Вопросы изучения покупательского поведения в контексте инноваций в ритейле

Депутатова Е.Ю.1
1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Россия, Москва

Статья в журнале

Торгово-экономический журнал *
Том 4, Номер 3 (Июль-Сентябрь 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=32293971
Цитирований: 5 по состоянию на 05.09.2022

Аннотация:
Торговля выступает как оплот существования рыночной экономики. Однако то, что покупатели становятся более требовательными и взыскательными не только к качеству товаров, но и обслуживанию, мотивирует менеджмент торговых организаций разрабатывать и внедрять новые формы и методы обслуживания, современные технологии. Являясь одним из направлений сектора рыночной экономики, розничная торговля сегодня выступает не просто как услуга по реализации товаров, но и целое искусство по их представлению с соответствующими культурными, ценностными, образовательными составляющими для покупателя. Крупнейшие операторы сектора потребительских товаров продолжили активное развитие розничных сетей. Важную роль в их успешном существовании определяют инновации. Их внедрение позволяет торговым предприятиям бороться за потребителей и долгосрочность существования на рынке.

Ключевые слова: розничная торговля, инновации в торговле, покупательское поведение, торговое обслуживание

JEL-классификация: O31, L81

Источники:

1. Агабабаев М.С., Нестерова З.В., Солосиченко Т.Ж. Инновационный подход в развитии розничной торговли потребительского рынка города Екатеринбург // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 2-2(79-2). – С. 303-305.
2. Григорян А.Э. Коммуникация как механизм координаций целей и ценностей субъектов // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. Вступление. Путь в науку. – 2016. – № 1(13). – С. 17-23.
3. Депутатова Е.Ю., Ильяшенко С.Б. Качество и культура обслуживания как факторы, формирующие покупательское поведение // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 2-2(79-2). – С. 1191-1197.
4. Ефимова К.Е., Лепетикова И.Ю. Инновационное развитие предприятия как фактор повышения его экономической безопасности // Системная инженерия. – 2017. – № 1-1(5). – С. 30-32.
5. Иванова Т.Г., Беликова С.Н., Ильяшенко С.Б. Гендерные особенности поведения покупателей в торговом зале // Приволжский научный вестник. – 2016. – № 5(57). – С. 103-106.
6. Майорова Е.А., Никишин А.Ф., Панкина Т.В. Социальные сети в деятельности розничных торговых организаций // Экономика. Бизнес. Банки. – 2016. – № 3(16). – С. 57-67.
7. Никишин А.Ф., Иванов Г.Г. Социальная эффективность дистанционной торговли // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2016. – № 9-4. – С. 84-86.
Панюкова В.В. Эволюция розничной торговли и формирование ее интегрирующей роли в XXI веке. / Монография. - М.: Издательство «Креативная экономика», 2017. – 1994 с.
Перельман М.А. Качество обслуживания как фактор конкурентоспособности предприятий розничной торговли // Современная наука: теоретический и практический взгляд: Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 4-х частях. 2016. – С. 253-258.
10. Рамазанов И.А., Парамонова Т.Н., Урясьева Т.И. Влияние маркетинговой среды на традиции потребления россиян // Практический маркетинг. – 2015. – № 11(225). – С. 21-27.
11. Урясьева Т.И., Николаева Т.И. Маркетинговые стратегии российских предприятий при спаде покупательской активности // Практический маркетинг. – 2016. – № 11(237). – С. 34-39.
Шальнова О.А., Зинцова М.В., Ребрикова Н.В. Технологии формирования потребительской лояльности в розничной торговле. / Монография. - М.: Дашков и Ко, 2014. – 107 с.
Gks.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru.

Страница обновлена: 10.09.2025 в 18:18:29

 

 

Issues of studying purchasing behavior in the context of innovation in retail

Deputatova E.Yu.

Journal paper

*
Volume 4, Number 3 (July-September 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Citation:

Abstract:
Trade acts as a bastion of market economy. However, the fact that buyers become more demanding and exacting not only to the quality of goods, but also to service, motivates the management of trade organizations to develop and implement new forms and methods of service and modern technologies. Being one of the market economy sectors, retail trade today is not just a service for sale of goods, but the whole art of their presentation with the appropriate cultural, value and educational components for the buyer. The largest operators of the consumer goods sector continue active development of retail chains. Innovations determine the important role in their successful existence. Their implementation allows traders to compete for consumers and long-term existence in the market.

Keywords: retail trade, innovations in trade, purchasing behavior, trade services

JEL-classification: O31, L81