Роль торговли в системе товарного обращения
Красюк И.А1, Мирзоева Д.Д.1
1 Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Скачать PDF | Загрузок: 35
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 1 (Январь 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Аннотация:
В работе рассматривается изменение роли торговли в системе товарного обращения. Цель статьи – определение роли торговли в системе товарного обращения на основе изучения российского опыта. Будут применены такие приемы исследования, как оценка инновационного потенциала, стоимостной, факторный и стратегический анализ, методы монографического обследования, графической интерпретации. По мнению Шнорр Ж.П. состояние и развитие торговли в условиях глобализации обуславливает возрастание её роли в системе товарного обращения. Развитие торговли оказывает влияние на изменение конкурентной ситуации, как справедливо отмечено Евстигнеевой Т.В., это способствует расширению области применения средств маркетинга в управлении торговыми предприятиями. Важным направлением повышения конкурентоспособности торговых предприятий является повышение качества торгового обслуживания, что было исследовано в работах Кадацкой Д.В.. Постоянное совершенствование торговой деятельности, возрастание её роли в системе товарного обращения позволяет обеспечить дифференциацию товарного предложения и насытить потребительский рынок отечественной продукцией. Эффективность деятельности торговых организаций зависит от стратегической оценки инновационной деятельности. Результаты исследования: выполненная сравнительная оценка операционной деятельности ведущих торговых продуктовых сетей розничной торговли X5 Retail Group и Магнит обосновывает необходимость инновационного развития. Делается вывод о том, что инновационное развитие торговли направлено на совершенствование торгово-технологических процессов и применение информационных технологий. Материалы могут быть полезны при разработке стратегии развития торговых предприятий.
Ключевые слова: торговля, инновации в торговле, товарное обращение, торговые услуги
JEL-классификация: F10, L81, F19, 031
Источники:
Евстигнеева Т.В. Маркетинг отношений на предприятиях розничной торговли: автореф. канд. экон. наук. ГОУ ВПО «Ульяновский государственный технический университет». 2008. 24 с
Кадацкая Д.В. Повышение качества торгового обслуживания в предприятиях розничной торговли потребительской кооперации: автореф. канд. экон. наук. АНО ВПО «Белгородский университет кооперации, экономики и права». Белгород. 2013.25 с
Красюк И.А., Дубищева Е.Е. Научно-прикладные рекомендации по организации маркетингового управления торгово-технологической системой в розничной торговле. / монография. - Ростов н/Д: Донской государственный технический университет, 2015. – 155 с.
5. Крымов С.М., Кириллова Т.В. Методика оценки эффективности системы мерчандайзинга предприятия розничной торговли // Экономика и предпринимательство. – 2016. – № 10-2 (75-2). – С. 621-627.
Кольган М.В. Активизация маркетинговых инноваций, как результат кризисных процессов // Актуальные проблемы совершенствования экономико-правовых и социально-политических сфер общества в современной России: Сб. научн. труд. молодых ученых по материалам межвузовской научн-практ. конф. 2009. – С. 60-65.
7. Krasyuk I.A., Krymov S.M., Medvedeva Yu.Yu., Chernisheva A.M., Lashko S.I. Marketing management in retail chains // International Journal of Applied Business and Economic Research. – 2017. – № 12. – С. 83-91.
Лавриков Ю.В. Институт исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка: дис. канд. экон. наук. Москва. 2014. 142 с
Медведева Ю.Ю. Собственные торговые марки как инструмент маркетинговой стратегии торговых розничных сетей: автореф. канд. экон. наук. Кубанский государственный университет. Краснодар. 2011. 26 с
Шнорр Ж.П. Состояние и развитие торговли территории в условиях глобализации: теория, методология, практика: автореф. док. экон. наук. НОУ ВПО Центросоюза РФ «Сибирский университет потребительской кооперации». Красноярск. 2015. 42 с
Юдникова Е.С., Халезов В.Н. Обеспечение направлений формирования инновационного потенциала торговой предпринимательской структуры. / научн. изд. - СПбТЭИ. СПб.: ТЭИ, 2010. – 104 с.
Официальный сайт X5 Retail Group. [Электронный ресурс]. URL: http://www.x5.ru ( дата обращения: 11.12.2017 ).
Официальный сайт Магнита. [Электронный ресурс]. URL: http://magnit-info.ru ( дата обращения: 11.12.2017 ).
Приказ Минпромторга России от 25.12.2014 №2733 «Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015 - 2016 годы и период до 2020 года»
7 самых крупных продуктовых ритейлеров России. Бизнес портал. Фабрика манимейкеров. [Электронный ресурс]. URL: http://moneymakerfactory.ru/spravochnik/produktovyie-riteyleryi-rossii-top7/ ( дата обращения: 11.12.2017 ).
Страница обновлена: 10.09.2025 в 08:42:35
Download PDF | Downloads: 35
The role of trade in the system of commodity circulation
Krasyuk I.A, Mirzoeva D.D.Journal paper
Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 19, Number 1 (January 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Abstract:
The paper discusses the changing role of trade in the system of commodity circulation. The purpose of the article is to determine the role of trade in the system of commodity circulation based on the study of Russian experience. Such research methods as evaluation of innovation potential, cost, factor and strategic analysis, methods of monographic examination, graphic interpretation will be applied. According to Shnorr J.P. opinion, the state and development of trade in the context of globalization causes an increase in its role in the system of commodity circulation. The development of trade has an impact on changing the competitive situation, as Evstigneeva T. V. rightly noted, this contributes to the expansion of the scope of marketing tools in the management of commercial enterprises. An important direction of improving the competitiveness of trade enterprises is to improve the quality of trade services, which was studied in the works of Kadatskaya D.V. Permanent improvement of trade activity, increase of its role in system of the commodity address allows to provide differentiation of the commodity offer and to saturate the consumer market with domestic production. The effectiveness of trade organizations depends on a strategic assessment of innovation. The results of the study are as follows: the comparative evaluation of the operating activities of the leading retail grocery retail chains X5 Retail Group and Magnit substantiates the need for innovative development. It is concluded that the innovative development of trade is aimed at improving trade and technological processes and the use of information technologies. Materials can be useful in developing strategies for the development of commercial enterprises.
Keywords: trade, innovations in trade, trade services, commodity circulation
JEL-classification: F10, L81, F19, 031
