Создание клиентоориентированной организационной структуры отеля среднего ценового сегмента

Ковальчук А.П.1, Ильина Е.Л.1
1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 1 (Январь 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Аннотация:
В настоящее время в России уделяется большое внимание развитию индустрии гостеприимства. Одновременно исследуются проблемы повышения эффективности управления отечественными гостиничными предприятиями. Авторами статьи проведен анализ отечественного и зарубежного опыта проектирования эффективных организационных структур управления гостиницами. Очевиден факт, что в современных условиях, учитывая периодические изменения на рынке услуг гостеприимства, российские гостиничные предприятия особо нуждаются в повышении своей конкурентоспособности на основе реализации современных клиентоориентированных подходов. Для решения данных вопросов авторами разработана модель клиентоориентированной организационной структуры отеля среднего ценового сегмента.

Ключевые слова: корпоративная культура, клиентоориентированная организационная структура отеля, модель бизнес-процессов отеля, Total Quality Management, повышение конкурентоспособности гостиничных предприятий

JEL-классификация: M14, M21, L83

Источники:

1. Аренков И.А., Кнут Р., Лобарева Ю.С. Принципы формирования клиентоориентированной компании // Маркетинг менеджмент в цифровой экономике. – 2016. – № 1. – С. 4-20.
2. Davenport T.H., Short J. The New Industrial Engineering: Information Technology and Business Process Redesign // Sloan Management Review. – 1990. – № 4.
Хаммер М., Чампи Дж. Реинжениринг корпорации: Манифест революции в бизнесе. / Пер. с англ. - СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 1997. – 332 с.
Hammer M., Champi J. Reengineering Corporation: Manifesto of the Revolution in Business. Collins Business Essentials, 2006
Баринов В.А. Теория менеджмента. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 207 с.
Виноградова М.В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. – 448 с.
Мельник М.В. Комплексный экономический анализ. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 368 с.
Мильнер Б.З. Организация создания инноваций: горизонтальные связи и управление. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 288 с.
Попов Л.А., Никольская Е.Ю. Проектирование гостиничной деятельности. / учебное пособие. - Москва: КНОРУС, 2017. – 230 с.
Петросян Д.С. Организационное проектирование: реорганизация, реинжиниринг, гармонизация. - М.: ИНФРА-М, 2017. – 196 с.
Prohote. [Электронный ресурс]. URL: http://prohotel.ru/news-211426/0/.
Кульгачёв И.П. О полноте и достоверности статистических наблюдений в области российского туризма. - М.: Издательство , 2014. – 54 с.
Кошелева А.И. Международный опыт и тенденции развития гостиничных предприятий среднего ценового сегмента в РФ. Sovman. [Электронный ресурс]. URL: http://sovman.ru/article/4205/.
Кульгачёв И.П. Экономика туризма. - М.: Изд-во РГТЭУ, 2011. – 220 с.
15. Skobkin S.S., Kovaltchuk A.P., Belavina Y.A., Kalita G.V Development of a Business-Processes Model for the Quality Management System in the Hotels // Journal of Environmental Management and Tourism. – 2017. – № 4(20). – С. 775-783.
16. Милорадов К.А. Сетевые эффекты самоорганизации в индустрии гостеприимства // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2015. – № 1. – С. 221-223.
17. Кобяк М.В., Валединская Е.Н., Ильина Е.Л., Латкин А.Н. Особенности управления маркетингом и продажами в сфере гостеприимства и туризма // Дискуссия. – 2017. – № 5(79). – С. 39-43.
18. Милорадов К.А. Применение CRM для повышения эффективности деятельности предприятий индустрии гостеприимства // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2012. – № 2. – С. 55-58.

Страница обновлена: 10.09.2025 в 23:10:17

 

 

Creation of client-oriented organizational structure of the hotel in the mid-price segment

Kovalchuk A.P., Ilyina E.L.

Journal paper

Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 19, Number 1 (January 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Citation:

Abstract:
Today Russia pays great attention to the development of the hospitality industry. At the same time, they study the issues of improving the efficiency of management of domestic hotel enterprises. The authors analyze domestic and foreign experience in designing effective organizational structures for hotel management. It is obvious that in modern conditions, given the periodic changes in the hospitality market, Russian hotel companies especially need to increase their competitiveness based on the implementation of modern client-oriented approaches. To address these issues, the authors developed a model of the client-oriented organizational structure of the hotel in the mid-price segment.

Keywords: corporate culture, total quality management, customer-oriented hotel organizational structure, hotel business process model, improving the competitiveness of hotel companies

JEL-classification: M14, M21, L83