Эволюция концепции сбалансированной системы показателей: от истоков к цифровому предприятию

Давыденко Е.А.1
1 Санкт-Петербургский государственный университет

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 2 (Февраль 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать:
Давыденко Е.А. Эволюция концепции сбалансированной системы показателей: от истоков к цифровому предприятию // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 2. – С. 457-472. – doi: 10.18334/rp.19.2.38773.

Аннотация:
В статье исследуются основные этапы развития сбалансированной системы показателей (ССП), отражены основные проблемы на каждом этапе развития системы и предложена авторская схема эволюции ССП и ее трансформации для цифрового предприятия. В статье раскрываются этапы развития современного предприятия на пути к Индустрии 4.0. и платформы для цифрового взаимодействия компаний.

Ключевые слова: сбалансированная система показателей, стратегическое управление, перспектива, цифровая экономика, цифровое предприятие

JEL-классификация: M11, L86, M21, M15

Источники:

1. Борщ Ю.В. Методологические подходы различных школ к разработке стратегии организации // Juvenis scientia. – 2016. – № 1. – С. 47−49.
2. Ибрагимова С.Ю. Проблемы системы сбалансированных показателей, возникающие при ее внедрении // Таврический научный обозреватель. – 2016. – № 1-2 (6). – С. 67−69.
Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. – 2-е изд., испр. и доп. / Пер. С англ. М. Павловой. - М.: Олимп Бизнес, 2014.
Методические указания по применению ключевых показателей эффективности государственными корпорациями, государственными компаниями, государственными унитарными предприятия, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации в совокупности превышает пятьдесят процентов (одобрены поручением Правительства Российской Федерации от 27.03.2014 N ИШ-П13-2043). Информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ. [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/70628718/.
5. Мунтьянова А.А. Моделирование инновационной составляющей сбалансированной системы показателей ИТ-компании // Инженерный вестник Дона. – 2017. – № 2. – С. 76.
6. Одинцова М.А. Разработка ССП для предприятий малого и среднего бизнеса с учетом методов управления рисками // Экономический журнал. – 2014. – № 2. – С. 6−15.
Рамперсад Х., Эль-Хомси А. TPS-Lean Six Sigma. Новый подход к созданию высокоэффективной компании / Пер. с англ.; под науч. Ред. В.Л. Шпера. - М.: РИА Стандарты и качество, 2009.
Рамперсад Х. Универсальная система показателей деятельности: Как достигать результатов, сохраняя целостность. Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.
Распоряжение Правительства РФ от 28 июля 2017 г. N 1632-р Об утверждении программы "Цифровая экономика Российской Федерации". Информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ. [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/71734878/.
Хервиг Р., Шмидт В. Сбалансированная система показателей: руководство по внедрению. Пер.с нем. М. Рёш. - М. : Омега Л, 2006.
Черняк Л. Как создать цифровое предприятие. 6 этапов на пути к Индустрии 4.0. TAdviser − портал выбора технологий и поставщиков. [Электронный ресурс]. URL: http://www.tadviser.ru ( дата обращения: 22.08.2017 ).
12. Юсупова Р.В., Тасмуханова А.Е. Алгоритм использования ССП в системе стратегического управления на предприятии газовой промышленности // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2017. – № 5 (99). – С. 10.
13. Cobbold I., Lawrie G. Development of the 3rd Generation Balanced Scorecard. Evolution of the Balanced Scorecard into an effective strategic performance management tool // 2GC Working paper. – 2009.
14. Ittner C. D., Larcker D. F. Coming up short on nonfinancial performance measurement // Harvard Business Review. – 2003. – № 81 (11). – С. 88−95.
15. Kaplan R.S., Norton D.P. The Balanced Scorecard − Measures That Drive Performance // Harvard Business Review. – 1992. – С. 72.
16. Kaplan R.S., Norton D.P. Linking the Balanced Scorecard to Strategy // California Management Review. – 1996.
Norreklit H. The balanced scorecard: What is the score? A rhetorical analysis of the balanced scorecard. Accounting, Organizations and Society 28 (6): 591–619. 2003

Страница обновлена: 12.08.2024 в 15:39:12