Разработка методики расчета переменной части заработной платы менеджеров среднего звена инфокоммуникационной компании на базе целевых показателей

Яценко В.В.1, Яковлева М.В.1
1 Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 18, Номер 22 (Ноябрь 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать:
Яценко В.В., Яковлева М.В. Разработка методики расчета переменной части заработной платы менеджеров среднего звена инфокоммуникационной компании на базе целевых показателей // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 22. – С. 3655-3668. – doi: 10.18334/rp.18.22.38541.

Аннотация:
Предлагаемая статья представляет собой авторский взгляд на определение переменной части заработной платы менеджеров среднего звена инфокоммуникационных компаний. В работе обоснована целесообразность применения трех видов целевых показателей для оценки результативности деятельности менеджеров среднего звена, таких как ключевые показатели эффективности, смарт-задачи и стандарты. Разработана усовершенствованная методика расчета фактического размера премиальной выплаты для должности «менеджер по продажам» инфокоммуникационной компании за оцениваемый период. Данная методика позволит оставить фонд оплаты труда прежним в целевом периоде, при этом обеспечит прозрачность и объективность выплат в рамках переменной части заработной платы менеджеров среднего звена. Результаты исследования могут быть использованы специалистами для обеспечения эффективного управления персоналом в сфере инфокоммуникаций.

Ключевые слова: результативность, ключевые показатели эффективности, инфокоммуникационная компания, премиальные выплаты, объективность

JEL-классификация: L86, J30, J31, J33

Источники:

1. Ариф Ю.С. Оценка персонала по методике KPI в современных проектно-ориентированных компаниях // Российское предпринимательство. – 2015. – № 10. – С. 1449-1458. – url: http://journals.creativeconomy.ru/index.php/rp/article/view/257/.
2. Архипова Н.И., Поморцева И.М., Татаринова Н.А. Алгоритм оценки качества персонала на базе показателей эффективности KPI // Экономический журнал. – 2013. – № 3. – С. 102-109.
3. Болодурина М.П., Конышева К.А. Система показателей оценки эффективности деятельности предприятий в составе нефтегазового холдинга // Экономический анализ: теория и практика. – 2012. – № 35. – С. 48-59.
4. Величко Е.А., Давыдовский Ф.Н. Ключевые показатели эффективности труда и концепция построения премиальных систем сотрудников проектных команд // Системное управление. – 2015. – № 2(27). – С. 4.
5. Вертакова Ю.В., Трунова Л.В. Управление мотивацией персонала предприятия на основе ключевых показателей эффективности деятельности // Вестник орелгиэт. – 2012. – № 3(21). – С. 54-64.
Ветлужских Е.Н. Мотивация и оплата труда: Инструменты. Методики. Практика. - М.: Альпина Паблишер, 2014. – 151 с.
Ветлужских Е.Н. Система вознаграждения. Как разработать цели и KPI. - М.: Альпина Паблишер, 2013. – 224 с.
Клочков А.К. Мотивация и KPI. / Полный сборник практических инструментов. - М.: Эксмо, 2010. – 103 с.
Кокуева Ж.М., Яценко В.В. Управление персоналом наукоемких предприятий. / Учеб. пособие. - М.: Изд-во: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2007. – 122 с.
10. Курилова А. А., Курилов К. Ю. Формирование системы ключевых показателей финансового механизма управления // Вестник ВУиТ. – 2010. – № 20. – С. 80-87.
Литягин А.А. Оптимизация оплаты труда. Советы для топ-менеджеров. Бизнес без проблем. [Электронный ресурс]. URL: https://lityagin.ru/?P=514 ( дата обращения: 10.02.2017 ).
Мартынов Л.М. Управление персоналом в инфоком – менеджменте. / Учебно – методическое пособие. - М.: «Спутник +», 2008. – 93 с.
13. Москалева Е.Г. Внедрение системы мотивации персонала на базе KPI – ключевых показателей эффективности // Контентус. – 2016. – № 2(43). – С. 109-119.
Панов М.М. Оценка деятельности и система управления компанией на основе KPI. - М.: Инфра-М, 2013. – 255 с.
Родионова Е.А. Мотивация как фактор повышения эффективности сотрудника. Sovla. [Электронный ресурс]. URL: http://sovla.ru/article.php?mode=art&id=120&cat_id=6&type=all ( дата обращения: 26.01.2017 ).
16. Сосновый А.П., Гун А.С. Оценка персонала с применением модели компетенций // Справочник по управлению персоналом. – 2009. – № 5. – С. 78-83.
17. Трунова Л.В. Оценка персонала и результатов его труда на основе ключевых показателей эффективности // Известия санкт-петербургского государственного экономического университета. – 2012. – № 5. – С. 117-120.
18. Черемушникова Т.В. Формирование в управленческом учете ключевых показателей результативности бизнес-процессов телекоммуникационных компаний // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2014. – № 4(165). – С. 21-27.
19. Ярышина В.Н. Использование грейдирования и KPI при вознаграждении работников // Вестник Костромского государственного университета. – 2012. – № 6. – С. 287-291.
20. Яценко В.В., Сидорова М.В. Мотивация персонала инфокоммуникационных компаний на базе KPI с использованием расширенной схемы бизнес-процессов eTOM // Креативная экономика. – 2016. – № 2. – С. 211-226. – doi: 0.18334/ce.10.2.35002.

Страница обновлена: 14.07.2024 в 20:53:16