Изучение зависимости между системой ценности потребителя и качеством пищевой продукции

Борцова Е.Л.1, Лаврова Л.Ю.1, Калугина И.Ю.1
1 Уральский государственный экономический университет

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 18, Номер 19 (Октябрь 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Аннотация:
Уточнение различий категорий субъективной и объективной полезности актуально при планировании качества пищевых продуктов. Принципиальное отличие между субъективной и объективной полезностью заключается в их содержании. Так, объективная полезность служит для человеческого благополучия, а субъективная представляет значимость для конкретного потребителя. Субъективная полезность связана с системой ценностей потребителя: функциональной, познавательной, относительной. В статье представлены результаты маркетинговых исследований реализации системы ценностей при выборе пищевых продуктов. Представлена интеграция требований нормативных документов и системы ценностей консументов при выборе пищевых продуктов. Описаны причины отсутствия интереса к содержанию на маркировке информации о характеристиках пищевых продуктов.

Ключевые слова: качество, ценность, потребность, пищевая продукция

JEL-классификация: Q13, D46, D11

Источники:

1. Данилова О.А., Емельянов Р.А., Мхитарян А.Г. Качество продукции в рыночной экономике // Вестник Казанского государственного аграрного университета. – 2010. – № 3(17). – С. 20-23.
2. Малкина М. Ю. Институциональные основы снижения качества товаров и услуг в условиях рыночной экономики (ответ И. В. Розмаинскому // Журнал институциональных исследований. – 2014. – № 4. – С. 77-97.
3. Борцова Е.Л., Фадеева З.О., Гаянова В.М. Влияние квалификации персонала на реализацию требований к качеству услуг общественного питания в рыночных условиях // Экономика и предпринимательство. – 2016. – № 11. – С. 423-428.
Котлер Ф., Армстронг, Д. Сондерс и др. Основы маркетинга. / пер. с англ/, 2-е Европ. изд. - Москва; Санкт-Петербург; Киев: Издательский дом «Вильямс», 2007. – 944 с.
Ламбен Жан-Жак Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. / Монография. - Санкт-Петербург: Издательский дом «Наука», 1996. – 590 с.
6. Дворядкина Е.Б., Борцова Е.Л. Интегральные подходы в обеспечении качества пищевой продукции // Индустрия питания. – 2017. – № 2. – С. 78-83.
Борцова Е.Л. Поведение потребителей и качество пищевой продукции // Управление социально-экономическими системами: теория, методология, практика: II Международная научно-практическая конференция. Пенза, 2017. – С. 135-139.
Мажаева Т.В., Козубская В.И., Борцова Е.Л. Подходы к разработке и внедрению системы управления безопасностью пищевой продукции в рамках требований технических регламентов. - Екатеринбург : ФБУН ЕМНЦ ПОЗРПП Роспотребнадзора, 2016. – 84 с.
Гурвич В.Б., Мажаева Т. В., Шелунцова Н.Г. Применение риск-ориентированного подхода при организации и проведении надзорных мероприятий за производством и оборотом пищевой продукции. / учебное пособие предназначено для ординаторов по специальности "Общая гигиена", раздела дисциплины "Гигиена питания" и смежной дисциплины "Система менеджмента безопасности продукции". - Екатеринбург : ФБУН ЕМНЦ ПОЗРПП Роспотребнадзора, 2016. – 124 с.
Астратова Г.В. Маркетинг продовольственного рынка: концептуальный подход. / Монография. - Шадринск: Исеть, 1996. – 324 с.
Качество жизни россиян в кризисном зеркале. Сайт Всероссийского центра изучения общественного мнения. [Электронный ресурс]. URL: http://bit.ly/2f0reFO ( дата обращения: 27.10.2016 ).

Страница обновлена: 15.08.2025 в 22:21:30

 

 

Study of dependencies between the consumer's value system and the quality of food products

Bortsova E.L., Lavrova L.Yu., Kalugina I.Yu.

Journal paper

Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 18, Number 19 (October 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Citation:

Abstract:
Clarifying the differences between the categories of subjective and objective utilities is relevant in planning food quality. The principal difference between subjective and objective utility lies in their content. So, the objective utility serves for human well-being and the subjective utility is significant for the consumer. Subjective utility is related to the system of consumer values: functional, cognitive, relative. The article presents the results of marketing researches on the implementation of the value system in selection of foodstuff. We also show the integration of requirements of normative documents and the value system of consumers in selection of food products. We describe the reasons for the lack of interest in the content on food labels.

Keywords: quality, value, food products, need

JEL-classification: Q13, D46, D11