Оценка влияния уровня развития компетенций на успех интеграции (слияния, поглощения) компаний в предпринимательстве
Руденко М.Н.1,2
1 Пермский государственный национальный исследовательский университет
2 Институт экономики Уро РАН, Екатеринбург, Россия
Скачать PDF | Загрузок: 7
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 1 (Январь 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Аннотация:
В условиях глобализации процессы интеграции компаний приобретают особую значимость. Сегодня говоря о повышении конкурентоспособности интегрированной структуры все большее значение приобретает не только объединение материальных активов компаний и оптимизация имущественного комплекса, но и приращение, и развитие компетенций интегрированной компании. Идентификация и управление компетенциями особенно важно для предпринимательских структур, которые осуществляют интеграционные процессы. У одной компании могут быть одни компетенции более развиты, у другой могут быть принципиально иные компетенции, или компании могут иметь схожие компетенции одного уровня развития. Целью написания статьи является предпринятая автором попытка уточнения и развития структуры организационной компетенции, т.е. группировка отдельных компетенций организации в определенные блоки, исходя из их общности. Данная проблема является актуальной ввиду необходимости систематизации и упорядочения компетенций в целях более точной их идентификации и разработки комплекса мер по их управлению. На основе выдвинутых предположений и анализе теоретических источников автор сформировал модель, характеризующую предполагаемое влияние компетенций на успех интеграции компаний. После анализа полученных данных автор разделил организационные компетенции на пять основных групп и дал эмпирическую оценку влияния компетенций на рыночный успех интеграции предпринимательских структур. Автором доказано, что успех интеграции предпринимательских структур существенно определяется формированием и развитием компетенций компании.
Ключевые слова: предпринимательство, интеграция, идентификация, компетенции, корреляция, регрессия
JEL-классификация: L26, L25, L22
Источники:
2. Аренков И.А., Руденко М.Н. Эволюция форм интеграции предпринимательских структур в условиях сетевой экономики // Маркетинг взаимодействия и экономика предпринимательства. Ученые записки диссертационного совета Д 212.354.16. Санкт-Петербург. – 2015. – С. 62-67.
Blinda L.VarkenfuehrungskompetenzeneinesidentitaetsbasiertenMarkenmanagenet/ - GablerVerlag, Wiesbaden, 2007
Кревенс Д. Стратегический маркетинг. / 6-е издание: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 31 с.
5. Руденко М.Н. Теория экономического развития как основа формирования стратегий интеграции предпринимательских структур // Российское предпринимательство. – 2015. – № 2(272). – С. 211-226.
Руденко М.Н. Методология формирования и развития стратегий интеграции предпринимательских структур в условиях постиндустриальной экономики. / Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук. - Санкт- Петербург, 2015.
7. Шеметов Е.А. Методы оценки эффективности интеграции организаций // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 1. – url: http://www.science-education.ru/101-5331.
Страница обновлена: 29.10.2024 в 14:28:42