TERIS – код предпринимателя и инструмент выявления его проблем

Пономарев О.Б.1
1 Калининградский государственный технический университет

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 1 (Январь 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Аннотация:
Предприниматель представляет собой сложный объект для исследования как со стороны экономической науки, так и со стороны психологии и социологии. Важной частью экономики предпринимательства является выделение типов предпринимателя и предпринимательской деятельности на основе некоторых обоснованных критериев. Эта работа в теории предпринимательства пока ещё не является удовлетворительной, поэтому в статье предлагается подход по выявлению типа предпринимателя с помощью пяти его основных характеристик, которые, измеренные в общей совокупности, представляют собой код предпринимателя.

Ключевые слова: дилер, психотип, свойства предпринимателя, типы предпринимательства, код, инженер, завоеватель, изобретатель, комбинатор

JEL-классификация: L26, L20, M21

Источники:

Адизес Ицхак Калдерон Стили менеджмента – эффективные и неэффективные. - М.: Альпина паблишер, 2016. – 198 с.
Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности. / учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. – 231 с.
Зомбарт В. Буржуа Этюды по истории духовного развития современного экономического человека. / Художественная промышленность и культура. - М.: ТЕРРА – Книжный клуб, 2009. – 576 с.
Лахман Р. Капиталисты поневоле: Конфликт элит и экономические преобразования в Европе раннего Нового времени. - М.: Издательский дом «Территория будущего», 2010. – 456 с.
5. Пономарев О.Б., Светуньков С.Г. К вопросу о базовых дефинициях теории предпринимательства // Современная конкуренция. – 2016. – № 1(55). – С. 70-79.
Пригожин А.И. Цели и ценности. Новые методы работы с будущим. - М.: Дело АНХ, 2010. – 432 с.
Прохоров А.П. Русская модель управления. - М.: Издательство Студии Артемия Лебедева, 2013. – 492 с.
8. Светуньков С.Г., Волков А.В. Методологические проблемы измерения конкуренции // Современная конкуренция. – 2013. – № 6(42). – С. 54-64.
Фрейд З. Психоаналитические этюды. - Мн.: ООО «Попурри», 1997. – 606 с.
Cantillon Richard Essays on the Nature of Commerce in General. , 2009. – 188 с.
Carrier Martin Executive Politics in Semi-Presidential Regimes: Power Distribution and Conflicts between Presidents and Prime Ministers. , 2015. – 174 с.
12. Fink G., Mayrhofer W. Cross-cultural Competence and Management – setting the stage // Europe Journal of Crosscultural Competence and Management. – 2009. – № 1. – С. 212-231.
13. Ronen J. Some insights into the entrepreneurial process // Entrepreneurship. Lexington. – 1983. – С. 137-173.

Страница обновлена: 07.08.2025 в 18:39:10

 

 

TERIS is a code of entrepreneur and a tool to identify his problems

Ponomarev O.B.

Journal paper

Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 19, Number 1 (January 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Citation:

Abstract:
Entrepreneur is a complex object of research for economic science, psychology and sociology. Identification of types of entrepreneurs and entrepreneurial activity based on valid criteria is an important part of the business economy. The studies in the theory of entrepreneurship are still insufficient, so the article presents the approach for identifying the type of entrepreneur through his five main characteristics, which, in total, are the entrepreneur's code.

Keywords: dealer, engineer, psycho-type, types of entrepreneurship, entrepreneur's characteristics, code, conqueror, inventor, combinator

JEL-classification: L26, L20, M21