Фальсификация услуг розничной торговли
Николаева М.А.1, Калугина С.А.2
1 Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
2 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Россия, Москва
Скачать PDF | Загрузок: 31 | Цитирований: 2
Статья в журнале
Торгово-экономический журнал *
Том 4, Номер 3 (Июль-Сентябрь 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=32293972
Цитирований: 2 по состоянию на 05.09.2022
Аннотация:
В статье рассмотрены классификация услуг розничной торговли, а также виды их фальсификации. Установлено, что ассортиментная фальсификация наиболее распространена для основной услуги розничной торговли – реализации товаров, аквалиметрическая фальсификация – не только в отношении качества реализуемых товаров, но и качества торгового обслуживания. Обоснована целесообразность применения термина «антимаркетинг» для фальсификации услуг розничной торговли с использованием средств, методов и приемов маркетинга. Показана степень распространенности разных видов фальсификации услуг.
Ключевые слова: риски, классификация услуг, услуги розничной торговли, виды фальсификации услуг, реализуемые товары
JEL-классификация: L81, L89
Источники:
Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. №184 – ФЗ «О техническом регулировании») с измен. и доп. по состоянию на сентябрь 2017
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» с изменениями и дополнениями
ГОСТ Р ИСО 9000-2011 «Системы менеджмента качества. Основные положения»
Федеральный закон от 2 января 2002 г. №29 «О качестве и безопасности пищевых продуктов»
Николаева М.А., Лычников Д.С., Неверов А.М. Идентификация и фальсификация пищевых продуктов. - М.: Экономика, 1996.
Николаева М.А., Положишникова М.А. Идентификация и обнаружение фальсификации продовольственных товаров. / Учебник. - М.: Форум – ИНФРА - М, 2010.
Идентификация и фальсификация непродовольственных товаров. / Учебник. - М.: ИЗД. ДОМ ИНФРА, 2010.
9. Куликов С. Сырок годности. СергейДанкверт о том, как продавцы обманывают покупателей и государство // Российская газета. – 2017.
10. Куликов С. Разбавить и смешать // Российская газета. – 2017. – № 123(7289). – С. 5.
11. Игнатова О. Обман себе дороже // Российская торговля. – 2017. – № 145(7311). – С. 5.
Кодекс об административных правонарушениях
Федеральный закон от 28.12.2009 №381 «О государственном регулировании торговой деятельности в Российской Федерации»
Николаева М.А. Маркетинг товаров и услуг. / Учебник. - М.: Деловая литература, 2000.
15. Березина Е. Торговать до отбоя // Российская газета. – 2017. – № 74(7240). – С. 1,5.
Страница обновлена: 16.09.2025 в 08:04:54
Download PDF | Downloads: 31 | Citations: 2
Falsification of retail services
Nikolaeva M.A., Kalugina S.A.Journal paper
*
Volume 4, Number 3 (July-September 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Abstract:
The article considers the classification of retail services and the types of falsification. We found out that assortment falsification is the most prevalent in the main retail service (sale of goods, aquametric falsification). It touches not only the quality of trade goods, but also the quality of commercial services. We justify the usefulness of the term "anti-marketing" for falsifying retail services using the means, methods and techniques of marketing. We show the incidence of different types of services’ falsification.
Keywords: risks, classification of services, retail services, types of falsification of services, trade goods
JEL-classification: L81, L89

Россия, Москва