета в движении WORLDSKILLS

Гареев И.Ф.1
1 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Казанский государственный архитектурно-строительный университет»

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 18, Номер 23 (Декабрь 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Аннотация:
Движение WorldSkills Russia охватывает всё большее количество участников, в последние годы к нему присоединились и высшие учебные заведения. В Республике Татарстан сотрудничество между строительными колледжами и архитектурно-строительным университетом ведется в рамках научно-образовательного кластера. С 2016 года сотрудники Казанского государственного архитектурно-строительного университета стали активными участниками движения WorldSkills. Активное участие в администрировании участия сотрудников вуза в движении WorldSkills позволило выявить положительные аспекты как для студентов вуза, так и для самого вуза. Полученные выводы будут полезны для вузов, рассматривающих вхождение в движение WorldSkills и для студентов, желающих приобрести прикладные навыки.

Ключевые слова: профессиональные компетенции, профессиональные навыки, WorldSkills, прикладные навыки

JEL-классификация: I23, J40, J48, I26

Источники:

1. Гареев И.Ф., Матвеева Е.С., Салахиева Л.Р., Юнусов И.И. Пути интеграции учреждений среднего профессионального образования с организациями отрасли // Российское предпринимательство. – 2015. – № 21. – С. 3871−3884. – doi: 10.18334/rp.16.21.2069.
2. Гайнеев Э.Р. Дуальное взаимодействие социальных партнеров в подготовке к чемпионатам Worldskills // Вестник Университета Российской академии образования. – 2017. – № 3. – С. 43−47.
3. Дьяченко Н.С. Движение «Worldskills Russia» как система подготовки квалифицированных кадров для экономики региона // Научно-методический журнал "Поиск". – 2016. – № 2 (54). – С. 71−72.
4. Зарипова И.Р., Маргилевская Е.В. Необходимость разработки экономического механизма государственно-частного партнерства в профессиональном образовании // Креативная экономика. – 2016. – № 3. – С. 279–290. – doi: 10.18334/ce.10.3.34965.
5. Китызина С.А. Совершенствование содержания профессиональных образовательных программ в соответствии со стандартами Worldskills // Научный альманах. – 2016. – № 11-3 (25). – С. 70−73. – doi: 10.17117/na.2016.11.03.070.
6. Копнов В.А., Соколова А.В. Введение новой компетенции «Мастер производственного обучения» в национальный чемпионат рабочих профессий Worldskills // Образование и наука. – 2015. – № 7. – С. 75−89. – doi: 10.17853/1994-5639-2015-7-75-89.
7. Корчагин Е.А., Сафин Р.С. Интеграция как основа уровневого профессионального образования в научно-образовательном кластере // Высшее образование в России. – 2013. – № 6. – С. 19−25.
8. Кочкуров В.О. Worldskills формирует навыки будущего у молодежи // Профессиональное образование и общество. – 2017. – № 1 (21). – С. 283−288.
9. Ломовцева Н.Н., Мигунова Л.П. Актуальные направления оценки качества образования в РФ: требования и перспективы // Экономика труда. – 2016. – № 2. – С. 119−130. – doi: 10.18334/et.3.2.36096.
10. Миняева Н.М., Таспаева М.Г. Опыт работы по подготовке студентов колледжа к чемпионату профессионального мастерства по стандартам Worldskills Russia // Среднее профессиональное образование. – 2017. – № 8. – С. 38−42.
11. Наумова О.Н. Формирование образовательного кластера в условиях развития государственно-частного и социального партнерства // Креативная экономика. – 2014. – № 11 (95). – С. 33−45. – url: http://www.creativeconomy.ru/articles/41945/.
12. Самусева Г.В., Кочегарова С.В. Возможности внедрения профессиональных стандартов конкурсного движения Worldskills Russia в образовательный процесс ГБПОУ ВО // Перспективы науки и образования. – 2016. – № 6 (24). – С. 33−36.
13. Смолина О.А. О формировании востребованной системы оценки квалификаций в формате Worldskills // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Педагогические науки. – 2017. – № 2. – С. 32−40.
14. Чередниченко И.А., Гущина Ю.И. Высшее образование как фактор социально-экономической трансформации общества // Российское предпринимательство. – 2016. – № 23. – С. 3431–3442. – doi: 10.18334/rp.17.23.37141.
15. Яковлева О.С. Роблемы занятости молодежи в Республике Саха (Якутия) (на примере выпускников «Северо-восточного федерального университета им. М.К. Аммосова») // Экономика труда. – 2016. – № 4. – С. 325−330. – doi: 10.18334/et.3.4.36955.

Страница обновлена: 25.10.2024 в 03:50:45