Проблемы реализации омниканального подхода при продаже лекарственных средств в Российской Федерации
Матосян В.А.1
1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
Скачать PDF | Загрузок: 4
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
Том 18, Номер 20 (Октябрь 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Цитировать:
Матосян В.А. Проблемы реализации омниканального подхода при продаже лекарственных средств в Российской Федерации // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 20. – С. 3071-3078. – doi: 10.18334/rp.18.20.38389.
Аннотация:
В статье рассматриваются некоторые аспекты работы хозяйствующих субъектов розничной торговли, а так же возможность применения ими технологических решений, позволяющих существовать и развиваться в неблагоприятных экономических условиях. Реализация омниканального подхода предполагает интеграцию всех каналов взаимодействия с потребителем в единую систему. Такая практика довольно широко востребована различными организациями. Дистанционная торговля, особенно посредством сети Интернет, представляет также интерес и для конечного потребителя. Существуют ограничения для реализации модели омниканальности, обусловленные нормами действующего законодательства в сфере реализации и обращения фармакологических средств. В свете ожидаемого снятия запрета на применение дистанционного способа продажи лекарственных препаратов принципы omni-channel будут находить все более широкое распространение в деятельности организаций розничной торговли.
Ключевые слова: розничная торговля, продажа лекарственных препаратов, омниканальность, законодательство в сфере реализации фармакологических средств
JEL-классификация: F10, I11, L81
Источники:
Федеральный Закон РФ от 12 апреля 2010 года № 61 «Об обращении лекарственных средств» (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.01.2017)
Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612 «Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом»
Указ Президента Российской Федерации от 22.02.1992 N 179 "О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена"
Зверева А.О., Иванов Г.Г. Механизмы развития торговых организаций в неблагоприятных экономических условиях. / Монография. - Москва, Изд-во «Спутник плюс», 2010. – 105 с.
6. Зверева А.О., Леонова Ю.Г. Омниканальные продажи в розничной торговле // Экономика и предпринимательство. – 2016. – № 6(71). – С. 324-327.
Акции аптечных сетей упали на фоне планируемой интервенции Amazon. Фармацевтический вестник. [Электронный ресурс]. URL: https://www.pharmvestnik.ru/publs/lenta/v-mire/aktsii-aptechnyx-setej-upali-na-fone-planiruemoj-interventsii-amazon.html ( дата обращения: 09.10.2017 ).
Вопрос доставки лекарств не решен. Фармацевтический вестник. [Электронный ресурс]. URL: https://www.pharmvestnik.ru/publs/lenta/v-rossii/vopros-dostavki-lekarstv-ne-reshen.html#.Wd3bvLJJbIU ( дата обращения: 01.10.2017 ).
Лекарства он-лайн. Агентство экономической информации «Прайм». [Электронный ресурс]. URL: https://1prime.ru/articles/20170302/827208414-print.html ( дата обращения: 04.10.2017 ).
Ноу-хау в рознице: какие технологии приживутся в России? (Электронный ресурс). URL:. Ритейлеру и поставщику. [Электронный ресурс]. URL: https://www.retail.ru/articles/75321/?sphrase_id=194063 ( дата обращения: 01.10.2017 ).
Онлайн-продажи лекарств. Ритейлеру и поставщику. [Электронный ресурс]. URL: https://www.retail.ru/news/145262/?sphrase_id=194016 ( дата обращения: 01.10.2017 ).
Персонализация интернет-магазина на основе big data. Retail Rocket. [Электронный ресурс]. URL: https://retailrocket.ru/ ( дата обращения: 29.09.2017 ).
Страница обновлена: 14.07.2024 в 16:58:50