Сравнительная характеристика электронной и традиционной розничной торговли

Николаева М.А.1, Камолова Д.С.1
1 Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

Статья в журнале

Торгово-экономический журнал *
Том 4, Номер 2 (Апрель-Июнь 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=30398183
Цитирований: 11 по состоянию на 05.09.2022

Аннотация:
В данной статье рассматриваются характеристики, достоинства и недостатки, различия и сходства электронной и традиционной розничной торговли. Установлено,что основными достоинствами электронной розничной торговли является сокращение времени на приобретение товара, так как не требуется посещение магазина, поиски необходимого товара в торговом зале, а также снижение издержек обращения. В свою очередь, это позволяет Интернет - магазину снизить цены. Недостатком электронной торговли и одновременно достоинством традиционной торговли служит то, что оплаченный товар приобретатель получает только через некоторое время, иногда даже довольно большое, а традиционных магазинах - сразу после его оплаты.

Ключевые слова: потребители, товары, интернет-магазин, производители, электроннаяторговля, традиционнаяторговля

JEL-классификация: L86, L81

Источники:

Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" от 28.12.2009 № 381-ФЗ (последняя редакция)
Гражданский кодекс Российской Федерации
Правила продажи отдельных видов товаров от 19.01.1998 № 55 (ред. от 23.12.2016)
Балабанов И.Т. Электронная коммерция. / Торговля через виртуальный магазин..
Виноградов С.Н. Коммерческая деятельность. - М.: Финансы и статистика, 2012.
Игнатова О. «Что плохого в Интернет-торговле»/ «Российская газета» от 13.03.2017г. № 51 (7217).-С.4
Зубков И. «Наш Алибабанк» / «Российская газета» от 13.03.2017г. № 51 (7217).-С.1,4
Gazeta. [Электронный ресурс]. URL: https://www.gazeta.ru/business/2016/07/27/9715211.shtml.
Shopolog. [Электронный ресурс]. URL: https://www.shopolog.ru/metodichka/analytics/internet-torgovlya-v-rossii-itogi-1-kvartala-2016/.

Страница обновлена: 10.08.2025 в 18:44:56

 

 

Comparative characteristics of electronic and traditional retail trade

Nikolaeva M.A., Kamolova D.S.

Journal paper

*
Volume 4, Number 2 (April-June 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Citation:

Abstract:
The article considers the main characteristics of e-commerce and traditional retail trade, their advantages and disadvantages, similarities and differences. We have found that the main advantages of e-commerce are firstly the time reduction of purchasing process, since there is no need to go shopping and to look for the product you need, and secondly, the rereduction of costs, which allows e-shops to cut prices. However, e-shop customers must deal with goods delivery duration, which sometimes can be quite a long period. This is a drawback for e-commerce, but an advantage for traditional stores, where goods can be taken home right after the purchase.

Keywords: consumers, e-commerce, goods, online store, traditional trade, producers

JEL-classification: L86, L81