Информационное обеспечение управления маркетингом взаимоотношений промышленного предприятия
Изакова Н.Б.1, Тимохина Г.С.1
, Сысоева Т.Л.1
1 Уральский государственный экономический университет
Скачать PDF | Загрузок: 29
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
Том 18, Номер 24 (Декабрь 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Аннотация:
В статье рассматривается важность информационного обеспечения маркетинговой деятельности промышленных предприятий, реализующих концепцию маркетинга взаимоотношений. Проанализированы модели комплекса маркетинга «4С» и «4R» как наиболее акцентированные на взаимоотношениях с потребителями. Предложены схемы информационных потоков при реализации «4С» и «4R» моделей комплекса маркетинга. Разработан комплекс действий по инструментам модели «4R» для российской компании - производителя профиля из поливинилхлорида. Сделан вывод о том, что эффективное информационное обеспечение управления маркетингом взаимоотношений на промышленном рынке позволит поддерживать долгосрочные отношения с партнерами за счет создания и поддержания тесной релевантности между предприятием и клиентами.
Ключевые слова: информационное обеспечение, комплекс маркетинга, маркетинг взаимоотношений, промышленный рынок
JEL-классификация: M31, L69, C81
Тезисы (Highlights):
Источники:
Гордон Я. Маркетинг партнерских отношений. / пер. с англ. - СПб.: Питер, 2001. – 384 с.
3. Исаева Е.В. Специфика реализации концепции маркетинга партнерских отношений в малом бизнесе // Вестн. Ом. ун-та. – 2010. – № 3. – С. 219-226.
4. Капустина Л.М., Бабенкова А.В. Корпоративный клиент в системе маркетинга предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. – № 3. – С. 34-45.
5. Козлова О.А. Модификация подходов к анализу потребительского поведения // Проблемы современной экономики. – 2010. – № 4(36). – С. 220-224.
Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. / пер.. с англ. под ред. В.Б Колчанова. - СПб.: Питер, 2005. – 800 с.
Багиев Г.Л., попова Ю.Ф. Маркетинг взаимодействия: новые направления исследований и инструментарий. / Монография. - Сыктывкар: Изд-во Сыктывкарского госуниверситета, 2014. – 249 с.
Ойнер О.К. Формирование системы информационного обеспечения маркетинговой деятельности промышленных предприятий. / Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук., 2002. – 26 с.
Статистика рынка. Аналитический портал. [Электронный ресурс]. URL: http://www.oknamedia.ru ( дата обращения: 16.11.2017 ).
Тимохина Г.С. Поведение потребителя. / учебное пособие: [в 2 ч.], ч.1. - Екатеринбург: Уральский гос. экон. институт, 2015. – 138 с.
11. Тимохина Г.С., Сысоева Т.Л., Жадько Е.А. Драйверы роста доходности банков на российском рынке услуг private banking: результаты анализа ключевых субъектов маркетинговой среды // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. – 2017. – № 7-2(54). – С. 161-167.
Шаповалов В.А. Управление маркетингом и маркетинговый анализ. - М.: Феникс, 2008. – 345 с.
Шульц Д.Е., Танненбаум С.И., Лайтерборн Р.Ф. Новая парадигма маркетинга. Интегрированные маркетинговые коммуникации. - М.: ИНФРА-М, 2004. – 232 с.
Цзян Ч., Кметь Е.Б. Развитие моделей комплекса маркетинга: 4P, 7P, 4C, 4V и 4R // Экономическая наука сегодня: теория и практика: материалы III Междунар.научю-практ.конф.(Чебоксары, 26 дек.2015 г.) / редкол.: О.Н.Широков. Чебоксары, 2015. – С. 143-148.
Ettenberg E. «4R»-The Next Economy. – Beijing: Enterprise Management Publishing House. – 2003
16. Li X., Sun Sh.X., Chen K., Fung T., Wang H. Design Theory for Market Surveillance Systems // Journal of Management Information Systems. – 2015. – № 2. – С. 278-313.
17. Mocean L., Pop C.-M. Marketing Recommender Systems: A New Approach in Digital Economy // Informatica Economică. – 2012. – № 4. – С. 142-149.
Schultz D.E. Kitchen, P. J. Communicating Globally. – Beijing: China Financial & Economic Publishing House. – 2004
19. Petter S., DeLone W., McLean E. Measuring information systems success: Models, dimensions, measures, and interrelationships // European Journal of Information Systems. – 2008. – № 17(3). – С. 236-263.
Страница обновлена: 30.07.2025 в 08:44:00
Download PDF | Downloads: 29
Data support of marketing management of industrial enterprise relationships
Izakova N.B., Timokhina G.S., Sysoeva T.L.Journal paper
Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 18, Number 24 (December 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Abstract:
The article considers the importance of data support for marketing activity of industrial enterprises implementing the concept of relationship marketing. The authors analyze the marketing mix model "4C" and "4R" as the most efficient for the relationships with customers. We suggest the data flows diagrams in the implementation of the "4C" and "4R" models of marketing mix. We’ve developed the measures for the tools of model "4R" for the Russian company (manufacturer of polyvinyl chloride items). We conclude that effective data support of relationship marketing management in the industrial market allows maintaining long-term partnerships with partners through creating and maintaining a close relevance between the enterprise and customers.
Keywords: relationship marketing, data support, industrial market, marketing mix complex
JEL-classification: M31, L69, C81
Highlights:
