Роль цифровых технологий в продвижении товаров и услуг на глобальных рынках
Костин К.Б.1
1 Санкт-Петербургский Государственный Экономический университет
Скачать PDF | Загрузок: 12
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
Том 18, Номер 17 (Сентябрь 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Аннотация:
В статье проанализированы основные современные тенденции в области развития цифровых технологий, направленных на продвижение товаров и услуг. Приведены данные по внедрению программы «Цифровая экономика» в Российской Федерации и рассмотрены перспективы ее развития. Определены наиболее значимые цифровые технологии, обеспечивающие продвижение товаров и услуг на глобальных рынках и соответствующие маркетинговые инструменты. Рассмотрены эффекты от их внедрения: дифференциация, формирование новых источников дохода и оптимизация затрат. Показано, что с помощью технологий «большие данных», блокчейн, искусственного интеллекта и ревеню-менеджмента, с учетом использования социальных медиа, концепции «интернет вещей», дополненной и виртуальной реальности, методов психодиагностики и цифровых продуктов можно значительно повысить рентабельность и объем продаж продвигаемых на глобальных рынках товаров и услуг.
Ключевые слова: конкурентоспособность, транснациональные корпорации, цифровая экономика, цифровые технологии, продвижение товаров и услуг
JEL-классификация: D83, L86, F23, D87
Источники:
Плотников В.А., Вертакова Ю.В. Современные проблемы российского менеджмента в условиях инновационной экономики // Современные тенденции развития государственного управления и менеджмента: Материалы научно-практической межрегиональной конференции. (27 января 2016 г.) / Под редакцией д.э.н. А.В. Полянина. Орёл, 2016. – С. 11-14.
Костин К.Б. Совершенствование методологии технологий стратегического управления маркетингом и эффективность бизнеса на российском рынке туристских услуг. / Монография. - Санкт-Петербург: Издательство Политехнического университета, 2016. – 284 с.
Костин К.Б. Использование инновационных технологий дополненной реальности в условиях формирования и развития евразийского туризма. / Маркетинговая архитектура и эффективность евразийской экономики: коллективная монография. - СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2016. – 423-430 с.
5. Костин К.Б. Онлайн-сообщества как новый маркетинговый канал для продвижения товаров и услуг в социальных сетях // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. – 2013. – № 2(61). – С. 132-140.
6. Костин К.Б. Ревеню-менеджмент как основа успешного развития индустрии туризма // Российское предпринимательство. – 2012. – № 11. – С. 151-156.
Кукьер К., Майер-Шенбергер В. Большие данные. Революция, которая изменит то, как мы живём, работаем и мыслим. / перевод с английского И, Гайдюк. - М.: Иванов, Манн, Фербер, 2014. – 240 с.
Karlik A.E., Maksimtsev I.A., Platonov V.V. Intellectual management systems for the RF state program science and technology development for years 2013-2020 // Scm: Proceedings of the 19th international conference on soft computing and measurements,. Saint-Petersburg, 2016. – С. 500-502.
Бругман Г., Лаак Я. BIG 5. Как измерить человеческую индивидуальность. Оценки и описания. Синтон. [Электронный ресурс]. URL: http://syntone.ru/book/big-5-kak-izmerit-chelovecheskuyu-individualnost-otsenki-i-opisaniya ( дата обращения: 02.08.2017 ).
Льюис Б. В чем отличие ERP от CRM?. «Открытые системы». [Электронный ресурс]. URL: https://www.osp.ru/cw/2001/36/44356/ ( дата обращения: 02.08.2017 ).
Очкова Е. 9 сфер применения виртуальной реальности: размеры рынка и перспективы. ИД «Комитет». [Электронный ресурс]. URL: https://vc.ru/p/vr-use ( дата обращения: 08.04.2017 ).
Правительство дало старт «Цифровой экономике». News.mail. [Электронный ресурс]. URL: https://news.mail.ru/politics/30544790 ( дата обращения: 01.08.2017 ).
Расследование Das Magazin: как Big Data и пара ученых обеспечили победу Трампу и Brexit. The Insider. [Электронный ресурс]. URL: http://theins.ru/politika/38490 ( дата обращения: 23.09.2013 ).
Руденко Г. Цифровые технологии: новые возможности для бизнеса. «Издательский дом «Реальная экономика». [Электронный ресурс]. URL: http://www.info.e-c-m.ru/magazine/82/eau_82_269.htm ( дата обращения: 01.08.2017 ).
Цифровые технологии: гигантский потенциал развития остается недоступным четырем миллиардам человек, не имеющим соединения с интернетом. Vsemirnyjbank. [Электронный ресурс]. URL: http://www.vsemirnyjbank.org/ru/news/press-release/2016/01/13/digital-technologies-huge-development-potential-remains-out-of-sight-for-the-four-billion-who-lack-internet-access ( дата обращения: 02.08.2017 ).
Цифровой товар – это продукт, произведение труда, который…. Seogramota.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://seogramota.ru/cifrovoj-tovar-eto-produkt-proizvedenie-truda-kotoryj ( дата обращения: 11.07.2017 ).
Что такое интернет вещей. Internet of Things, IoT. [Электронный ресурс].
[Электронный ресурс].
Boston Consulting Group. Bcg. [Электронный ресурс]. URL: https://www.bcg.com ( дата обращения: 02.08.2017 ).
Cambridge Analytica. Wikireality. [Электронный ресурс]. URL: http://www.wikireality.ru/wiki/Cambridge_Analytica ( дата обращения: 02.08.2017 ).
IPhone 8: финальный дизайн и все, что известно о юбилейном смартфоне Apple. Hi-tech. [Электронный ресурс]. URL: https://hi-tech.mail.ru/news/vse-chto-mi-znaem-ob-iphone8/?frommail=1&fromnews=1 ( дата обращения: 26.07.2017 ).
Dhalwani, V., Kim, D., & Yang, T. Social networking as a new trend in e-marketing. Sce. [Электронный ресурс]. URL: http://sce.uhcl.edu/yang/research/EM2I'07final.pdf ( дата обращения: 22.06.2017 ).
Страница обновлена: 29.10.2024 в 02:30:47