Скачать PDF | Загрузок: 20
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
Том 18, Номер 24 (Декабрь 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Цитировать эту статью:
Жук, Е. С. Выявление потребности ребрендинга компании индустрии развлечений и постановка проблемы / Е. С. Жук, Е. Д. Тасина // Российское предпринимательство. – 2017. – Т. 18, № 24. – С. 4273-4288. – DOI 10.18334/rp.18.24.38646
Zhuk, E. S., & Tasina, E. D. (2017). Identifying the need for rebranding entertainment companies and the problem statement. Russian Journal of Entrepreneurship, 18(24), 4273-4288. https://doi.org/10.18334/rp.18.24.38646Аннотация:
В современных условиях перенасыщенности отраслевых рынков России товарами и услугами основным методом обеспечения конкурентоспособности компании выступает применение стратегии дифференциации, основным инструментом которой является брендинг. Понимание предпринимателями данной ситуации привело к сущностному изменению взглядов на брендинг, осознанию необходимости пересмотра брендов, проведения ребрендинга, что обеспечивает возможность компаниям укрепить свои позиции на рынке. Статья посвящена проблеме анализа текущего состояния бренда компании, ошибок в его позиционировании. Предложена методика выявления причин несостоятельности бренда, неверного позиционирования и определения проблемы необходимости проведения ребрендинга компании в сфере развлекательных услуг.
Ключевые слова: аудит, бренд, услуга, репозиционирование, ребрендинг, индустрия развлечений
JEL-классификация: L22, M31, L82
Тезисы (Highlights):
- - попытки управленцев в настоящее время применять в коммерческой деятельности современные технологии брендинга сводятся к разрозненным и невыстроенным логически действиям, которые, очевидно, не обеспечивают позитивного результата. Выявлена потребность в разработке методики диагностики и постановки сути проблемы ребрендинга, а также методов его проведения;
- - концентрация развлекательных услуг, нацеленных на различные целевые группы в одном комплексе, периодичность их использования и амплитуда смены потребителями, приводит к неверной диагностике стратегической позиции компании подобного типа, некорректной разработке концепции бренда;
- - авторами предложена методика прикладного выявления необходимости репозиционирования развлекательного комплекса, который представляет собой синтез методов маркетинговых исследований: логико-смыслового моделирования и стратегического анализа с применением количественных методов;
- - методика выявления проблемы состоит из следующих этапов, таких как: получение базовых знаний о компании, ее услугах и региональном рынке развлекательных услуг; ознакомление с ситуацией, в которой находится руководитель, с его целями и ресурсами и прояснение симптомов проблемы; выявление ключевых причин данной проблемы;
- - проведенное исследование реально функционирующего объекта показало, что бренд компании по сути является «квазибрендом», а для достижения поставленных целей фирме необходимо провести репозиционирование на рынке, в частности: определить концепцию позиционирования бренда, выработать его стратегию, сформировать маркетинговый инструментарий по рыночному продвижению исследуемого бренда.
Источники:
1. Елисеева Ю.А., Антонова И.М. Оценка экономического потенциала и конкурентоспособности предприятий индустрии развлечений // Петербуржский экономический журнал. – 2016. – № 4. – С. 63-65.
2. Новаторов Э.В.
Особенности позиционирования и репозиционирования в сфере услуг // Маркетинг услуг. – 2013. – № 3. – С. 206-219.
Пашутин С. Эволюция позиционирования. Корпоративный менеджмент. [Электронный ресурс]. URL:
http://www.cfin.ru/press/zhuk/2004–3/07.shtml.
4. Письменская Е.Б. Особенности ребрендинга российских компаний // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2006. – № 5. – С. 510-516.
5. Пушкарева Д.Г.
Российский рынок развлекательных услуг: состояние и перспективы развития // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. – 2014. – № 5. – С. 199.
Рейнгольд Е., Соловьева В. Деньги на игру (инвестиционные стратегии в индустрии развлечений и досуга). Rcb. [Электронный ресурс]. URL:
http://rcb.ru/rcb/2008-09/13865/.
7. Селезнева Т.А., Батина С.И.
Бизнес индустрии развлечений и социальная ответственность: эволюция позиций // Бизнес и стратегии. – 2017. – № 2(07). – С. 51-55.
Старов С.А. Управление брендом. - СПб: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2015. – 500 с.
9. Чекменева Е.В., Горшкова Е.В.
Особенности классификации потребителей в маркетинге индустрии развлечений // Успехи современной науки. – 2016. – № 11. – С. 72-74.
Чернов М.В. Политэкономический взгляд на основы дифференциации товаров. Современные исследования социальных проблем. [Электронный ресурс]. URL:
http://www.sisp.nkras.ru.
11. Ярошенко Н.Н.
Индустрия развлечений в современном культурном пространстве России // Вестник московского государственного университета культуры и искусств. – 2016. – № 3(71). – С. 122-132.
12. Choi S. Chan, Coughlan Anne T. Private label positioning: Quality versus feature differentiation from the national brand // Journal of Retailing. – 2006. – № 2. – С. 79-93.
13. Behringer S. Product Repositioning in the UK Newspaper Industry // Theoretical Economics. – 2016. – № 6. – С. 986-999.
14. Daly A., Moloney D. Managing Corporate Rebranding // Iris. – 2004. – С. 30-36.
15. George A. Brands Rules: When Branding Lore Meets Trademark Law // Jbm. – 2006. – № 13. – С. 215-218.
16. Hankinson P., Lomax W. The Effects of Re-Branding Large UK Charities on Staff Knowledge, Attitudes and Behavior // International Journal. – 2006. – С. 193-207.
17. Kaikati J.G. Lessons from Accenture’s 3Rs: Rebranding, Restructuring and Repositioning // Journal of Product & Brand Management. – 2003. – С. 477-490.
18. Lambkin M., Muzellec L. Rebranding in the BankingIindustry Following Mergers and Acquisitions // International Journal of Bank Marketing. – 2008. – С. 328-352.
19. Muzellec L., Doogan M., Lambkin M. Corporate Rebranding – An Exploratory Review // Iris. – 2003. – С. 31-40.
20. Sameer S.K. Strategy and Repositioning the Brand McDonald’s in India // International Journal. – 2012. – С. 1-5.
Tan D. Differentiating between Brand and Trade Mark. - Singapore: J.Legal.Stud, 2010. – 202-210 с.
Цитировать (все форматы):ГОСТЖук, Е. С. Выявление потребности ребрендинга компании индустрии развлечений и постановка проблемы / Е. С. Жук, Е. Д. Тасина // Российское предпринимательство. – 2017. – Т. 18, № 24. – С. 4273-4288. – DOI 10.18334/rp.18.24.38646
APAЖук, Е. С., & Тасина, Е. Д. (2017). Выявление потребности ребрендинга компании индустрии развлечений и постановка проблемы.
Российское предпринимательство, 18(24), 4273-4288. https://doi.org/10.18334/rp.18.24.38646
Zhuk, E. S., & Tasina, E. D. (2017). Identifying the need for rebranding entertainment companies and the problem statement.
Russian Journal of Entrepreneurship, 18(24), 4273-4288. https://doi.org/10.18334/rp.18.24.38646
AMA/VancouverЖук ЕС, Тасина ЕД. Выявление потребности ребрендинга компании индустрии развлечений и постановка проблемы.
Российское предпринимательство. 2017; 18(24):4273-4288. https://doi.org/10.18334/rp.18.24.38646
Zhuk ES, Tasina ED. Identifying the need for rebranding entertainment companies and the problem statement.
Russian Journal of Entrepreneurship. 2017; 18(24):4273-4288. https://doi.org/10.18334/rp.18.24.38646
MDPI and ACS StyleZhuk, E.S.; Tasina, E.D. Identifying the need for rebranding entertainment companies and the problem statement.
Russian Journal of Entrepreneurship 2017,
18, 4273-4288. https://doi.org/10.18334/rp.18.24.38646
Chicago/Turabian StyleZhuk, Ekaterina Sergeevna; Tasina, Ekaterina Daniilovna 2017 "Identifying the need for rebranding entertainment companies and the problem statement"
Russian Journal of Entrepreneurship 18, no. 24:4273-4288. https://doi.org/10.18334/rp.18.24.38646
Страница обновлена: 12.08.2025 в 01:43:29
Download PDF | Downloads: 20
Identifying the need for rebranding entertainment companies and the problem statement
Zhuk E.S., Tasina E.D.Journal paper
Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 18, Number 24 (December 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Citation:
Zhuk, E. S., & Tasina, E. D. (2017). Identifying the need for rebranding entertainment companies and the problem statement. Russian Journal of Entrepreneurship, 18(24), 4273-4288. https://doi.org/10.18334/rp.18.24.38646
Abstract:
In modern conditions of glut of goods and services on Russian sectorial markets, application of differentiation strategy is the key method for providing the company’s competitiveness. Branding is the main tool of this strategy. Entrepreneurs are aware of this situation and this fact has significantly changed the views on branding, awareness of the need for brands’ revision and rebranding which provide opportunity to companies to strengthen their positions in the market. The article is devoted to the analysis of the current status of the company’s brand and positioning errors. We suggest the method for identifying the causes of brand insolvency, wrong positioning and identifying the need for rebranding for entertainment company.
Keywords: brand, service, audit, rebranding, repositioning, entertainment industry
JEL-classification: L22, M31, L82
Highlights:
- - попытки управленцев в настоящее время применять в коммерческой деятельности современные технологии брендинга сводятся к разрозненным и невыстроенным логически действиям, которые, очевидно, не обеспечивают позитивного результата. Выявлена потребность в разработке методики диагностики и постановки сути проблемы ребрендинга, а также методов его проведения;
- - концентрация развлекательных услуг, нацеленных на различные целевые группы в одном комплексе, периодичность их использования и амплитуда смены потребителями, приводит к неверной диагностике стратегической позиции компании подобного типа, некорректной разработке концепции бренда;
- - авторами предложена методика прикладного выявления необходимости репозиционирования развлекательного комплекса, который представляет собой синтез методов маркетинговых исследований: логико-смыслового моделирования и стратегического анализа с применением количественных методов;
- - методика выявления проблемы состоит из следующих этапов, таких как: получение базовых знаний о компании, ее услугах и региональном рынке развлекательных услуг; ознакомление с ситуацией, в которой находится руководитель, с его целями и ресурсами и прояснение симптомов проблемы; выявление ключевых причин данной проблемы;
- - проведенное исследование реально функционирующего объекта показало, что бренд компании по сути является «квазибрендом», а для достижения поставленных целей фирме необходимо провести репозиционирование на рынке, в частности: определить концепцию позиционирования бренда, выработать его стратегию, сформировать маркетинговый инструментарий по рыночному продвижению исследуемого бренда.