Мониторинг реализации стандарта развития конкуренции в Свердловской области

Коковихин А.Ю.1, Огородникова Е.С.1, Плахин А.Е.1
1 Уральский государственный экономический университет

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 18, Номер 17 (Сентябрь 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать:
Коковихин А.Ю., Огородникова Е.С., Плахин А.Е. Мониторинг реализации стандарта развития конкуренции в Свердловской области // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 17. – С. 2527-2540. – doi: 10.18334/rp.18.17.38275.

Аннотация:
В статье представлены результаты исследования уровня удовлетворенности потребителей и представителей организаций малого и среднего бизнеса конкурентной средой на рынках Свердловской области. Цель исследования, ставшего основой настоящей статьи определение подходов к реализации мониторинга мероприятий Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации. Комплексные подходы к осуществлению мониторинга представлены в исследованиях, проведенных в 2015-2017 гг на территории Свердловской области: «Исследование комплексной оценки состояния инвестиционного климата в муниципальных образованиях, состояния инвестиционного климата в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области» (государственный контракт № 0162200032215000009-0657446-01) и «Мониторинг наличия (отсутствия) административных барьеров и оценки состояния конкурентной среды субъектами предпринимательской деятельности и мониторинг удовлетворенности потребителей качеством товаров, работ и услуг на товарных рынках Свердловской области и состоянием ценовой конкуренции на территории Свердловской области» (государственный контракт № 04-2017-14). Данные об удовлетворенности конкурентной средой потребителей и представителей организаций в 2016 году получены в ходе опроса более 1000 респондентов в 72 городских округах и муниципальных районах Свердловской области. Данные об объективных результатов государственной и муниципальной политики получены из размещенных в 2016 году докладов Глав муниципальных образований Свердловской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления. Результаты исследования позволяют разработать ряд рекомендаций по улучшению институциональной среды деятельности субъектов МСП. Разработанные предложения рекомендуются к использованию органами государственной власти и местного самоуправления при разработке политики повышения удовлетворенности конкурентной средой потребителями и представителями организаций.

Ключевые слова: предпринимательство, конкурентная среда, стандарт развития конкуренции, оценка уровня удовлетворенности потребителей

JEL-классификация: M13, D11, D41

Источники:

Osborne D., Gaebler T. Reinventing Government: How the Entrepreneurial Spirit Is Transforming the Public Sector. N.Y.: Plume, 1993. ‒ 432 p
Manning N. The Legacy of the New Public Management in Developing Countries // Inter. Rev. Admin. Sci. 2001. № 67
Комаров В.М., Коцюбинский В.А., Павлов П.Н., Сутырина Т.А. Институциональные барьеры инновационного развития российской экономики. - М.: Изд-во РАНХиГС, 2013. – 88 с.
4. Chepurenko A. Small entrepreneurship and entrepreneurial activity of population in Russia in the context of economic transformation // Historical Social Research. – 2010. – № 2. – С. 301-319.
Small Business Administration (SBA) agency. [Электронный ресурс]. URL: https://www.sba.gov/.
Kokovikhin A., Sharapova N., Borisov I. National system of certification of worker’s competence and qualification as the institute of labour market // The 10th International Days of Statistics and Economics: Conference Proceedings. Prague, Czech Republic, September. Prague, 2016. – С. 871-881.
7. Коковихин А.Ю., Огородникова Е.С., Уильямс Д., Плахин А.Е. Факторы институциональной среды в оценке предпринимателем инвестиционного климата муниципального образования // Экономика региона. – 2017. – № 1. – С. 80-92. – doi: 10.17059/2017–1–8.
8. Тимофеева Т.Ф., Тимофеев В.В. Стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации (на примере Чувашской республики) // Вестник Российского университета кооперации. – 2016. – № 2(24). – С. 137-139.
9. Козырев А.А. Стандарт развития конкуренции как инструмент решения экономических и социальных проблем региона // Экономика и управление. – 2015. – № 11(121). – С. 44-49.
The Department for Business, Innovation and Skills. [Электронный ресурс]. URL: https://www.gov.uk/government/organisations/department-for-business-innovation-skills.
Департамент развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции. [Электронный ресурс]. URL: http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/smallBusiness/.
Распоряжение Правительства РФ от 5 сентября 2015 г. № 1738-р Об утверждении Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации. Government. [Электронный ресурс]. URL: http://government.ru/media/files/EPhsiaffQIT8bK1Eov94GawSO179HxFI.pdf.
13. Перова М.М., Брязгина Е.О., Журба В.В. Внедрение Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации как ключевой аспект социально-экономического развития территории // Экономика, предпринимательство и право. – 2016. – № 1. – С. 9-24. – doi: 10.18334/epp.6.1.35181.
Указ Губернатора Свердловской области от 23.11.2015 № 578-УГ «О реализации стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации на территории Свердловской области»

Страница обновлена: 14.07.2024 в 20:56:23