Роль торговли в системе товарного обращения

Красюк И.А1, Мирзоева Д.Д.1
1 Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 1 (Январь 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать:
Красюк И.А, Мирзоева Д.Д. Роль торговли в системе товарного обращения // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 1. – С. 245-256. – doi: 10.18334/rp.19.1.38766.

Аннотация:
В работе рассматривается изменение роли торговли в системе товарного обращения. Цель статьи – определение роли торговли в системе товарного обращения на основе изучения российского опыта. Будут применены такие приемы исследования, как оценка инновационного потенциала, стоимостной, факторный и стратегический анализ, методы монографического обследования, графической интерпретации. По мнению Шнорр Ж.П. состояние и развитие торговли в условиях глобализации обуславливает возрастание её роли в системе товарного обращения. Развитие торговли оказывает влияние на изменение конкурентной ситуации, как справедливо отмечено Евстигнеевой Т.В., это способствует расширению области применения средств маркетинга в управлении торговыми предприятиями. Важным направлением повышения конкурентоспособности торговых предприятий является повышение качества торгового обслуживания, что было исследовано в работах Кадацкой Д.В.. Постоянное совершенствование торговой деятельности, возрастание её роли в системе товарного обращения позволяет обеспечить дифференциацию товарного предложения и насытить потребительский рынок отечественной продукцией. Эффективность деятельности торговых организаций зависит от стратегической оценки инновационной деятельности. Результаты исследования: выполненная сравнительная оценка операционной деятельности ведущих торговых продуктовых сетей розничной торговли X5 Retail Group и Магнит обосновывает необходимость инновационного развития. Делается вывод о том, что инновационное развитие торговли направлено на совершенствование торгово-технологических процессов и применение информационных технологий. Материалы могут быть полезны при разработке стратегии развития торговых предприятий.

Ключевые слова: торговля, инновации в торговле, товарное обращение, торговые услуги

JEL-классификация: F10, L81, F19, 031

Источники:

Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг. - СПб., 2010. – 576 с.
Евстигнеева Т.В. Маркетинг отношений на предприятиях розничной торговли: автореф. канд. экон. наук. ГОУ ВПО «Ульяновский государственный технический университет». 2008. 24 с
Кадацкая Д.В. Повышение качества торгового обслуживания в предприятиях розничной торговли потребительской кооперации: автореф. канд. экон. наук. АНО ВПО «Белгородский университет кооперации, экономики и права». Белгород. 2013.25 с
Красюк И.А., Дубищева Е.Е. Научно-прикладные рекомендации по организации маркетингового управления торгово-технологической системой в розничной торговле. / монография. - Ростов н/Д: Донской государственный технический университет, 2015. – 155 с.
5. Крымов С.М., Кириллова Т.В. Методика оценки эффективности системы мерчандайзинга предприятия розничной торговли // Экономика и предпринимательство. – 2016. – № 10-2 (75-2). – С. 621-627.
Кольган М.В. Активизация маркетинговых инноваций, как результат кризисных процессов // Актуальные проблемы совершенствования экономико-правовых и социально-политических сфер общества в современной России: Сб. научн. труд. молодых ученых по материалам межвузовской научн-практ. конф. 2009. – С. 60-65.
7. Krasyuk I.A., Krymov S.M., Medvedeva Yu.Yu., Chernisheva A.M., Lashko S.I. Marketing management in retail chains // International Journal of Applied Business and Economic Research. – 2017. – № 12. – С. 83-91.
Лавриков Ю.В. Институт исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка: дис. канд. экон. наук. Москва. 2014. 142 с
Медведева Ю.Ю. Собственные торговые марки как инструмент маркетинговой стратегии торговых розничных сетей: автореф. канд. экон. наук. Кубанский государственный университет. Краснодар. 2011. 26 с
Шнорр Ж.П. Состояние и развитие торговли территории в условиях глобализации: теория, методология, практика: автореф. док. экон. наук. НОУ ВПО Центросоюза РФ «Сибирский университет потребительской кооперации». Красноярск. 2015. 42 с
Юдникова Е.С., Халезов В.Н. Обеспечение направлений формирования инновационного потенциала торговой предпринимательской структуры. / научн. изд. - СПбТЭИ. СПб.: ТЭИ, 2010. – 104 с.
Официальный сайт X5 Retail Group. [Электронный ресурс]. URL: http://www.x5.ru ( дата обращения: 11.12.2017 ).
Официальный сайт Магнита. [Электронный ресурс]. URL: http://magnit-info.ru ( дата обращения: 11.12.2017 ).
Приказ Минпромторга России от 25.12.2014 №2733 «Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015 - 2016 годы и период до 2020 года»
7 самых крупных продуктовых ритейлеров России. Бизнес портал. Фабрика манимейкеров. [Электронный ресурс]. URL: http://moneymakerfactory.ru/spravochnik/produktovyie-riteyleryi-rossii-top7/ ( дата обращения: 11.12.2017 ).

Страница обновлена: 14.07.2024 в 21:14:17