Мониторинг реализации стандарта развития конкуренции в Свердловской области

Коковихин А.Ю.1, Огородникова Е.С.1, Плахин А.Е.1
1 Уральский государственный экономический университет

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 18, Номер 17 (Сентябрь 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Аннотация:
В статье представлены результаты исследования уровня удовлетворенности потребителей и представителей организаций малого и среднего бизнеса конкурентной средой на рынках Свердловской области. Цель исследования, ставшего основой настоящей статьи определение подходов к реализации мониторинга мероприятий Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации. Комплексные подходы к осуществлению мониторинга представлены в исследованиях, проведенных в 2015-2017 гг на территории Свердловской области: «Исследование комплексной оценки состояния инвестиционного климата в муниципальных образованиях, состояния инвестиционного климата в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области» (государственный контракт № 0162200032215000009-0657446-01) и «Мониторинг наличия (отсутствия) административных барьеров и оценки состояния конкурентной среды субъектами предпринимательской деятельности и мониторинг удовлетворенности потребителей качеством товаров, работ и услуг на товарных рынках Свердловской области и состоянием ценовой конкуренции на территории Свердловской области» (государственный контракт № 04-2017-14). Данные об удовлетворенности конкурентной средой потребителей и представителей организаций в 2016 году получены в ходе опроса более 1000 респондентов в 72 городских округах и муниципальных районах Свердловской области. Данные об объективных результатов государственной и муниципальной политики получены из размещенных в 2016 году докладов Глав муниципальных образований Свердловской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления. Результаты исследования позволяют разработать ряд рекомендаций по улучшению институциональной среды деятельности субъектов МСП. Разработанные предложения рекомендуются к использованию органами государственной власти и местного самоуправления при разработке политики повышения удовлетворенности конкурентной средой потребителями и представителями организаций.

Ключевые слова: предпринимательство, конкурентная среда, стандарт развития конкуренции, оценка уровня удовлетворенности потребителей

JEL-классификация: M13, D11, D41

Источники:

Osborne D., Gaebler T. Reinventing Government: How the Entrepreneurial Spirit Is Transforming the Public Sector. N.Y.: Plume, 1993. ‒ 432 p
Manning N. The Legacy of the New Public Management in Developing Countries // Inter. Rev. Admin. Sci. 2001. № 67
Комаров В.М., Коцюбинский В.А., Павлов П.Н., Сутырина Т.А. Институциональные барьеры инновационного развития российской экономики. - М.: Изд-во РАНХиГС, 2013. – 88 с.
4. Chepurenko A. Small entrepreneurship and entrepreneurial activity of population in Russia in the context of economic transformation // Historical Social Research. – 2010. – № 2. – С. 301-319.
Small Business Administration (SBA) agency. [Электронный ресурс]. URL: https://www.sba.gov/.
Kokovikhin A., Sharapova N., Borisov I. National system of certification of worker’s competence and qualification as the institute of labour market // The 10th International Days of Statistics and Economics: Conference Proceedings. Prague, Czech Republic, September. Prague, 2016. – С. 871-881.
7. Коковихин А.Ю., Огородникова Е.С., Уильямс Д., Плахин А.Е. Факторы институциональной среды в оценке предпринимателем инвестиционного климата муниципального образования // Экономика региона. – 2017. – № 1. – С. 80-92. – doi: 10.17059/2017–1–8.
8. Тимофеева Т.Ф., Тимофеев В.В. Стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации (на примере Чувашской республики) // Вестник Российского университета кооперации. – 2016. – № 2(24). – С. 137-139.
9. Козырев А.А. Стандарт развития конкуренции как инструмент решения экономических и социальных проблем региона // Экономика и управление. – 2015. – № 11(121). – С. 44-49.
The Department for Business, Innovation and Skills. [Электронный ресурс]. URL: https://www.gov.uk/government/organisations/department-for-business-innovation-skills.
Департамент развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции. [Электронный ресурс]. URL: http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/smallBusiness/.
Распоряжение Правительства РФ от 5 сентября 2015 г. № 1738-р Об утверждении Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации. Government. [Электронный ресурс]. URL: http://government.ru/media/files/EPhsiaffQIT8bK1Eov94GawSO179HxFI.pdf.
13. Перова М.М., Брязгина Е.О., Журба В.В. Внедрение Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации как ключевой аспект социально-экономического развития территории // Экономика, предпринимательство и право. – 2016. – № 1. – С. 9-24. – doi: 10.18334/epp.6.1.35181.
Указ Губернатора Свердловской области от 23.11.2015 № 578-УГ «О реализации стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации на территории Свердловской области»

Страница обновлена: 16.08.2025 в 11:53:44

 

 

Monitoring the implementation of the competition development standard in Sverdlovsk region

Kokovikhin A.Yu., Ogorodnikova E.S., Plakhin A.E.

Journal paper

Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 18, Number 17 (September 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Citation:

Abstract:
The article presents the results of a study of the level of customer satisfaction and the level of satisfaction of representatives of small and medium-sized business with a competitive environment on the markets in Sverdlovsk region. Definition of the approaches to the implementation of monitoring measures of the Development Standard for the competition in the subjects of the Russian Federation is a goal of the study. Integrated approaches to the implementation of monitoring are presented in the studies conducted in the 2015-2017 on the territory of Sverdlovsk region, such as "The study of integrated assessment of the investment climate in municipalities of the state and of the investment climate in the municipalities, located on the territory of Sverdlovsk region" (government contract № 0162200032215000009-0657446-01) and "Monitoring the presence (lack) of administrative barriers and the assessment of the competitive environment of the business entities. Monitoring the customer satisfaction with quality of goods, works and services in commodity markets of the Sverdlovsk region and with the state of price competition on the territory of Sverdlovsk region" (government contract № 04-2017-14). Data on satisfaction with the competitive environment of consumers and representatives of organizations were obtained in 2016 during a survey of more than 1000 respondents in 72 urban districts and municipal districts of the Sverdlovsk region. Data on the objective results of state and municipal policy were obtained from the reports of the Heads of Municipalities of the Sverdlovsk Region about the achieved values of the indicators for efficiency assessment of local government bodies published in 2016. The results of the study allow formulating a number of recommendations for improving the institutional environment of small and medium-sized businesses. We recommend state authorities and local self-government to use the developed proposals while developing the policy for increasing satisfaction with the competitive environment by consumers and representatives of organizations.

Keywords: entrepreneurship, competitive environment, assessment of the level of customer satisfaction, competition standard

JEL-classification: M13, D11, D41