Анализ отраслевых особенностей водного транспорта как коммерческой структуры
Виниченко В.А.1![]()
1 Сибирский государственный университет водного транспорта
Скачать PDF | Загрузок: 40
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
Том 18, Номер 22 (Ноябрь 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Аннотация:
Удельный вес убыточных предприятий водного транспорта составляет около 40% от общей доли. Причин этого явления много, однако, особую окраску придает сложившийся стереотип: «транспортная отрасль заведомо убыточна и дотируется государством». В этой связи, работники сферы транспорта, трудятся с надеждой на межбюджетные трансферты, не успевая встраиваться в гиперконкурентную императивную модель мира. О транспорте в целом как о коммерческой структуре заговорили сравнительно недавно, ведь эффективность работы судоходной компании помимо рентабельности имеет очень большое количество критериев, среди которых и подвижность населения, и доступность, и преодоление транспортной дискриминации. Ключевые индикаторы достижения целей поименованы в «Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года». С целью управления базовыми показателями, а также дальнейшего эффективного включения имеющихся ресурсов в транспортный процесс судоходных компаний в работе были проанализированы и раскрыты факторные и результативный признаки, выявлена форма связи, а также установлена зависимость между ними. По связанным факторам были составлены регрессионные модели зависимости.
Ключевые слова: инвестиции, основные фонды, грузооборот, количество перевезенного груза, объем перевалки, степень износа, сальдированный финансовый результат, коммерческая структура
JEL-классификация: R41, R40, R49
Источники:
2. Мордовченков Н.В. Концепция комплексной программы развития экономики региона: инновационно-инфраструктурный аспект // Вопросы новой экономики. – 2017. – № 3. – С. 38-48.
Попова. Л.В., Маслова И.А., Маслов Б.Г., Малкина Е.Л. Математические методы в оценке: учетно-аналитический цикл для специальности «Оценка стоимости недвижимости». / учеб.пособие. - М.: Дело и Сервис, 2011. – 112 с.
Транспорт и связь в России. 2016. Росстат. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/free_doc/doc_2016/transp-sv16.pdf.
Информационно-статистический бюллетень «Транспорт России». , 2016.
Россия в цифрах. 2017. / Крат.стат.сб. - М.: Россита, 2017. – 511 с.
Страница обновлена: 13.08.2025 в 16:34:53
Download PDF | Downloads: 40
Analysis of sectoral specificities of water transport as a commercial structure
Vinichenko V.A.Journal paper
Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 18, Number 22 (November 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Abstract:
The share of unprofitable enterprises of water transport is about 40% of the total share. There are many reasons for that phenomenon; however, especially significant is the stereotype which states that “the transport industry is notoriously unprofitable and is subsidized by the State”. In this regard, employees of the transport sector work hoping for inter-budgetary transfers and they can’t keep up with hyper pro-competitive imperative model of the world. The issue of transport as a commercial entity has been brought up recently, since the efficiency of the shipping company in addition to profitability has a very large number of criteria, including mobility of population and accessibility, transport and overcoming discrimination. The key achievement indicators are listed in the "Transport strategy of the Russian Federation for the period till 2030". To manage base indicators, and to further effectively integrate available resources in the transport process of the shipping companies we’ve analyzed and revealed productive factor and signs. We also identified form of communication and the dependence between them. We created regression model of dependence on the basis of related factors.
Keywords: investment, fixed assets, wear, freight turnover, quantity of cargo transported, trans-shipment volume, balanced financial result, commercial structure
JEL-classification: R41, R40, R49
