Проблемы реализации омниканального подхода при продаже лекарственных средств в Российской Федерации
Матосян В.А.1
1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
Скачать PDF | Загрузок: 18
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
Том 18, Номер 20 (Октябрь 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Аннотация:
В статье рассматриваются некоторые аспекты работы хозяйствующих субъектов розничной торговли, а так же возможность применения ими технологических решений, позволяющих существовать и развиваться в неблагоприятных экономических условиях. Реализация омниканального подхода предполагает интеграцию всех каналов взаимодействия с потребителем в единую систему. Такая практика довольно широко востребована различными организациями. Дистанционная торговля, особенно посредством сети Интернет, представляет также интерес и для конечного потребителя. Существуют ограничения для реализации модели омниканальности, обусловленные нормами действующего законодательства в сфере реализации и обращения фармакологических средств. В свете ожидаемого снятия запрета на применение дистанционного способа продажи лекарственных препаратов принципы omni-channel будут находить все более широкое распространение в деятельности организаций розничной торговли.
Ключевые слова: розничная торговля, продажа лекарственных препаратов, омниканальность, законодательство в сфере реализации фармакологических средств
JEL-классификация: F10, I11, L81
Источники:
Федеральный Закон РФ от 12 апреля 2010 года № 61 «Об обращении лекарственных средств» (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.01.2017)
Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612 «Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом»
Указ Президента Российской Федерации от 22.02.1992 N 179 "О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена"
Зверева А.О., Иванов Г.Г. Механизмы развития торговых организаций в неблагоприятных экономических условиях. / Монография. - Москва, Изд-во «Спутник плюс», 2010. – 105 с.
6. Зверева А.О., Леонова Ю.Г. Омниканальные продажи в розничной торговле // Экономика и предпринимательство. – 2016. – № 6(71). – С. 324-327.
Акции аптечных сетей упали на фоне планируемой интервенции Amazon. Фармацевтический вестник. [Электронный ресурс]. URL: https://www.pharmvestnik.ru/publs/lenta/v-mire/aktsii-aptechnyx-setej-upali-na-fone-planiruemoj-interventsii-amazon.html ( дата обращения: 09.10.2017 ).
Вопрос доставки лекарств не решен. Фармацевтический вестник. [Электронный ресурс]. URL: https://www.pharmvestnik.ru/publs/lenta/v-rossii/vopros-dostavki-lekarstv-ne-reshen.html#.Wd3bvLJJbIU ( дата обращения: 01.10.2017 ).
Лекарства он-лайн. Агентство экономической информации «Прайм». [Электронный ресурс]. URL: https://1prime.ru/articles/20170302/827208414-print.html ( дата обращения: 04.10.2017 ).
Ноу-хау в рознице: какие технологии приживутся в России? (Электронный ресурс). URL:. Ритейлеру и поставщику. [Электронный ресурс]. URL: https://www.retail.ru/articles/75321/?sphrase_id=194063 ( дата обращения: 01.10.2017 ).
Онлайн-продажи лекарств. Ритейлеру и поставщику. [Электронный ресурс]. URL: https://www.retail.ru/news/145262/?sphrase_id=194016 ( дата обращения: 01.10.2017 ).
Персонализация интернет-магазина на основе big data. Retail Rocket. [Электронный ресурс]. URL: https://retailrocket.ru/ ( дата обращения: 29.09.2017 ).
Страница обновлена: 28.07.2025 в 16:20:54
Download PDF | Downloads: 18
Problems of implementing the omnichannel approach in pharmaceutical sales in the Russian Federation
Matosyan V.A.Journal paper
Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 18, Number 20 (October 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Abstract:
The article considers some aspects of work of economic entities of retail trade and the possibility of implementing technological solutions that allow to exist and develop in adverse economic conditions. The implementation of omnichannel approach involves the integration of all channels of interaction with the consumer in a unified system. Such practice is quite widely in demand by various organizations. Remote trade, especially through the Internet, is also of interest to the final consumer. There are restrictions for the implementation of the model of omnichannel, conditioned by the norms of the current legislation in the sphere of sale and circulation of pharmaceutical products. In the light of the expected lift of the ban on the use of remote ways of selling medications, the principles of omnichannel will become more and more popular in the activities of retail organizations.
Keywords: retail trade, sale of pharmaceuticals, pharmaceutical legislation, omnichinality
JEL-classification: F10, I11, L81
