Участие университета в движении WORLDSKILLS
Гареев И.Ф.1![]()
1 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Казанский государственный архитектурно-строительный университет»
Скачать PDF | Загрузок: 14
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
Том 18, Номер 23 (Декабрь 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Аннотация:
Движение WorldSkills Russia охватывает всё большее количество участников, в последние годы к нему присоединились и высшие учебные заведения. В Республике Татарстан сотрудничество между строительными колледжами и архитектурно-строительным университетом ведется в рамках научно-образовательного кластера. С 2016 года сотрудники Казанского государственного архитектурно-строительного университета стали активными участниками движения WorldSkills. Активное участие в администрировании участия сотрудников вуза в движении WorldSkills позволило выявить положительные аспекты как для студентов вуза, так и для самого вуза. Полученные выводы будут полезны для вузов, рассматривающих вхождение в движение WorldSkills и для студентов, желающих приобрести прикладные навыки.
Ключевые слова: профессиональные компетенции, профессиональные навыки, WorldSkills, прикладные навыки
JEL-классификация: I23, J40, J48, I26
Источники:
2. Гайнеев Э.Р. Дуальное взаимодействие социальных партнеров в подготовке к чемпионатам Worldskills // Вестник Университета Российской академии образования. – 2017. – № 3. – С. 43−47.
3. Дьяченко Н.С. Движение «Worldskills Russia» как система подготовки квалифицированных кадров для экономики региона // Научно-методический журнал "Поиск". – 2016. – № 2 (54). – С. 71−72.
4. Зарипова И.Р., Маргилевская Е.В. Необходимость разработки экономического механизма государственно-частного партнерства в профессиональном образовании // Креативная экономика. – 2016. – № 3. – С. 279–290. – doi: 10.18334/ce.10.3.34965.
5. Китызина С.А. Совершенствование содержания профессиональных образовательных программ в соответствии со стандартами Worldskills // Научный альманах. – 2016. – № 11-3 (25). – С. 70−73. – doi: 10.17117/na.2016.11.03.070.
6. Копнов В.А., Соколова А.В. Введение новой компетенции «Мастер производственного обучения» в национальный чемпионат рабочих профессий Worldskills // Образование и наука. – 2015. – № 7. – С. 75−89. – doi: 10.17853/1994-5639-2015-7-75-89.
7. Корчагин Е.А., Сафин Р.С. Интеграция как основа уровневого профессионального образования в научно-образовательном кластере // Высшее образование в России. – 2013. – № 6. – С. 19−25.
8. Кочкуров В.О. Worldskills формирует навыки будущего у молодежи // Профессиональное образование и общество. – 2017. – № 1 (21). – С. 283−288.
9. Ломовцева Н.Н., Мигунова Л.П. Актуальные направления оценки качества образования в РФ: требования и перспективы // Экономика труда. – 2016. – № 2. – С. 119−130. – doi: 10.18334/et.3.2.36096.
10. Миняева Н.М., Таспаева М.Г. Опыт работы по подготовке студентов колледжа к чемпионату профессионального мастерства по стандартам Worldskills Russia // Среднее профессиональное образование. – 2017. – № 8. – С. 38−42.
11. Наумова О.Н. Формирование образовательного кластера в условиях развития государственно-частного и социального партнерства // Креативная экономика. – 2014. – № 11 (95). – С. 33−45. – url: http://www.creativeconomy.ru/articles/41945/.
12. Самусева Г.В., Кочегарова С.В. Возможности внедрения профессиональных стандартов конкурсного движения Worldskills Russia в образовательный процесс ГБПОУ ВО // Перспективы науки и образования. – 2016. – № 6 (24). – С. 33−36.
13. Смолина О.А. О формировании востребованной системы оценки квалификаций в формате Worldskills // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Педагогические науки. – 2017. – № 2. – С. 32−40.
14. Чередниченко И.А., Гущина Ю.И. Высшее образование как фактор социально-экономической трансформации общества // Российское предпринимательство. – 2016. – № 23. – С. 3431–3442. – doi: 10.18334/rp.17.23.37141.
15. Яковлева О.С. Роблемы занятости молодежи в Республике Саха (Якутия) (на примере выпускников «Северо-восточного федерального университета им. М.К. Аммосова») // Экономика труда. – 2016. – № 4. – С. 325−330. – doi: 10.18334/et.3.4.36955.
Страница обновлена: 16.07.2025 в 22:55:17
Download PDF | Downloads: 14
Participation of the University in WORLDSKILLS movement
Gareev I.F.Journal paper
Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 18, Number 23 (December 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Abstract:
WorldSkills Russia movement embraces more and more participants, in recent years higher education institutions have also joined it. In the Republic of Tatarstan, cooperation between construction colleges and University of Architecture and Engineering is carried out within the framework of a scientific and educational cluster. Since 2016, the staff of Kazan State University of Architecture and Engineering have become active participants of the WorldSkill movement. Active participation in the administration of university staff participation in the WorldSkills movement made it possible to identify positive aspects both for university students and for the university itself. The obtained results will be useful for universities considering the participation in the WorldSkills movement and for students willing to acquire applied skills.
Keywords: professional competencies, professional skills, WorldSkills, applied skills
JEL-classification: I23, J40, J48, I26
