Формирование экономической культуры в общеобразовательной школе с учетом региональных аспектов
Гайрбеков М.С.1
1 Чеченский государственный педагогический университет
Скачать PDF | Загрузок: 46 | Цитирований: 4
Статья в журнале
Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 11, Номер 11 (Ноябрь 2017)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=30611572
Цитирований: 4 по состоянию на 07.12.2023
Аннотация:
Будущее отечественной экономики и степень цивилизованности рынка финансов во многом зависят от экономической грамотности населения нашей страны. Так как будущее России будет формироваться молодежью, необходимо акцентировать внимание на формировании экономической культуры у старшеклассников в условиях тесного сотрудничества государства с образовательными учреждениями. Большинство родителей учеников общеобразовательных учреждений чутко относятся к тому, что изучают их дети. То есть, внедряя экономическую культуру в общеобразовательные учреждения, мы повышаем экономическую грамотность родителей учеников. В статье представлен обзор исследований отечественных авторов в области формирования экономической культуры и определены мероприятия, рекомендуемые к реализации в общеобразовательных школах Чеченской Республики с учетом региональных аспектов с целью формирования экономической культуры старшеклассников.
Ключевые слова: экономическое образование, экономическая культура, экономическое воспитание
JEL-классификация: A20, A00, A29
Источники:
2. Бутова В.А. Социально-экономические факторы влияния на качество школьного образования Финляндии // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2014. – № 2. – С. 20-22.
Воронков В.Н. Формирование экономической культуры у курсантов высшей военной школы // Формирование правовой, межэтнической, религиозной и профессиональной культуры современного специалиста: материалы II Международной научно-практической конференции. отв. редактор Е.В. Прысь. 2013. – С. 236-242.
4. Джагаева Т.Е. Формирование экономической культуры в начальных классах в условиях национального региона (на примере республики Южная Осетия) // Экономические и гуманитарные исследования регионов. – 2017. – № 1. – С. 21-25.
5. Донцова В.И. Экономическое воспитание в современных российских школах // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2017. – № 3. – С. 34-37.
6. Досбенбетова А.Ш. Поэтапное формирование экономической культуры школьников с учетом этнорегиональных особенностей Казахстана // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2012. – № 1(45). – С. 150-154.
7. Досбенбетова А.Ш. Экономическая деятельность как важнейшее условие формирования экономической культуры школьников // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2012. – № 2(46). – С. 149-153.
8. Захаренко Л.Н. Формирование экономической культуры учащихся в современной школе // Наука. Инновации. Технологии. – 2009. – № 3. – С. 141-147.
9. Игнатьева Н.Г. Преемственность в формировании экономической культуры учащейся молодежи в системе «Школа-ВУЗ» // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2007. – № 32. – С. 292-296.
10. Салха Э. Внутренний маркетинг как концептуальное основание развития организационной культуры школы // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. – 2016. – № 5(96). – С. 99-103.
Торсунова Э.Р. Мониторинг формирования экономической культуры обучающихся в системе «Школа – Колледж – ВУЗ». - Пермь: Издательство: Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования «Пермский институт экономики и финансов», 2013. – 196 с.
12. Торсунова Э.Р. О проблеме мониторинга формирования экономической культуры в системе «Школа - Колледж - ВУЗ» // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2010. – № 12. – С. 188-202.
13. Торсунова Э.Р. О роли мониторинга в развитии экономической культуры обучаемых в системе «Школа - Колледж - ВУЗ» // Сибирский педагогический журнал. – 2012. – № 3. – С. 92-96.
Страница обновлена: 25.08.2025 в 23:08:03
Download PDF | Downloads: 46 | Citations: 4
Creation of economic culture at comprehensive school taking into account regional aspects
Gayrbekov M.S.Journal paper
Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 11, Number 11 (November 2017)
Abstract:
The future of domestic economy and the degree of civilization of the financial market largely depend on the economic literacy of the population of our country. Since the future of Russia will be shaped by young people, we need to focus on the creation of economic culture among high school students in conditions of close cooperation of the State with educational institutions. Most parents of students of general education institutions are sensitive to what their children learn. That is, by introducing economic culture in general education institutions, we increase the economic literacy of student’s parents. The article provides a review on the research of domestic authors on creation of economic culture. We outline the measures recommended for implementation in the general schools of the Chechen Republic, taking into account regional aspects with a view of creation economic culture of high school students.
Keywords: Economic culture, economic education
JEL-classification: A20, A00, A29
