СРЕДНИЙ КЛАСС СЕГОДНЯ: ПОТЕНЦИАЛ И ПРОБЛЕМЫ
Ничипорчук А.В.1
1 Российский государственный гуманитарный университет
Статья в журнале
Торгово-экономический журнал *
Том 4, Номер 3 (Июль-Сентябрь 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=32293973
Аннотация:
Статья посвящена анализу и изучению актуального состояния представителей среднего класса. Преследуется цель взглянуть «изнутри» на текущее материальное положение среднего класса, являющегося основным потребителем товаров массового производства. В работе описаны известные методики причисления к социальным классам в странах с развитой экономикой, а также новые подходы, реализующиеся на практике. Приведены методы привлечения новых представителей среднего класса на потребительском рынке, проиллюстрированные практическими примерами и результатами опросов граждан. На основании исследований ведущих международных консалтинговых компаний предложены подходы по завоеванию среднего класса в странах с развивающейся экономикой с практическими иллюстрациями. «Из первых уст» рассмотрена жизнь представителя среднего класса США сегодня (с учетом экономической ситуации в мире). Приведены статистические данные российского среднего класса. Приведенная информация позволит маркетологам анализировать сложившиеся социальные и экономические ситуации и развивать в дальнейшем маркетинговую политику компаний в нужном ключе.
Ключевые слова: экономический кризис, рекламные кампании, средний класс, потребители, самоопределение
JEL-классификация: E21, I31, E03
Источники:
2. Соловьева О. Средний класс в Китае растет, а в России – сокращается. Независимая. [Электронный ресурс]. URL: http://www.ng.ru/economics/2016-12-22/4_6891_class.html (дата обращения: 20.01.2017).
3. Фаляхов Р. Россия проваливается в бедность. Каждый третий россиянин рискует оказаться за чертой бедности. Газета.Ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.gazeta.ru/business/2017/01/12/10471853.shtml (дата обращения: 19.01.2017).
4. Фаляхов Р. Средний класс идет ко дну. Средний класс хуже питается и отдыхает, но не ищет подработку. Газета.Ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.gazeta.ru/business/2016/11/17/10342361.shtml (дата обращения: 19.01.2017).
5. Gabler N. The Secret Shame of Middle-Class Americans. The Atlantic. [Электронный ресурс]. URL: http://www.theatlantic.com/magazine/archive/2016/05/my-secret-shame/476415/ (дата обращения: 19.01.2017).
6. Kelly E., Goldman G. Emerging markets: How to reach the new middle-class. Deloitte Analysis. [Электронный ресурс]. URL: https://cmo.deloitte.com/xc/en/pages/articles/emerging-markets-how-to-reach-the-new-middle-class.html (дата обращения: 17.01.2017).
7. Rossow A. Marketing To The New (Self-Identified) Middle Class. CMO.com Newsletter. [Электронный ресурс]. URL: http://www.cmo.com/opinion/articles/2015/4/16/marketing-to-the-new-selfidentified-middle-class.html#gs.pDJcAOc
Страница обновлена: 08.05.2020 в 04:39:08