Исследование управленческих особенностей технологического стартапа
Елина Н.С.1, Ковалева М.В.1, Широкова В.В.1, Силакова Л.В.1
1 Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики
Скачать PDF | Загрузок: 23
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 1 (Январь 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Аннотация:
В основе технологического стартапа лежит инновационный продукт или технология, созданные в результате инженерной или технической научной деятельности. Исследование направлено на выявление, обоснование и классификацию специфических особенностей технологических стартапов для управленческих целей.
В работе были выделены основные функциональные области деятельности стартапов такие как администрирование, маркетинг, финансирование, научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки. На основе анализа этих областей в отношении технологических стартапов были выявлены особенности и предложен ряд мер, позволяющий эффективно учитывать эти особенности при создании и развитии технологического стартапа. Выявлены особенности управленческого подхода в отношении технологических стартапов.
Новизна работы заключается в выявлении и группировании особенностей технологического стартапа по функциональным областям. Кроме того, сформировано авторское обобщенное определение понятия «стартап». Полученные результаты являются универсальными и могут применяться при создании, развитии технологических стартапов и для целей управления инновационными технологическими проектами.
Ключевые слова: инновационные технологии, проектный менеджмент, технологический стартап
JEL-классификация: M13, D23, O32, D25, H81
Тезисы (Highlights):
Источники:
Аналитический отчет по итогам обзора рынка российских венчурных фондов за 9 месяцев 2015 года: статистический сборник. Российская ассоциация венчурного инвестирования. РАВИ, 2015. [Электронный ресурс]. URL: http://www.rvca.ru/rus/resource/library/rvca-yearbook/ ( дата обращения: 15.12.2017 ).
3. Барыкин А.Н. Белые пятна теории и практики технологического предпринимательства // Менеджмент инноваций. – 2010. – № 3. – С. 204-215.
Барютин Л.С. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика. / Учебник ; под ред. А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2004. – 518 с.
Бланк С. Стартап: Настольная книга основателя. / Пер. с англ. - М.: Альпина Паблишер, 2013. – 485 с.
Валдайцев С.В. Управление инновационным бизнесом. - М.: ЮНИТИ, 2003. – 343 с.
Валдайцев С.В. Управление инновациями и интеллектуальной собственностью фирмы. / под ред. С.В.Валдайцева. - М.: Проспект, 2014.
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент. / Учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. – 267 с.
9. Грачева М.В., Ляпина С.Ю. Анализ и управление рисками инновационной деятельности // Инновации. – 2006. – № 1. – С. 38-46.
Друкер П.Ф., Макьярелло Дж.А. Менеджмент. - М.: ИД «Вильямс», 2011. – 704 с.
11. Елина Н.С. Влияние лидера на эффективность коллектива // Сборник трудов V Всероссийского конгресса молодых ученых (Санкт-Петербург, 12-15 апреля 2016 г.). – 2016. – С. 151-155.
12. Елина Н.С. Исследование стратегий коммерциализации инноваций // Материалы VII Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 54-57.
13. Елина Н.С. Роль техноброкерства в продвижении инноваций // Альманах научных работ молодых ученых. – 2017. – С. 54 – 57.
14. Иванова Н.Г. Инновационный бизнес в России: проблемы и перспективы // Проблемы современной экономики. – 2013. – № 4(48). – С. 188-192.
Индикаторы инновационной деятельности 2016: статистический сборник. / Н.В. Городникова, Л.М. Гохберг, К.А. Дитковский и др.; нац. исслед. ун-т Высшая школа экономики». - М.: НИУ ВШЭ, 2016. – 320 с.
Инновационный бизнес: Формирование моделей коммерциализации перспективных разработок. / учеб пособие / Под ред. К.А. Хомкина. - М.: Дело, 2010. – 320 с.
17. Иншаков М.О. Инновационные стартапы в России: Проблемы создания и маркетингового продвижения // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3, Экономика. Экология. – 2014. – № 1(24). – С. 66-75.
Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. / 3-е изд. - М.: Проспект, 2013. – 1104 с.
Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. / Пер с англ. - СПб. : Питер, 2000. – 464 с.
20. Куфтырев И.Г. Международный инновационный коридор как инфраструктурный фактор развития технологического предпринимательства // Вестник нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2013. – № 3-3. – С. 147-152.
Лукинова Е.И. Выпуск инновационной продукции организациями промышленного производства. Информационная бюллетень НИУ ВШМ серии «Наука, технологии, инновации». – 2017. – №37. [Электронный ресурс]. URL: https://issek.hse.ru/data/2017/01/25/1113618301/NTI_N_37_25012017.pdf ( дата обращения: 15.12.2017 ).
Менеджмент технологических инноваций. / Учебное пособие / Под ред. С.В. Валдайцева, Н.Н. Молчанова. - СПб., 2003. – 333 с.
Молчанов Н.Н. Маркетинг технологичных продуктов и услуг. - СПб. : Издательство Политихнического университета, 2011. – 262 с.
Пецольдт К., Валдайцев С.В., Молчанов Н.Н. Малое инновационное предпринимательство. / Учеб. пособие. - СПб.: Проспект, 2013. – 532 с.
Пять уроков самых успешных краудфандинговых кампаний. Коммуникативная платформа для малого бизнеса. [Электронный ресурс]. URL: https://spark.ru/startup/trilan/blog/6646/5-urokov-samih-uspeshnih-kraudfandingovih-kampanij ( дата обращения: 15.12.2017 ).
Рис Э. Бизнес с нуля: метод Lean Startap для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели. / пер. с англ. - М.: Альпина Паблишер, 2013. – 253 с.
Спасенных М.Ю. Инновационный бизнес: корпоративное управление НИОКР. / Учеб. пособие. - М.: Изд-во «Дело» АНХ, 2010. – 148 с.
Рассел Д. Арчибальд Управление высокотехнологичными программами и проектами. / Пер. с англ. Мамонтова Е. В.; под ред. Баженова А. Д., Арефьева А. О. - М.: Компания АйТи; ДМК Пресс, 2010. – 464 с.
Управление технологичным бизнесом: Классика Harvard Business Review. / Перевод с англ. А. Силонов ; под ред. ред. О. Нижельская. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 264 с.
30. Цапенко И.П. Человеческие ресурсы в сфере науки и технологий: состояние и эффективность использования // Мировая экономика и международные отношения. – 2014. – № 4. – С. 3-15.
31. Чередников О. Ехнологичные стартапы в мире и России // Мировая экономика и международные отношения. – 2013. – № 10. – С. 68-75.
Dodgson M. The management of technological innovation. - Oxford: Oxford University Press, 2008. – 408 с.
Fact Sheet № 42, March 2017. Global Investments in R&D/UNESCO Institute for Statistics. [Электронный ресурс]. URL: http://uis.unesco.org/sites/default/files/documents/fs42-global-investments-in-rd-2017-en.pdf ( дата обращения: 12.12.2017 ).
Graham, P. Startup=Growth. Paulgraham.com. [Электронный ресурс]. URL: http://www.paulgraham.com/growth.html ( дата обращения: 10.12.2017 ).
35. Nichols S.P., Armstrong N.E. Engineering Entrepreneurship: does entrepreneurship have a role in engineering education? // Antennas and Propagation Magazine. – 2003. – № 45(1). – С. 134-138.
36. Stevens, G., Burley, J. 3,00 Raw Ideas = 1 Commercial Success // Research Technology Management. – 1997. – № 40(3). – С. 16-27.
Страница обновлена: 17.08.2025 в 10:46:17
Download PDF | Downloads: 23
Research on management features of a technological start-up
Elina N.S., Kovaleva M.V., Shirokova V.V., Silakova L.V.Journal paper
Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 19, Number 1 (January 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Abstract:
Innovative product or technology emerged from engineering or technical research activities are at the heart of technological startup. The research is aimed at identifying, substantiating and classifying the specific characteristics of technological start-ups for management purposes.
The paper identifies the main functional areas of start-up activities, such as administration, marketing, financing, research and development. Based on the analysis of these areas with respect to technological start-ups, we have identified characteristics and suggested a number of measures that allow to effectively consider these characteristics when creating and developing a technological start-up. We also identified the features of the management approach to technological start-ups.
The novelty of the work is to identify and group the characteristics of a technological startup in functional areas. Besides, we formed the author's generalized definition of the "start-up" term. The results are universal and can be used in creation and development of technological start-ups, and for managing innovative technological projects.
Keywords: project management, innovative technologies, technological start-up
JEL-classification: M13, D23, O32, D25, H81
Highlights:
