Социально ответственный бизнес как фактор развития экономики региона

Костенькова Т.А.1
1 Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 1 (Январь 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Аннотация:
Корпоративная социальная ответственность компаний становится новым фактором реализации концепции устойчивого развития на уровне регионов и отдельных городов и оказывает влияние на принятие даже государственных решений во многих странах мира. Поэтому данная проблема является актуальной для российской экономики. В статье рассмотрены факторы, оказывающие влияние на развитие концепции корпоративной социальной ответственности среди российского бизнес-сообщества. Проанализированы меры социальной помощи, наиболее часто оказываемые российскими компаниями на территориях своего присутствия. Представлены примеры ведения социально ответственного бизнеса в Липецкой области, направленные на улучшение условий жизнедеятельности населения, как города Липецка, так и муниципальных районов. Выявлены причины отсутствия полноценной системы корпоративной социальной ответственности в России. Предложены мероприятия, направленные на формирование взаимовыгодной социальной ответственности бизнеса и заинтересованных сторон, способствующие развитию региональной экономики.

Ключевые слова: корпоративная социальная ответственность; социальные программы; экономика региона; социально ответственный бизнес

JEL-классификация: R10, M14, I38

Источники:

Попов В.Д. Корпоративная социальная ответственность: онтология понятия // Медико-социальные и психологические аспекты безопасности промышленных агломераций: материалы Международной научно-практической конференции (Екатеринбург, 16–17 февраля 2016 г.). Екатеринбург, 2016. – С. 119-125.
КСО-стратегии: курс на проактивность, учет региональной специфики и открытость. Philanthropy. [Электронный ресурс]. URL: http://philanthropy.ru/news/2017/06/02/50819/ ( дата обращения: 15.12.2017 ).
3. Савичева Е.Ю. К вопросу о дефиниции категории «социальная ответственность бизнеса» // Российское предпринимательство. – 2011. – № 8. – С. 17-22.
Горфинкель В.Я. Корпоративная социальная ответственность. / учебник и практикум для академического бакалавриата. - М.: Издательство Юрайт, 2014. – 570 с.
Бизнес-регионам. Сборник корпоративных практик. Рспп. [Электронный ресурс]. URL: http://media.rspp.ru/document/1/e/3/e3008b95ad34520997c666fa8faa5d0d.pdf ( дата обращения: 15.12.2017 ).
Наша команда (отчет ПАО «Новолипецкий металлургический комбинат» за 2016 год). Nlmk.com. [Электронный ресурс]. URL: https://nlmk.com/upload/iblock/4ef/ust_razvitie_rus_low.pdf ( дата обращения: 15.12.2017 ).
Социальная и благотворительная деятельность группы компаний «ТРИО» за 2011-2016 гг. Trio21. [Электронный ресурс]. URL: http://www.trio21.ru/images/docs/Soc2011-2016.pdf ( дата обращения: 20.12.2017 ).
Костин А. Современные драйверы КСО в России: кризис и метаморфозы. B-soc.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.b-soc.ru/theory-and-practice/materials/material/corpsocotv/114 ( дата обращения: 17.12.2017 ).
Прасолов Ю. Корпоративная социальная ответственность: эволюция развития. Dp.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.dp.ru/a/2017/11/28/Korporativnaja_socialnaja ( дата обращения: 16.12.2017 ).

Страница обновлена: 25.10.2024 в 20:25:53