Социально ответственный бизнес как фактор развития экономики региона

Костенькова Т.А.1
1 Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 1 (Январь 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Аннотация:
Корпоративная социальная ответственность компаний становится новым фактором реализации концепции устойчивого развития на уровне регионов и отдельных городов и оказывает влияние на принятие даже государственных решений во многих странах мира. Поэтому данная проблема является актуальной для российской экономики. В статье рассмотрены факторы, оказывающие влияние на развитие концепции корпоративной социальной ответственности среди российского бизнес-сообщества. Проанализированы меры социальной помощи, наиболее часто оказываемые российскими компаниями на территориях своего присутствия. Представлены примеры ведения социально ответственного бизнеса в Липецкой области, направленные на улучшение условий жизнедеятельности населения, как города Липецка, так и муниципальных районов. Выявлены причины отсутствия полноценной системы корпоративной социальной ответственности в России. Предложены мероприятия, направленные на формирование взаимовыгодной социальной ответственности бизнеса и заинтересованных сторон, способствующие развитию региональной экономики.

Ключевые слова: корпоративная социальная ответственность; социальные программы; экономика региона; социально ответственный бизнес

JEL-классификация: R10, M14, I38

Источники:

Попов В.Д. Корпоративная социальная ответственность: онтология понятия // Медико-социальные и психологические аспекты безопасности промышленных агломераций: материалы Международной научно-практической конференции (Екатеринбург, 16–17 февраля 2016 г.). Екатеринбург, 2016. – С. 119-125.
КСО-стратегии: курс на проактивность, учет региональной специфики и открытость. Philanthropy. [Электронный ресурс]. URL: http://philanthropy.ru/news/2017/06/02/50819/ ( дата обращения: 15.12.2017 ).
3. Савичева Е.Ю. К вопросу о дефиниции категории «социальная ответственность бизнеса» // Российское предпринимательство. – 2011. – № 8. – С. 17-22.
Горфинкель В.Я. Корпоративная социальная ответственность. / учебник и практикум для академического бакалавриата. - М.: Издательство Юрайт, 2014. – 570 с.
Бизнес-регионам. Сборник корпоративных практик. Рспп. [Электронный ресурс]. URL: http://media.rspp.ru/document/1/e/3/e3008b95ad34520997c666fa8faa5d0d.pdf ( дата обращения: 15.12.2017 ).
Наша команда (отчет ПАО «Новолипецкий металлургический комбинат» за 2016 год). Nlmk.com. [Электронный ресурс]. URL: https://nlmk.com/upload/iblock/4ef/ust_razvitie_rus_low.pdf ( дата обращения: 15.12.2017 ).
Социальная и благотворительная деятельность группы компаний «ТРИО» за 2011-2016 гг. Trio21. [Электронный ресурс]. URL: http://www.trio21.ru/images/docs/Soc2011-2016.pdf ( дата обращения: 20.12.2017 ).
Костин А. Современные драйверы КСО в России: кризис и метаморфозы. B-soc.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.b-soc.ru/theory-and-practice/materials/material/corpsocotv/114 ( дата обращения: 17.12.2017 ).
Прасолов Ю. Корпоративная социальная ответственность: эволюция развития. Dp.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.dp.ru/a/2017/11/28/Korporativnaja_socialnaja ( дата обращения: 16.12.2017 ).

Страница обновлена: 21.07.2025 в 02:43:42

 

 

Socially responsible business as a factor in regional economic development

Kostenkova T.A.

Journal paper

Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 19, Number 1 (January 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Citation:

Abstract:
Corporate social responsibility of companies becomes a new factor in the implementation of the concept of sustainable development at the level of regions and individual cities and affects even public decision-making in many countries of the world. That is why this issue is relevant for the Russian economy. The article considers the factors affecting the development of the concept of corporate social responsibility among Russian business community. We analyze social assistance measures most often provided by Russian companies in the territories of their presence. We give the examples of socially responsible business in the Lipetsk region, aimed at improving the living conditions of the population in the city of Lipetsk and municipal districts. We reveal the reasons for the lack of a full-fledged system of corporate social responsibility in Russia. We suggest measures aimed at formation of mutually beneficial social responsibility of business and stakeholders promoting the development of the regional economy.

Keywords: corporate social responsibility; social programs; regional economy; socially responsible business

JEL-classification: R10, M14, I38