Роль цифровых технологий в продвижении товаров и услуг на глобальных рынках
Костин К.Б.1![]()
1 Санкт-Петербургский Государственный Экономический университет
Скачать PDF | Загрузок: 32
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
Том 18, Номер 17 (Сентябрь 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Аннотация:
В статье проанализированы основные современные тенденции в области развития цифровых технологий, направленных на продвижение товаров и услуг. Приведены данные по внедрению программы «Цифровая экономика» в Российской Федерации и рассмотрены перспективы ее развития. Определены наиболее значимые цифровые технологии, обеспечивающие продвижение товаров и услуг на глобальных рынках и соответствующие маркетинговые инструменты. Рассмотрены эффекты от их внедрения: дифференциация, формирование новых источников дохода и оптимизация затрат. Показано, что с помощью технологий «большие данных», блокчейн, искусственного интеллекта и ревеню-менеджмента, с учетом использования социальных медиа, концепции «интернет вещей», дополненной и виртуальной реальности, методов психодиагностики и цифровых продуктов можно значительно повысить рентабельность и объем продаж продвигаемых на глобальных рынках товаров и услуг.
Ключевые слова: конкурентоспособность, транснациональные корпорации, цифровая экономика, цифровые технологии, продвижение товаров и услуг
JEL-классификация: D83, L86, F23, D87
Источники:
Плотников В.А., Вертакова Ю.В. Современные проблемы российского менеджмента в условиях инновационной экономики // Современные тенденции развития государственного управления и менеджмента: Материалы научно-практической межрегиональной конференции. (27 января 2016 г.) / Под редакцией д.э.н. А.В. Полянина. Орёл, 2016. – С. 11-14.
Костин К.Б. Совершенствование методологии технологий стратегического управления маркетингом и эффективность бизнеса на российском рынке туристских услуг. / Монография. - Санкт-Петербург: Издательство Политехнического университета, 2016. – 284 с.
Костин К.Б. Использование инновационных технологий дополненной реальности в условиях формирования и развития евразийского туризма. / Маркетинговая архитектура и эффективность евразийской экономики: коллективная монография. - СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2016. – 423-430 с.
5. Костин К.Б. Онлайн-сообщества как новый маркетинговый канал для продвижения товаров и услуг в социальных сетях // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. – 2013. – № 2(61). – С. 132-140.
6. Костин К.Б. Ревеню-менеджмент как основа успешного развития индустрии туризма // Российское предпринимательство. – 2012. – № 11. – С. 151-156.
Кукьер К., Майер-Шенбергер В. Большие данные. Революция, которая изменит то, как мы живём, работаем и мыслим. / перевод с английского И, Гайдюк. - М.: Иванов, Манн, Фербер, 2014. – 240 с.
Karlik A.E., Maksimtsev I.A., Platonov V.V. Intellectual management systems for the RF state program science and technology development for years 2013-2020 // Scm: Proceedings of the 19th international conference on soft computing and measurements,. Saint-Petersburg, 2016. – С. 500-502.
Бругман Г., Лаак Я. BIG 5. Как измерить человеческую индивидуальность. Оценки и описания. Синтон. [Электронный ресурс]. URL: http://syntone.ru/book/big-5-kak-izmerit-chelovecheskuyu-individualnost-otsenki-i-opisaniya ( дата обращения: 02.08.2017 ).
Льюис Б. В чем отличие ERP от CRM?. «Открытые системы». [Электронный ресурс]. URL: https://www.osp.ru/cw/2001/36/44356/ ( дата обращения: 02.08.2017 ).
Очкова Е. 9 сфер применения виртуальной реальности: размеры рынка и перспективы. ИД «Комитет». [Электронный ресурс]. URL: https://vc.ru/p/vr-use ( дата обращения: 08.04.2017 ).
Правительство дало старт «Цифровой экономике». News.mail. [Электронный ресурс]. URL: https://news.mail.ru/politics/30544790 ( дата обращения: 01.08.2017 ).
Расследование Das Magazin: как Big Data и пара ученых обеспечили победу Трампу и Brexit. The Insider. [Электронный ресурс]. URL: http://theins.ru/politika/38490 ( дата обращения: 23.09.2013 ).
Руденко Г. Цифровые технологии: новые возможности для бизнеса. «Издательский дом «Реальная экономика». [Электронный ресурс]. URL: http://www.info.e-c-m.ru/magazine/82/eau_82_269.htm ( дата обращения: 01.08.2017 ).
Цифровые технологии: гигантский потенциал развития остается недоступным четырем миллиардам человек, не имеющим соединения с интернетом. Vsemirnyjbank. [Электронный ресурс]. URL: http://www.vsemirnyjbank.org/ru/news/press-release/2016/01/13/digital-technologies-huge-development-potential-remains-out-of-sight-for-the-four-billion-who-lack-internet-access ( дата обращения: 02.08.2017 ).
Цифровой товар – это продукт, произведение труда, который…. Seogramota.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://seogramota.ru/cifrovoj-tovar-eto-produkt-proizvedenie-truda-kotoryj ( дата обращения: 11.07.2017 ).
Что такое интернет вещей. Internet of Things, IoT. [Электронный ресурс].
[Электронный ресурс].
Boston Consulting Group. Bcg. [Электронный ресурс]. URL: https://www.bcg.com ( дата обращения: 02.08.2017 ).
Cambridge Analytica. Wikireality. [Электронный ресурс]. URL: http://www.wikireality.ru/wiki/Cambridge_Analytica ( дата обращения: 02.08.2017 ).
IPhone 8: финальный дизайн и все, что известно о юбилейном смартфоне Apple. Hi-tech. [Электронный ресурс]. URL: https://hi-tech.mail.ru/news/vse-chto-mi-znaem-ob-iphone8/?frommail=1&fromnews=1 ( дата обращения: 26.07.2017 ).
Dhalwani, V., Kim, D., & Yang, T. Social networking as a new trend in e-marketing. Sce. [Электронный ресурс]. URL: http://sce.uhcl.edu/yang/research/EM2I'07final.pdf ( дата обращения: 22.06.2017 ).
Страница обновлена: 23.07.2025 в 01:42:32
Download PDF | Downloads: 32
Role of digital technologies in promotion of goods and services in global markets
Kostin K.B.Journal paper
Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 18, Number 17 (September 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Abstract:
The article analyses the main current trends in the development of digital technologies aimed at promotion of goods and services. We show the data on the introduction of the program "Digital Economy" in the Russian Federation and consider the prospects for its development. We identify the most significant digital technologies ensuring the promotion of goods and services in global markets and the corresponding marketing tools. We examine the effects from their introduction such as differentiation, formation of new sources of income and cost optimization. We show that you can significantly improve the profitability and sales promoted in global markets goods and services with the help of such technologies as "big data", blockchain, artificial intelligence and revenus-management, and taking into account the use of social media, the concept of "Internet things", augmented and virtual reality, psychodiagnostic methods and digital products.
Keywords: competitiveness, digital economy, transnational corporations, digital technologies, promotion of goods and services
JEL-classification: D83, L86, F23, D87
