Применение технологий ревеню-менеджмента в индустрии международных авиаперевозок

Костин К.Б.1, Полынцев П.С.1
1 Санкт-Петербургский государственный экономический университет

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 2 (Февраль 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Аннотация:
Представлен сравнительный анализ европейского рынка авиаперевозок. На основе данных о деятельности европейской бюджетной авиакомпании EasyJet и ее конкурентов выявлены отличия в функционировании традиционных авиаперевозчиков и лоукостеров. Установлено, что при прочих равных условиях бюджетные авиакомпании стремятся в первую очередь к максимальной загрузке своих самолетов с целью максимизации доходов. Выявлено, что в условиях эластичного спроса максимизация загрузки становится возможной благодаря применению методов и технологий ревеню-менеджмента, которые позволяют динамически устанавливать цены в соответствии с требованиями рынка. Проанализированы принципы ценообразования в области международных авиаперевозок.

Ключевые слова: ценообразование, ревеню менеджмент, управление доходностью, международные авиаперевозки, лоукостеры

JEL-классификация: M11, L91, M16, L93

Источники:

Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2011. – 519 с.
Воробьев А. Второй авиаперевозчик Германии почти банкрот. Ведомости. [Электронный ресурс]. URL: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2017/08/16/729670-aviaperevozchik-germanii-bankrot ( дата обращения: 10.12.2017 ).
Дмитриев А.Л., Переверзева С.В. Теория поведения потребителя. Микроэкономика-II. / Учебное пособие / Под ред. Л.А. Миэринь. - СПб.: Издательство СПбГУЭФ, 2010. – 44 с.
4. Коломиец Т.Ю., Курило И.В., Маньков В.В., Полынцев П.С. Методы оптимизации управления доходами в корпоративных альянсах международных авиакомпаний // Молодой ученый. – 2017. – № 50. – С. 163-165.
5. Костин К.Б. Ревеню-менеджмент как основа успешного развития индустрии туризма // Российское предпринимательство. – 2012. – № 11(209). – С. 151-156.
6. Костин К.Б. Инновационный подход к решению проблемы овербукинга как одного из ключевых аспектов эффективной маркетинговой политики отечественных и международных предприятий туристского бизнеса // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. – 2016. – № 1. – С. 63-66.
Максимцев И.А., Трифонова Н., Майзель А. Международный бизнес. / Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения 3++. - СПб.: Питер, 2017. – 704 с.
8. Мальцев А.А., Матвеева А.В., Тарасов А.Г. Лоукост-компании как драйвер роста мирового авиапассажиропотока // Псэ. – 2016. – № 1(57). – С. 63-67.
9. Матвеева А.В. Характеристика моделей функционирования рынка пассажирских авиаперевозок // Управленец. – 2014. – № 6(52). – С. 34-39.
10. Мозговая К.А., Яблочкина М.В., Фридман Г.М. Численный анализ влияния точности прогноза пассажирского спроса на эффективность продаж авиабилетов с учетом сверхлимитного бронирования // Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики. – 2011. – № 6(76). – С. 132-137.
Шейнин В.М. Весовое проектирование и эффективность пассажирских самолетов. - М.: Машиностроение, 1984. – 552 с.
Air Berlin. Annual Report 2016 // Air Berlin. – 2017. – 170 p
Air Passenger Market Analysis // IATA. – 2017
Air transport industry in sights 2017 // SITA. – 2017. – 18 p
Air Transport World. [Электронный ресурс]. URL: http://atwonline.com ( дата обращения: 10.12.2017 ).
Anderson T. EasyLand: How EasyJet Conquered Europe (Second Edition). - London: Grosvenor House Publishing, 2016. – 180 с.
EasyJet. [Электронный ресурс]. URL: https://www.easyjet.com/ru ( дата обращения: 10.12.2017 ).
Financial Year 2017. Annual Report // Ryanair. – 2017. – 195 p
Gerald L. Barlow. Yield management in budget airlines: The case of EasyJet. Cws.cengage. [Электронный ресурс]. URL: http://cws.cengage.co.uk/page2/students/cases/8-2.pdf. ( дата обращения: 10.12.2017 ).
Investing in our strengths. Annual Report and accounts 2016 // EasyJet. – 2017. – 126 p
21. Jain H. Revenue Management for Airline Alliances // MIT, Cambridge, MA. – 2010. – С. 18.
Leigh R. A Year in the Life of Europe’s LCCs. RDC Aviation Ltd. [Электронный ресурс]. URL: http://www.rdcaviation.com/Insights/Article/225/A-Year-in-the-Life-of-Europe’s-LCCs ( дата обращения: 10.12.2017 ).
SouthWest Airlines. [Электронный ресурс]. URL: https://www.southwest.com ( дата обращения: 10.12.2017 ).
Sita. [Электронный ресурс]. URL: https://www.sita.org ( дата обращения: 10.12.2017 ).
Talluri K.T., van Ryzin G.J. The Theory and Practice of Revenue Management. - USA: Springer, 2005. – 711 с.
The International Air Transport Association. [Электронный ресурс]. URL: http://www.iata.org ( дата обращения: 10.12.2017 ).

Страница обновлена: 06.08.2025 в 15:55:15

 

 

Application of revenue management technologies in the international airline industry

Kostin K.B., Polyntsev P.S.

Journal paper

Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 19, Number 2 (February 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Citation:

Abstract:
We present a comparative analysis of European airline market. We reveal the differences in the functioning of traditional and low-cost airlines on the basis of the data on the activities of the European budget airline EasyJet and its competitors. We’ve found out that, all other things being equal, budget airlines tend first of all to maximize their aircraft load in order to maximize revenues. We also found out that in conditions of elastic demand, the maximization of the load becomes possible due to the application of revenue management methods and technologies that allow dynamically setting prices in accordance with market requirements. We analyze the principles of international airline pricing.

Keywords: pricing, revenue management, profitability management, low-cost airlines, international airline

JEL-classification: M11, L91, M16, L93