Инновационный потенциал предприятия: сущность, структура, оценка

Устинова Л.Н.1, Сиразетдинов Р.М.1
1 Казанский государственный архитектурно-строительный университет

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 18, Номер 23 (Декабрь 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Аннотация:
Тенденции формирования постиндустриального пространства диктуют необходимость поиска путей развития и роста ресурсной составляющей производства. Многие исследователи вопроса управления и развития инновационного потенциала рассматривают его как ключевой элемент построения многогранной сложной и устойчивой структуры. Инновация как понятие активно развивается как среди экономистов, теоретиков, исследователей, так и среди производственников, политиков, представителей бизнес - элиты, это термин, который получил широкую огласку с конца 19 века и посей день, является актуальным. В статье использовались методы и инструменты, позволяющие проводить комплексный анализ на основе систематизации и структурирования тематического материала: компилятивный, системный, а также избирательный, статистический, критический и аналитический подходы. Результатом проведенного исследования стали выводы относительно сущности и особенностей инновационного потенциала предприятия, которые представляют собой результат систематизации и обобщения ранее исследуемых параметров и критериев оценки инновационного потенциала. Ценностью представленной статьи в практическом применении является возможность выбора наиболее объективного метода оценки инновационного потенциала предприятия, из представленных в статье.

Ключевые слова: инновации, управление, инновационный потенциал, развитие

JEL-классификация: O31, O33, O32, M21

Источники:

1. Волынкина М.В. Правовая сущность термина «инновация» // Инновации. – 2007. – № 1. – С. 5-18.
2. Вчерашний Н.П., Попов С.В. Анализ инноваций - ориентира научно-технического развития // Научно-техническая информация. Серия 1. – 2009. – № 2. – С. 19-22.
3. Галиева Г.Ф. Экономические проблемы развития инновационной экономики // Финансы и кредит. – 2010. – № 23. – С. 27-31.
Гилева Т.А., Низаев А.Р. Инновационный потенциал предприятия: структура, оценка, формирование // Актуальные вопросы управления в социальных и экономических системах: Межвузовский сборник научных трудов. Ч. II. Уфа, 2006. – С. 213-218.
5. Голиченко О.Г. Российская инновационная система: проблемы развития // Вопросы экономики. – 2004. – № 12. – С. 16-35.
6. Горбунов В.Л., Матвеев П.Г. Методика оценки инновационного потенциала предприятия // Инновации. – 2002. – № 8. – С. 67-69.
Кравченко С., Кладченко И. Исследование сущности инновационного потенциала. Masters. [Электронный ресурс]. URL: http://masters.donntu.edu.ua.
8. Лаптева Е.А. Классификация факторов развития инновационного потенциала предприятия // Экономика и предпринимательство. – 2013. – № 9. – С. 495-498.
9. Лаптева Е.А. Проблемы оценки инновационного потенциала промышленных предприятий // Управление экономическими системами. – 2014. – № 8.
Лисин Б., Фридлянов Б. Инновационный потенциал как фактор развития (Межгосударственное социально-экономическое исследование). Masters. [Электронный ресурс]. URL: http://masters.donntu.edu.ua.
11. Мингалева Ж.А., Платынюк И.И. Оценка уровня инновационного развития предприятия // Креативная экономика. – 2011. – № 4(52).
12. Николаев А. Инновационное развитие и инновационная культура // Проблемы теории и практики управления. – 2011. – № 2. – С. 57-63.
13. Плотников А.Н., Литонинский С.Н. Анализ методов оценки инновационного потенциала предприятия и направления их совершенствования // Проблемы современной экономики. – 2012. – № 7. – С. 248-263.
14. Фомченкова Л.В. Формирование и реализация инновационного потенциала промышленного предприятия // Российское предпринимательство. – 2005. – № 8.
15. Шаховская A.A. Расчет показателя производительности труда при инновационной деятельности // Российское предпринимательство. – 2012. – № 20(218). – С. 67-72.
16. Шляхто И.В. Оценка инновационного потенциала промышленного предприятия // Вестник Брянского государственного технического университета. – 2008. – № 1(19). – С. 109-115.
17. Яхонтова Е.С. Управление ценностями как элемент управления человеческими ресурсами компании // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. – № 4. – С. 8-14.
18. Яшин С.Н., Мурашова Н.А., Карлина С.Д. Совершенствование методики оценки уровня инновационной активности промышленных предприятий на основе анализа показателей статистической и финансовой отчетности // Финансы и кредит. – 2013. – № 18(546). – С. 11-20.
19. Clayton M. Christinsen, Assessing Your Organization's Innovation Capabilities // Leader to Leader. – 2001. – № 21.
Oslo Manual. Guidelines for Collecting and Interpreting Innovation Data. 3rd edition. A Joint Publication of OECD and Eurostat. OECD/EC, 2005. 192
21. Westley F., Mintzberg H. Visionary leadership and strategic management // Strategic Management Journal. – 2005. – С. 32.

Страница обновлена: 15.08.2025 в 21:06:54

 

 

Enterprise's innovative potential: essence, structure and assessment

Ustinova L.N., Sirazetdinov R.M.

Journal paper

Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 18, Number 23 (December 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Citation:

Abstract:
Tendencies to create postindustrial space dictate the need to find ways to develop and improve the resource component of production. Many researchers of management and development of innovative potential consider it as a key element in constructing multifaceted complex and stable structure. Innovation as a concept is actively developing both among economists, theoreticians, researchers, and among industrialists, politicians, representatives of the business elite; it is a term that has been widely publicized since the late 19th century and is still topical. In the article we use methods and tools that allow carrying out a comprehensive analysis based on the systematization and structuring of the thematic material, namely, compilation, system, selective, statistical, critical and analytical approaches. The study results in conclusions about the essence and features of the innovative potential of the enterprise, which are the result of systematization and generalization of the previously studied parameters and criteria for assessing innovation potential. The value of the paper in practical application is the possibility of choosing the most objective method for assessing enterprise’s innovative potential from the ones presented in the article.

Keywords: management, innovations, development, innovative potential

JEL-classification: O31, O33, O32, M21